К чему относится следственный комитет рф

Организацией сыска занимается Следственный комитет. Это крупная структура правоохранительных органов, входящая в систему исполнительной власти. Про работу Следственного комитета (СК РФ) будет подробно рассказано в нашей статье.

Содержание

Правовой статус СК РФ

Следственный комитет – это относительно молодой орган. Появился он только в 2011 году. До этого существовал лишь особый комитет, зависимый от прокуратуры. До 2007 года понятия “следственный комитет” и вовсе не существовало – всеми сыскными функциями занималась прокуратура.

Согласно закону, СК РФ осуществляет ряд полномочий в области уголовного судопроизводства. Это крупная государственная военизированная организация. Сотрудники СК РФ имеют право носить с собой боевое оружие.

Основной задачей следственных органов является организация предварительного расследования в форме следствия. На данный момент во всей системе СК РФ работает около 35 тыс. человек. Системным руководителем является Александр Иванович Бастрыкин. Первый его заместитель – Василий Иванович Пискарев.

Принципы деятельности СК РФ

Следственный комитет – это важнейшая правоохранительная структура, состоящая из множества учреждений, институтов и отделений. Столь крупная система должна функционировать на основе строгих принципов.

Согласно статье 5 ФЗ “О Следственном комитете”, рассматриваемая система органов реализует свои функции на основе принципов законности, гуманности и гласности. Основной задачей СК РФ является защита свобод, интересов и прав человека и гражданина.

Следственным органам необходимо поддерживать постоянные связи с прочими федеральными органами власти, в особенности с прокуратурой.

Большое количество принципов касаются сотрудников Следственного комитета. Так, работники не имеют права совмещать свою основную деятельность с любой другой работой, имеющей возмездную основу. Запрещается входить в состав органов управления, наблюдательных советов, иностранных организаций и прочих инстанций, предусмотренных российским законодательством.

Функции СК РФ

Чем занимаются сотрудники Следственного комитета? Ответ на этот вопрос дает соответствующий Федеральный закон, в котором подробно регламентированы все обязанности, полномочия и задачи работников правоохранительной системы. При этом зависит здесь все от ранга сотрудника, его статуса, а также от положений трудового договора. Однако все же можно выделить наиболее общие функции СК РФ.

Первая задача органа – это проведение доследственных проверок по сообщениям, постоянно поступающим в СК РФ.

Анонимные звонки о минировании, заявления о совершении преступных деяний, материалы дела из прокуратуры – все это должно тщательно разбираться сотрудниками следственных органов. Вторая важная задача – осуществление предварительного следствия.

Причем дела, которые разбирает СК РФ, должны носить только уголовный характер. Все происходит в строгом соответствии с законодательством.

Реализация криминалистического сопровождения во время расследования преступлений является третьей задачей органов СК РФ. Собираются улики, происходит опрос свидетелей, ведется диалог с подозреваемым и т.д. Особое место здесь занимает судебно-экспертная деятельность – важнейшая функция процессуального контроля.

Таким образом, работникам Следственного комитета точно есть чем заняться. К тому же Россия, несмотря на громадную полицейскую структуру, является довольно криминализированным государством. СК РФ – орган особой важности, получающий свое постоянное развитие.

Председатель СК РФ

Следственный комитет – это широчайшая система органов со сложной структурой. Начать характеристику внутреннего устройства этой системы следует с рассказа о председателе СК РФ.

Еще с момента создания самого органа, в 2011 году во главе Следственного комитета был поставлен Александр Иванович Бастрыкин – юрист и генерал юстиции. Функции председателя указаны в статье 13 ФЗ “О следственном комитете”.

Первой и основной его задачей является организация работы всей системы СК РФ. Помимо этого, председатель имеет право на изменение работы органа.

Все изменения должны носить прогрессивный характер: например, могут смениться заместители, пересмотру подвергнуться системные инструкции и планы, модернизируется штатное расписание и т.д.

Председатель СК имеет нескольких заместителей – одного основного и пятерых дополнительных. Все эти лица образуют собой высший начальствующий состав. У каждого заместителя есть свой специфический набор полномочий.

Управление СК РФ

О системе следственных органов Следственного комитета РФ рассказывается в статье 12 соответствующего Федерального закона. Согласно ему, в систему СК РФ входят следующие инстанции:

  • Центральный аппарат. Здесь заседают председатель, его заместители и председатели от округов.
  • Территориальные отделы следствия, в том числе военные. Деление происходит по окружному, межрегиональному, региональному и районному уровням.

Таким образом, в общую систему СК входят федеральные и региональные структуры. В центральном управлении есть инспекторские, финансовые, кадровые, военные, процессуальные и документационные виды управления.

Образовательные учреждения, готовящие будущих сотрудников следственной системы, также входят в структуру СК РФ. Здесь же находятся некоторые научные инстанции.

Таким образом, Следственный комитет – это широкая и сложная система, имеющая множество отраслей и ответвлений. Во многом, именно из-за этого СК РФ был в свое время отделен от прокуратуры.

Сотрудники СК РФ

Разобрав понятие, цели и функции Следственного комитета, следует перейти к характеристике его работников. Известно, что сотрудником рассматриваемой системы можно стать лишь при наличии юридического образования.

Более того, необходимо отвечать некоторым критериям по физическому и психическому здоровью. Не может быть принят на службу недееспособный, имеющий непогашенную судимость, а также тяжело больной гражданин.

Помимо этого, доступ на службу закрыт близким родственникам сотрудников СК РФ.

При приеме на работу проводится специальное испытание. В течение шести месяцев работник исполняет законные требования своего начальства. При удовлетворительном результате гражданин будет принят на работу. Перед началом работы сотрудник обязан принести присягу.

Источник: https://FB.ru/article/363317/komitet---eto-sledstvennyiy-komitet-ponyatie-tseli-i-funktsii

Чем занимается следственный комитет России

Объективное и оперативное расследование преступлений, защита прав, свобод и законных интересов человека, обеспечение общественного порядка — вот главные задачи Следственного комитета России. При выполнении возложенных функций сотрудники ведомства обязаны соблюдать нормативные документы, права граждан и не допускать превышения полномочий.

В соответствии с нормативными документами, Следственный комитет РФ занимается осуществлением полномочий в области уголовного судопроизводства. Расследование резонансных и тяжких преступлений, защита прав и свобод граждан, совершенствование правовой базы в сфере компетенции и процессуальный контроль над работой следователей СК — вот ключевые аспекты деятельности ведомства.

Общие сведения

Таблица 1. Справочная информация по ведомству

Полное наименование Основная задача Руководитель (наименование должности и личные данные) Кому подконтрольно учреждение Официальный сайт
Следственный комитет Российской Федерации Расследование преступлений, обеспечение соблюдения прав и свобод граждан, контроль над деятельностью следственных органов СК Председатель Бастрыкин Александр Иванович Президент РФ https://sledcom.ru

Чем занимается Следственный комитет РФ

Задачами ведомства являются:

  • расследование подследственных преступлений (убийство, принуждение к изъятию органов человека для трансплантации, похищение человека, клевета в отношении судьи, прокурора, судебного пристава, все тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и прочее) максимально оперативно и качественно;
  • надзор за деятельностью следователей СК;
  • защита прав и свобод граждан, обеспечение законного порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлении;
  • совершенствование нормативной базы в сфере деятельности (например, внесение предложений по изменению каких-либо положений кодексов, законов).

При выполнении возложенных задач сотрудники ведомства руководствуются Конституцией Российской Федерации и иными правовыми документами.

Одно из дел СК РФ:

Полномочия

Ведомством осуществляется следующая деятельность:

  1. принимаются, регистрируются и проверяются сообщения о преступлениях;
  2. проводится расследование с принятием окончательного процессуального решения (о прекращении уголовного дела, о предъявлении обвинения и направлении дела в суд, прочее);
  3. готовит и вносит проекты законов по вопросам деятельности;
  4. контролирует работу следователей;
  5. анализирует практику применения нормативных документов в области уголовного судопроизводства (с этой целью обычно собирает сведения из территориальных подразделений СК);
  6. организует кадровую работу (прием, увольнение сотрудников, обучение, повышение квалификации);
  7. взаимодействует со СМИ (информирует о своей работе общественность, например, о ходе расследования уголовного дела или об обстоятельствах задержания подозреваемого);
  8. проводит прием граждан, рассматривает их обращения (в том числе жалобы на следователей региональных подразделений);
  9. представляет и защищает интересы СК, например, в суде.

При осуществлении деятельности сотрудники ведомства могут:

  • запрашивать и получать бесплатно нужные сведения;
  • участвовать в создании баз данных по сфере деятельности;
  • вести криминалистические учеты, базы данных и использовать их в работе;
  • в случае необходимости привлекать к сотрудничеству специалистов, ученых.

При этом Следственный комитет имеет право издавать собственные нормативные документы.

Рис. 1. Председатель СК России.

Руководство

С января 2011 года ведомством руководит генерал юстиции Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович, уроженец г. Пскова, выходец из рабочей семьи. Окончил юридический факультет Ленинградского университета, обучался в одной группе с Президентом Путиным В. В.

Трудовую деятельность начинал с инспектора уголовного розыска и следователя ОВД. В 1989 г. поступил в аспирантуру юридического факультета Ленинградского госуниверситета, где год спустя защитил кандидатскую, а через семь лет — докторскую диссертацию.

В 2008 году возглавил расследование убийства прокурора Саратовской области, которое было раскрыто менее чем за месяц. В 2010 году руководил следствием по делу о массовом убийстве в станице Кущевская Краснодарского края.

Был инициатором создания Московской и Санкт-Петербургской Академий СК, двух кадетских корпусов. Награжден многочисленными орденами, имеет почетные звания (работника юстиции, прокуратуры, СК).

! Неоднократно имя главы Следственного комитета упоминалось в связи с неоднозначными ситуациями. Например, в 2012 году его обвиняли в угрозах журналисту, подготовившему статью о приговоре Цеповязу С., получившему за уничтожение улик по делу о массовом убийстве в качестве наказания штраф.

Из истории

Судебная реформа Петра I, разделившая стадии уголовного расследования и процесса, стала началом образования ведомства. Были учреждены «майорские» следственные канцелярии. Их отличие в том, что они подчинялись непосредственно главе государства. После смерти Петра I учреждение упразднили, следствие вели неспециализированные органы.

В 1808 году была учреждена должность следственных приставов, состоящих в штате городской полиции. Впоследствии они были выведены в отдельное формирование. В ноябре 1918 года образован единый следственный отдел. К концу 1930 года судебные следователи переведены в состав прокуратуры.

В январе 2011 года вступил в силу ФЗ № 403, выведший Следственный комитет РФ в отдельную структуру.

Источник: https://yakapitalist.ru/gov/zanimaetsya-sledstvennyy-komitet/

Следственный комитет РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2016 г. исполняется пять лет со дня вступления в силу закона о Следственном комитете России (Ск россии).

Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ (2007-2010). Является государственным органом, наделенным полномочиями в сфере уголовного судопроизводства, включая предварительное следствие и дознание. В своей деятельности независим от всех органов власти, общественных объединений и организаций, и др. Руководство комитетом осуществляет президент РФ.

Создание органов следствия

Первые независимые следственные органы были учреждены в России в ходе судебной реформы XVIII в., которая, в частности, предполагала разделение предварительного следствия и судебного процесса. Указом Петра I от 25 июля 1713 г.

была образована первая следственная канцелярия под руководством гвардии майора князя Михаила Волконского. В 1714-1717 гг. созданы еще несколько подобных органов, которые напрямую подчинялись Петру I. Они вели следствие по уголовным делам, возбужденным в отношении высокопоставленных чиновников.

Канцелярии упразднили в 1724 г., в соответствии с указом Петра I от 9 декабря 1723 г. На протяжении последующих лет предварительное следствие осуществляли административные и судебные органы – Сыскной приказ, полицмейстерская канцелярия и др. В ходе судебной реформы 1862-1864 гг.

органы следствия были выведены из состава полиции и переданы в структуру судов.

Органы следствия в СССР

Институт судебных следователей был упразднен 24 ноября 1917 г. с принятием Советом Народных Комиссаров (СНК) РСФСР первого нормативного акта о суде, известного как Декрет номер 1. В 1920-х гг. следственные отделы создавались при правоохранительных органах, судах, Наркомате юстиции РСФСР, военных трибуналах и др. В 1928 г. весь следственный аппарат был передан прокуратуре РСФСР.

5 ноября 1936 г. СНК СССР принял постановление “О структуре Прокуратуры Союза ССР” (образована в 1933 г.

), согласно которому следственные органы были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР. В составе прокуратуры был создан следственный отдел.

В последующие годы следственные подразделения были образованы при Министерстве внутренних дел СССР и органах госбезопасности.

В апреле 1990 г. I-й съезд народных депутатов СССР поручил Комитету Верховного Совета по законодательству и Совету Министров подготовить предложения по созданию единого союзного Следственного комитета. Однако эта инициатива не была реализована в связи с распадом СССР в 1991 г.

Следственный комитет при прокуратуре РФ

В 2007 г. в России был образован Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ, которому передали полномочия надзорного ведомства в части возбуждения и расследования уголовных дел. 5 июня 2007 г.

соответствующие поправки были внесены в Уголовно-процессуальный кодекс и закон о прокуратуре, а 1 августа того же года президентом РФ Владимиром Путиным подписан указ о СКП и утверждено положение о нем.

Комитет возглавил первый заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин.

СКП стал органом, обеспечивающим исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве.

К его подследственности было отнесено расследование тяжких и особо тяжких дел, а также преступлений, совершенных должностными лицами.

Вместе с тем, прокуратура сохранила некоторый контроль за следствием: уголовное преследование в ходе судопроизводства, надзор за процессуальной деятельностью комитета и др.

Следственный комитет РФ

23 сентября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в России будет создан новый независимый следственный орган.

Это решение было принято в связи с необходимостью четко разграничить функции прокурорского надзора и предварительного расследования. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 27 сентября 2010 г.

В тот же день президент подписал указ “Вопросы Следственного комитета Российской Федерации”, которым распорядился образовать его на базе СКП.

Федеральный закон о Следственном комитете (СК) России был принят 28 декабря 2010 г., вступил в силу 15 января 2011 г. Положение о комитете утверждено указом главы государства 14 января 2011 г.

Следственный комитет получил все полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Прокуратура утратила возможность вмешиваться в ход расследования.

В ее компетенции остались направление материалов в органы следствия для возбуждения уголовного преследования, выдвижение и поддержка обвинения и др. В 2014 г.

президент РФ Владимир Путин подписал закон, возвращающий прокурорский надзор за деятельностью Следственного комитета – на общих основаниях, как и за остальными правоохранительными органами.

Ск россии

Приоритетным направлением деятельности СК является расследование тяжких и особо тяжких преступлений. В их числе дела об убийствах, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, коррупция и др.

К подследственности комитета относятся все тяжкие преступления в отношении детей, или совершенные несовершеннолетними, а также уголовные дела в отношении должностных и высокопоставленных лиц различных органов власти, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Также Следственный комитет расследует дела о терактах и отдельные преступления против мира и безопасности (например, применение запрещенных средств и методов ведения войны).

В систему Следственного комитета входят центральный аппарат, территориальные органы, включая специализированные и военные, а также образовательные учреждения и научные организации. Председатель ведомства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее указом президента РФ. С момента образования СК РФ пост его председателя занимает Александр Бастрыкин.

Сотрудники комитета, кроме военнослужащих, имеют специальные звания: от младшего лейтенанта до генерала юстиции. Проходящие службу в военных следственных органах СК являются военнослужащими, звания присваиваются им в соответствии с федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Штатная численность ведомства составляет 23 245 человек, из них 2 119 – сотрудники военных следственных органов.

Показатели деятельности в 2015 году

Согласно официальной статистике Следственного комитета, за январь-сентябрь 2015 г. (более поздние данные не публиковались) сотрудниками СК рассмотрено 651,6 тыс. сообщений о преступлениях, возбуждено 114,8 тыс. уголовных дел. Окончено производство 99 тыс. дел, большинство из них – 84,8 тыс. – направлено в суд.

Следователи вынесли представления по 91,9 тыс. уголовных дел, в результате свыше 23,2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Было расследовано более 132 тыс. преступлений, в том числе около 6 тыс. совершенных в прошлые годы. Большинство из них – 43,94% (58 тыс.) – составили тяжкие и особо тяжкие, из них 8 тыс. – убийства и покушения.

Среди громких уголовных дел, расследование которых Следственный комитет вел в 2015 г., было крушение самолета Falcon 50EX в аэропорту Внуково, теракт на борту Airbus A321-231 российской компании “Когалымавиа” в Египте, убийство политика Бориса Немцова, коррупционные дела в отношении бывших руководителей Сахалинской области и Республики Коми Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера, и др.

Источник: https://tass.ru/info/2585741

О следственном комитете российской федерации

Деятельность Следственного комитета Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете российской федерации». Руководит СК РФ Президент Российской Федерации.

Руководит Следственным комитетом РФ (далее – СК РФ) Президент Российской Федерации, который назначает на должность Председателя Следственного комитета Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти (статья 13 указанного закона).

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.

Основные задачи СК РФ

  • оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
  • организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
  • осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Международная деятельность СК РФ

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете российской федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является осуществление в пределах полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Следственный комитет Российской Федерации взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Структура СК РФ

Следственный комитет при прокуратуре РФ состоит:

  • из Центрального аппарата,
  • из следственных управлений,
  • из следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления по субъектам РФ,
  • из специализированных следственных управлений,
  • из Военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

При СК создано Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия Следственного комитета Российской Федерации» (Распоряжение Правительства от 27 января 2014 года №77-р).

Академия создана на базе Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации СК РФ, осуществлявшим повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников системы.

Недопустимость вмешательства в дела сотрудников СК РФ

Воздействие в какой-либо форме органов власти, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Сотрудники СК РФ не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательность исполнения требований сотрудников СК РФ

Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;

2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.

Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

Неисполнение законных требований сотрудника СК РФ или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Дата редакции: 17.06.2019

Источник: https://ceur.ru/library/articles/obshhie_stati/item196741/

К чему относится следственный комитет рф

Главное управление по расследованию особо важных дел

  • Следственное управление
  • Контрольное управление

Главное следственное управление

  • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
  • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
  • Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов войны
  • Управление по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов
  • Второе следственное управление (с дислокацией в городе Санкт-Петербург)
  • Третье следственное управление (с дислокацией в городе Нижний Новгород)
  • Четвертое следственное управление (с дислокацией в городе Екатеринбург)
  • Пятое следственное управление (с дислокацией в городе Новосибирск)
  • Шестое следственное управление (с дислокацией в городе Хабаровск)
  • Седьмое следственное управление (с дислокацией в городе Ростов-на-Дону)
  • Контрольное управление
  • Отдел документационного обеспечения

Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу (с дислокацией в городе Ессентуки Ставропольского края)

  • Управление по расследованию особо важных дел
  • Контрольно-криминалистическое управление
  • Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
  • Организационно-аналитический отдел
  • Отдел документационного обеспечения
  • Отдел обеспечения деятельности
  • Отдел по приему граждан и рассмотрению обращений

Главное управление процессуального контроля

  • Управление процессуального контроля за следственными органами
  • Управление организационно-аналитического и документационного обеспечения

Главное управление криминалистики

  • Методико-криминалистическое управление
  • Технико-криминалистическое управление
  • Управление организации экспертно-криминалистической деятельности
  • Управление организационно-аналитического и документационного обеспечения
  • Управление научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательский институт криминалистики)
  • Отдел криминалистического сопровождения следствия (с дислокацией в городе Екатеринбург)

Главное организационно-инспекторское управление

  • Управление организационного и документационного обеспечения
  • Информационно-методическое управление

Главное управление обеспечения деятельности

  • Финансово-экономическое управление
  • Управление материально-технического обеспечения
  • Управление имущественных отношений и организации капитального строительства
  • Отдел планирования и организации государственных закупок
  • Отдел организационного и документационного обеспечения
  • Отдел гражданской обороны и мобилизационной подготовки

Контрольное управление Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Управление процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений

Управление физической защиты и комендантских служб

Управление международного сотрудничества

Управление кадров

Управление учебной и воспитательной работы

Правовое управление

Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

Управление взаимодействия со средствами массовой информации

Управление аудита и ведомственного финансового контроля

Управление по защите государственной тайны

Отдел (информационного и документационного обеспечения Председателя СК России)

sledcom.ru

Председатель Следственного комитета Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

sledcom.ru

Реорганизация Следственного комитета РФ в 2018 году: последние новости о возможной ликвидации СКР

Многими наблюдателями и экспертами Следственный комитет России давно называется наиболее конфликтным и доставляющим максимальные политические проблемы для власти силовым ведомством в стране. Выделенный некогда из прокуратуры в отдельное ведомство, СКР задумывался в основном как еще одно личное силовое ведомство для президента страны — СКР подчиняется напрямую ему.

Однако, как это и случается, когда институты не работают, а управляются исключительно вручную, в какой-то момент они начинают жить по какой-то собственной логике и все сильнее зависят от противоречий и внутренней борьбы в высших властных эшелонах.

Реорганизация СКР России в 2018 году: что слышно в последних новостях о возможности ликвидации ведомства, что будет с сотрудниками Следственного комитета в таком случае.

Противостояние СКР и Генеральной прокуратуры РФ

Следственный комитет России был образован семь лет назад — 15 января 2011 года, когда он окончательно стал самостоятельным силовым ведомством. До этого, начиная с 2007 года, он входил в состав Генпрокуратуры.

Создание СКР, как и Росгвардии совсем недавно — явление для политического режима, подобного российскому, не удивительное. Не станет удивительным и его внезапная возможная ликвидация.

Классика любого авторитарного режима — постоянная конкуренция, доходящая до вражды, между различными силовыми ведомствами. В советское время МВД ненавидело КГБ и наоборот. В современной России СКР и Генпрокуратура находятся во взаимной вражде, а для ослабления МВД была создана Росгвардия.

Президент страны становится над схватками, им же самим спровоцированными, и, во-первых, тем самым приобретает еще большую персональную власть, заменяя нормальное взаимное сдерживание институтов личными решениями; во-вторых, в стране таким образом нет реально мощного силового ведомства, за счет разделения полномочий между дублирующими друг друга ведомствами каждое из них становится слабее; в-третьих, президент страхует себя от возможного сговора со стороны силовиков — они постоянно заняты взаимной враждой, а к президенту относятся как к гаранту своего возможного усиления относительно соперников.

Поскольку ни СКР, ни Генпрокуратура не являются полноценными институтами, любое из ведомств в случае необходимости всегда можно ликвидировать, раздробить на отдельные части и т.д. Главное, чтобы целесообразность их сохранения оказалась меньше, чем выгода от реорганизации или ликвидации.

Судя по последним новостям и слухам, Следственный комитет России действительно может находиться на грани ликвидации и возврата его в состав Генеральной прокуратуры страны.

Что не так со Следственным комитетом России?

проблема СКР в последние годы — “ручное” силовое ведомство президента страны стало слишком скандальным.

В принципе, со скандалов все и начиналось еще в 2011 году, когда едва образованный СКР пошел в наступление на Генпрокуратуру, из которой он только-только выделился. Следственному комитету, а в первую очередь его главе Александру Бастрыкину, показалось, что настал шанс заменить собой прокуратуру полностью.

СКР открыл дело против прокуроров, которые, по версии комитета, покрывали сеть подпольных казино в столичном регионе. В какой-то момент Бастрыкин пошел в наступление на главу Генпрокуратуры Юрия Чайку, вызвав на допрос его сына.

В дело вмешался тогдашний президент Медведев, и конфликт, по крайней мере публичный, быстро сошел на нет.

Этот эпизод — один из самых ярких, он объясняет желание Генпрокуратуры расформировать СКР и вернуть его под свое крыло.

Как говорят аналитики, в настоящий момент аппаратный вес генпрокурора Чайки гораздо выше, чем вес главы СКР Бастрыкина, и Чайка прилагает все усилия к полной победе своего ведомства над конкурирующим.

Благо, скандалов вокруг Следственного комитета РФ и правда хватает. Главу СКР Бастрыкина давно подозревают в том, что он имеет вид на жительство в иностранном государстве, Чехии, что для чиновника такого уровня — огромный скандал.

Журналисты разоблачают Бастрыкина как пишущего под псевдонимом автора странных графоманских стихов в интернете.

Ведомство и его глава вызывают все меньше уважения у публики и начинают доставлять верховной власти больше проблем, чем приносить конкретной пользы.

Есть и более серьезные проблемы. Например, дело вокруг вора в законе по прозвищу Шакро Молодой, которое стало одним из главных скандалов 2017 года. Напомним, что суть дела была в том, что руководитель московского главка Следственного комитета Денис Никандров был задержан при получении взятки в миллион долларов за освобождение из-под стражи упомянутого выше преступного авторитета.

Случится ли ликвидация СКР в 2018 году?

Достоверно судить о том, случится ли в 2018 году ликвидация или другой вид реорганизации Следственного комитета РФ, невозможно. Поскольку это ведомство остается под полным контролем президента, объявить о той или иной реформе либо ликвидации СКР он может в любой момент.

Единственное, что можно сказать точно — СКР не будут трогать до президентских выборов. Возможно — до майской инаугурации президента.

Заниматься ликвидацией СКР в предвыборный период нецелесообразно, это может доставить лишние проблемы в тот момент, когда они совсем ни к чему. Первая из возможных проблем, о которых говорят политологи — временная потеря управляемости, которая обязательно случится при ликвидации этого ведомства.

Пример — создание Росгвардии, после которого управляемость силовыми органами страдала почти целый год. Поскольку в стране не работают госинституты, слишком много зависит от личных связей, а на их выстраивание нужно время. Вторая проблема — любая реорганизация, а тем более, ликвидация силового ведомства не может обойтись без обиженных, особенно среди высокопоставленных чинов.

В предвыборной период плодить число недовольных президентом и его решениями высших чинов было бы неразумно.

Вероятность того, что в 2018 году СКР ждет реорганизация, остается высокой. Разумеется, за самим главой Следственного комитета Бастрыкиным по-прежнему сохраняется шанс усилиться за счет удачной аппаратной игры и интриг, предотвратив ликвидацию своего ведомства.

Что касается низовых сотрудников СКР, то им переживать едва ли стоит. Даже в случае полной ликвидации СКР их вернут в состав прокуратуры, где они будут заниматься примерно той же самой работой за примерно ту же самую зарплату.

bankiclub.ru

Следственные органы Российской Федерации. Справка

Единый следственный комитет будет создан в РФ на базе СКП, в перспективе ему может быть передано расследование всех дел или их подавляющего большинства, заявил президент РФ Дмитрий Медведев.

В Российской Федерации следственные подразделения есть у четырех ведомств. Кроме Следственного комитет при прокуратуре РФ (СКП) дела расследуют министерство внутренних дел (МВД), Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) в рамках своих полномочий.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП России) – орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающий в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Федеральным законом от 5 июня 2007 г.

№ 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ», состоит из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета.

В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входит: – Главное следственное управление – Главное управление процессуального контроля – Главное организационно?инспекторское управление

– Главное управление обеспечения.

Источник: https://pred64.ru/article-34296/

Следственный комитет РФ и принципы его деятельности

Деятельность Следственного комитета РФ регламентируется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации”.

Следственный комитет РФ (далее также – Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Он является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета.

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете РФ и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Основные задачи Следственного комитета:

  1. оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  2. обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
  3. осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
  4. организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
  5. осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  6. разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;
  7. совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  8. определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Принципы деятельности Следственного комитета

Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

  1. действуют на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета;
  2. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством РФ;
  3. действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне;
  4. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

Сотрудники Следственного комитета:

  • не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются;
  • в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений;
  • не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/sledstvenniy-komitet-rf-i-printsipi-ego-deyatelnosti