Налог на автомобиль старше 20 лет

В современном виде транспортный налог появился в 2003 году. Плата взимается как с владельцев авто, так и с водного, воздушного транспорта. Необходимость уплаты пошлины указана в ст. 356 Налогового кодекса РФ. Владельцы авто часто задаются вопросом: «Нужно ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет?». За ответом обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации.

Содержание

Законодательная база

Большая часть законодательной базы по налогообложению РФ собрана в Налоговом кодексе Российской Федерации. Там указаны размер и сроки уплаты государственных налогов для физических и юридических лиц, но есть исключения. Среди них находится Транспортный налог (ТН).

Основным критерием определения размера налога на авто является его мощность в лошадиных силах (далее л. с.). Стоимость 1 л. с. определяется регионами самостоятельно в диапазоне от 5 рублей за 1 л.с. до 150 рублей.

Некоторые субъекты страны определили льготное налогообложение для старых автомобилей. Поэтому точный налог на старые автомобили в России в 2019 году и необходимость его уплаты зависят от региона регистрации ТС.

Размер выплаты по возрасту машины

Возраст авто влияет на изменение повышающего коэффициента только в том случае, если стоимость транспортного средства в соответствии с перечнем, установленным правительством, выходит за определенные рамки (см. таблицу). Последние изменения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N214-ФЗ. На данный момент действуют следующие коэффициенты:

Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2019 г.

в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

Налог на авто возрастом от 10 лет

Размер налога на авто возрастом до 10 лет остается без изменений кроме ситуаций, когда стоимость ТС от 10 до 15 млн рублей. В таком случае повышающий коэффициент будет равен 3, что можно наблюдать в таблице выше.

Законом определены категории граждан, чей автомобиль старше 10 лет облагается налогом, уменьшенным в 2 раза. Это пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, многодетные семьи, ликвидаторы ЧАЭС, ветераны боевых действий. Но наличие и размер предоставляемой льготы сильно разнится от региона к региону.

За актуальной информацией по конкретной области следует обратиться в отделение ФНС по месту жительства.

Транспортный налог на авто старше 20 лет в некоторых регионах страны имеет льготную ставку как, например, в Республике Саха (Якутия), где авто, выпущенные в СССР, не мощнее 150 л. с. не облагаются выплатами в бюджет.

Как уже упоминалось ранее, определение размера и условий начисления ТН полностью отданы в региональные органы власти, поэтому размеры и количество льгот будет варьироваться от региона к региону. Так, в Кабардино-Балкарии ТН не распространяется на авто возрастом более 10 лет с момента выпуска и мощностью до 100 л. с.

Старше 25 лет

Налоговая ставка за автомобиль возрастом старше 25 лет с даты выпуска полностью отменена в таких регионах РФ как:

  • Тверь (ТС до 1970 года выпуска);
  • Мурманск (налог на машину старше 30 лет отсутствует);
  • Воронеж (мощность ТС до 100 л. с.);
  • Ингушетия (авто до 1994 г. в. и мощностью не более 90 л. с.);
  • Хабаровск (ТС, выпущенные до 1991 года, а также транспортные средства, полученные в качестве награды от предприятий и организаций);
  • Санкт-Петербург (авто до 1990 г. в. и мощностью не более 80 л. с.).

Данные льготы относятся только к ТС, которые поставлены на учет в соответствующем регионе, вне зависимости от региона эксплуатации.

Сумма налога для частных лиц в 2019 году

В современном виде транспортный налог появился в 2003 году. Плата взимается как с владельцев авто, так и с водного, воздушного транспорта. Необходимость уплаты пошлины указана в ст. 356 Налогового кодекса РФ. Владельцы авто часто задаются вопросом: «Нужно ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет?». За ответом обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации.

Для юридических лиц

Размер и коэффициент для организаций рассчитывается по аналогичному принципу с физическими лицами. Уплату всей суммы в бюджет производит бухгалтер с лицевого счета организации.

Есть ли повышающие коэффициенты

Полный список моделей автомобилей, которые облагаются повышенной ставкой налога, можно посмотреть на сайте Минпромторга. Для подробной информации представлена отдельная статья про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога.

Транспортный налог при продаже старого авто

Ответ на вопрос «Нужно ли платить налог при продаже автомобиля?» четко дан в НК РФ. При совершении сделки с ТС, которое было во владении более 3 лет, никаких выплат в бюджет не производится. Но при совершении сделки продажи ТС возрастом до 3 лет данные о таком договоре указываются в ежегодной декларации. При учете декларации ФНС решает вопрос о необходимости назначения выплат в бюджет.

Выводы

Действующим налоговым законодательством РФ предусмотрены льготы для старых автомобилей.

В каждом регионе страны установлены свои условия для предоставления льготного начисления налога или полного освобождения от уплат в бюджет.

Главным критерием расчета начислений является мощность транспортного средства по ПТС. Повышающий коэффициент предусмотрен только для машин из списка Минпромторга.

Источник: http://voditel.guru/nalogi/na-avto-starshe-10-let

Какой транспортный налог на авто старше 25 лет

Налог на транспортное средство – это государственный сбор, который оплачивается автовладельцем не зависимо от его статуса (физическое или юридическое лицо).

Расчет налога ведется на основании Налогового Кодекса РФ и местных законодательных актов. Влияет ли возраст автомобиля на сумму налога, читайте далее.

Что говорится в законодательстве

Основными законом при взимании транспортного налога являются:

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

  • статья 356 – общие положения (необходимость взимания регионального сбора, обязанность оплаты собственниками транспортных средств, обязанность установки законодательными актами ставок налога, сроков оплаты и льгот);
  • статья 357 – налогоплательщики. В этой статье устанавливается обязанность оплаты налога всеми собственниками, чьи транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. Исключениями являются организации, обслуживающие чемпионат FIFA 2019 года;
  • статья 358 – объекты налогообложения. В данной статье четко обозначены категории транспортных средств, владельцы которых освобождаются от уплаты налога. К ним относятся владельцы:
    • весельных и моторных лодок (мощность мотора до 5 л.с.);
    • легковых авто, выданных органами социальной защиты или оборудованных для инвалидов;
    • тракторы и иная специальная техника, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям;
    • транспорт органов исполнительной власти и так далее.
  • статья 359 – определение налоговой базы. Налог на автотранспорт определяется в зависимости от мощности двигателя, на воздушный транспорт по тяге двигателя и так далее, то есть мощность двигателя является основным фактором, от которого зависит размер налоговой ставки;
  • статья 560 – налоговый период. Владельцы транспорта обязаны оплачивать налог один раз в год. Это означает, что налоговым периодом при сборе транспортного налога является 1 год;
  • статья 361 – налоговые ставки. Правительство каждого региона имеет право самостоятельно устанавливать налоговые ставки, однако из размер не может быть увеличен или уменьшен более чем на 10%, указанных в данной статье. Кроме этого региональными законами могут применяться дифференцированные налоговые ставки, размер которых зависит не только от мощности двигателя, но и года выпуска транспортного средства;
  • статья 361.1 – налоговые льготы. На государственном уровне установлено, что от оплаты налога освобождаются владельцы грузовых авто массой более 12 тонн, при условии, что плата в системе Платон равна или превышает начисленную сумму налога. Остальные льготы, например, для инвалидов, ветеранов ВОВ и так далее устанавливаются местными законами;
  • статья 362 – исчисление налога. В соответствии с этой статьей при определении размера налога самостоятельно необходимо определить размер налоговой ставки, действующей в регионе и умножить ее на количество лошадиных сил.

Если производится расчет стоимости налога для легкового автомобиля, стоимостью свыше 3 млн. рублей, то применяется дополнительный повышающий коэффициент, размер которого так же зависит и от возраста авто.

Итак, региональные власти могут самостоятельно устанавливать налоговые ставки, в том числе и зависящие от года выпуска автомобиля.

Например, транспортный налог на авто старше 25 лет в Москве, в соответствии с Законом №33 определяется по общим правилам, то есть в зависимости от мощности установленного двигателя и никаких льгот не предусмотрено, а в Воронежской области владельца авто старше 25 лет полностью освобождаются от уплаты налога.

Для физлиц

Налог на легковые автомобили и иные транспортные средства физическими лицами оплачивается в соответствии с уведомлением, составленным местным отделением налоговой службы. Самостоятельно производить расчет налога частным автовладельцам не требуется.

Налоговое уведомление должно быть выдано (или прислано заказным письмом) не позднее, чем за 30 дней до даты уплаты сбора (для физлиц это 1 декабря).

Если владелец транспортного средства имеет право на получение льготы по региональному налогу, то он обязан лично или через представителя подать в ИФНС заявление и предоставить все документы, подтверждающие право на субсидию.

Какой размер налога на авто старше 25 лет предусмотрен в регионах РФ:

Регион Налоговая ставка на легковые авто, в рублях на 1 лошадиную силу Льготы на авто старше 25 лет
Москва — менее 100 л.с. – 12;— 100 л.с. – 125 л.с. – 25;— 125 л.с. – 150 л.с. – 35;— 150 л.с. – 175 л.с. – 45;— 175 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 225 л.с. – 65;— 225 л.с. – 250 л.с. – 75;— более 250 л.с. — 150 нет
Санкт-Петербург — до 100 л.с. – 24;— 100 л.с. – 150 л.с. – 35;— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— свыше 250 л.с. – 150 Освобождаются от налогов автомобили отечественного производства, имеющие мощность двигателя менее 80 л.с. и выпущенные до 1990 года
Волгоград — до 100 л.с. – 9;— 100 л.с. – 150 л.с. – 20;— 150 л.с. – 200 л.с. – 40;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— более 250 л.с. — 150 нет
Липецк — менее 100 л.с. – 15;— 100 л.с. – 150 л.с. – 28;— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— свыше 250 л.с. — 150 нет
Башкортостан — до 100 л.с. – 10;— 100 л.с. – 125 л.с. – 20;— 125 л.с. – 150 л.с. – 25;— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— более 250 л.с. – 150 нет
Ингушетия — до 100 л.с. – 5;— 100 л.с. – 150 л.с. – 7;— 150 л.с. – 200 л.с. – 10;— 200 л.с. – 250 л.с. – 30;— 250 л.с. и более — 40 Налог не оплачивается за легковые авто мощностью до 90 л.с. сил и выпущенные до 1994 года
Хабаровск — менее 100 л.с. – 9;— 100 л.с. – 150 л.с. – 12;— 150 л.с. – 200 л.с. – 23;— 200 л.с. – 250 л.с. – 40;— 250 л.с. и более — 92 Освобождаются от уплаты авто, выпущенные до 1991 года и полученные на предприятиях в качестве поощрительной меры
Воронеж — менее 100 л.с. – 20;— 100 л.с. – 150 л.с. – 30;— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— более 250 л.с. — 150 В Воронеже не оплачивают налог лица, автомобили которых старше 25 лет и имеют мощность до 100 л.с.
Мурманск — менее 100 л.с. – 10;— 100 л.с. – 150 л.с. – 15;— 150 л.с. – 200 л.с. – 25;— 200 л.с. – 250 л.с. – 40;— свыше 250 л.с. — 80 В размере 100% распространяются на машины старше 30 лет
Тверь — до 100 л.с. – 10;— 100 л.с. – 150 л.с. – 21;— 150 л.с. – 200 л.с. – 30;— 200 л.с. – 250 л.с. – 45;— более 250 л.с. — 90 В размере 100% на авто, выпущенные до 1970 года

Льгот по оплате налога на старые автомобили так же не предусмотрено в следующих регионах:

  • Карелия;
  • Дагестан;
  • Мордовия;
  • Саха;
  • Чечня;
  • Архангельская область;
  • Астраханская область;
  • Удмуртия;
  • Ивановская область;
  • Ростовская область;
  • Ярославская область;
  • Белгородская область;
  • Калужская область.

Для юрлиц

Налог на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, рассчитывается бухгалтером организации самостоятельно.

В налоговую службу передается заполненная надлежащим образом декларация, по которой проверяется правильность проведенных расчетов.

Оплата транспортного налога организациями производится один раз в квартал авансовыми платежами. Окончательный расчет по транспортному налогу должен быть произведен не позднее 10 февраля следующего за отчетным периодом года.

Ставки на транспортный налог, как правило, не различаются между юридическими и физическими лицами.

Исключения составляют:

Регион Ставка налога на легковые авто для юрлица Льготы на авто старше 25 лет
Башкортостан — до 100 л.с. – 25;— 100 л.с. – 150 л.с. – 35;— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;— свыше 250 л.с. – 150 нет
Кабардино — Балкария — менее 100 л.с. (с года выпуска не более 10 лет) – 7;— 100 л.с. – 150 л.с. – 15;— 150 л.с. – 200 л.с. – 35;— 200 л.с. – 250 л.с. – 65;— более 250 л.с. — 130 Льготы распространяются на авто мощностью менее 100 л.с. и в возрасте более 10 лет

Нужно ли платить сбор с продажи старого авто

Необходимо ли платить подоходный налог в размере 13% на доход, полученный при продаже автомобиля. В соответствии со статьей 220 НК РФ доходом не облагаются средства, полученные от продажи движимого имущества, если автомобиль находился в собственности более 3 лет.

Однако стоить отметить, что при продаже любого имущества, в том числе и автомобиля в возрасте более 3 лет необходимо в налоговый орган подать декларацию о доходах, к которой приложить копии договоров на покупку и продажу транспортного средства, с указанием стоимости той или иной операции.

Решение о налоговом вычете будет принято сотрудниками налоговой инспекции самостоятельно.

Таким образом, в большинстве регионов РФ в 2019 году налог на транспортные средства возрастом старше 25 лет определяется по общим правилам.

Однако в Государственной думе рассматривается законопроект об увеличении налоговых ставок для этой категории автотранспорта, что связано в нанесением окружающей среде большего ущерба. Будет ли законопроект принят пока неизвестно.

: Транспортный налог нужен или не нужен на старые автомобили ? Репортаж А. Коваленко AutoAny.ru

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-na-avto-starshe-25-let.html

Транспортный налог на авто старше 10 и 25 лет в России

Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

Транспортный налог на авто старше 25 лет

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше — устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

Для владельцев более старых ТС актуален другой вопрос: облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет? И здесь не все так однозначно. Платежи зависят от географии регистрации. Приведем пример Воронежской области, в которой согласно местному законодательству, освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с.

или республики Алтай, где для легковушек отечественного производства с двигателем мощностью не более 90 л. с. действует почти минимальная ставка налога – всего 5 рублей за одну лошадиную силу. А вот в Москве для аналогичного транспорта ставка равна 7 руб. за 1 л. с., а в Нижнем Новгороде её размер составляет уже 25 руб. за л.

с.

Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, налог на грузовой автомобиль 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с.

в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. x 70 руб/л. с.), в Нижнем Новгороде — 34 тыс. руб. (400 л. с. x 85 руб/л. с.), а в Приморье — только 12 тыс. руб. (400 л. с. x 30 руб/л. с.

).

Во многих субъектах России местными властями, имеющими полномочия для принятия таких законов, от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов и другие категории льготников.

Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае — изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств.

В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания.

В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке начисляют за монтаж на ТС газобаллонного оборудования. Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

Транспортный налог на авто старше 10 лет

Размеры налоговых ставок приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ. Причем налоговые ставки на дорожный налог на машину старее 10 лет устанавливаются в непосредственной зависимости от мощности двигателя, категории ТС в расчете на 1 л.с.

В Письме Минфина России от 3 декабря 2009 г.

N 03-05-06-04/401 отмечено, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на территории субъекта конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ, но они могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска авто.

Это значит, что транспортный налог на старые автомобили старше 10 лет в России устанавливается субъектом РФ, в котором зарегистрировано ТС.  Если такого закона нет, то рассчитывается налог по ставкам, указанным в п.1 ст.361 НК РФ.

Так что, автолюбители, помните, что транспортный налог на машину старше 10 лет может регулироваться не только Налоговым кодексом, но и законами субъекта, в котором зарегистрировано ваше авто.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-avto-starshe-10-ili-25-let.html

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2019 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Отмена Транспортного Налога В 2019 Году Для Машин Старше 10 Лет

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

В россии предлагают отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет

По оценкам экспертов, на сегодняшний день, подержанных автомобилей в стране продается в несколько раз больше, чем новых. Средний возраст машины, купленной «с рук» более 10 лет. И приобретают их люди с относительно невысоким уровнем дохода. Депутаты сочли несправедливой существующую схему расчета транспортного налога.

Сейчас ставка зависит от мощности двигателя авто. Максимально допустимая на сегодня — 150 рублей за л.с. В налоговом кодексе установлены базовые ставки и регионам дано право увеличивать или уменьшать их. В 2018 году максимальную ставку применяют 43 российских региона.

Очевидно, подразумевая, что чем мощнее автомобиль, тем он дороже. Такой, своеобразный «налог на роскошь». Однако, два авто с двигателями одинаковой мощности, но разных лет производства имеют большую разницу в стоимости.

Именно это подчеркивают депутаты, выступившие с предложением об отмене транспортного налога для определенной категории машин. Сейчас в Минпромторге изучают инициативу депутатов Госдумы и в ближайшее время дадут оценку возможности применения ее на практике.

Стоит отметить, в казну государства в виде транспортного налога ежегодно поступает свыше 146 миллиардов рублей.

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Размер налогового платежа напрямую зависит от региона, где регистрировалось ТС, его стоимости, объема двигателя и даты выпуска. Чем «взрослее» транспорт, тем существеннее расчетная ставка.

То же самое касается автомобиля с датой выпуска более 25 лет. За подобное транспортное средство владелец должен платить повышенный налоговый сбор из-за введения экологических и возрастных ограничений.

При «зрелом возрасте» и несоответствии экологическим стандартам за такой автомобиль платится больше.

Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Поэтому на вопрос: «Облагается ли автомобиль с датой выпуска более 25 лет транспортным налогом?» однозначно ответить невозможно. Решающую роль играет география регистрации ТС.

Нужно ли платить и как рассчитать налог за старые автомобили в 2019 году

В данной статье речь пойдет об обязательной государственной пошлине на автомобиль и о том принимаются ли при ее расчете во внимание его возраст.

В настоящее время суммы, которые платят владельцы новых и давно выпущенных машин, одинаковые. Транспортный налог на старые автомобили может быть даже ниже, чем на новые если их стоимость более 3 млн.

Но в ближайшее время положение может измениться. И чем старше ваша «ласточка», тем больше придется за нее платить.

Минпромторг России недавно разработал законопроект, обязывающий владельцев средств передвижения, находящихся в эксплуатации более 5 лет, выплачивать дорожных сбор по особой схеме.

В частности, планируется ввести новые коэффициенты расчета: возрастной и экологический. Таким образом транспортный налог (ТН) на автомобили старше 15 лет будет увеличен примерно в три раза.

Предлагаются такие повышающие коэффициенты:

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия».

Рекомендуем прочесть:  Возврат 13 процентов за медицинские услуги документы

Депутаты считают, что в связи с падением доходов российских граждан, последние вынуждены приобретать больше подержанные авто.

Поэтому законодатели стремятся поддержать тех людей, которые не имеют возможностей для приобретения нового отечественного авто.

По мнению депутатов, если власти не обложат налогами наиболее уязвимую часть населения, то ее положение значительно улучшится.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей, закон

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Транспортный налог на старые автомобили

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Будет ли отмена транспортного налога в 2019 году

Не так давно в сети появилась информация о том, что транспортный налог для физических лиц будет отменен. Необходимость в его уплате будет только у юридических лиц, во владении которых находятся крупные грузовики.

Некоторые источники сообщали о том, что транспортный налог будет отменен по отношению ко всем категориям налогоплательщиков.

Насколько правдивы подобные новости, и какими законодательными актами они подтверждаются?

С одной стороны, государство заинтересовано в снижении финансовой нагрузки на граждан. Следовательно, речь о снижении ставки налога в правительственных кругах ведется регулярно.

Чиновниками было высказано несколько предложений, которые в настоящий момент находятся на рассмотрении.

С другой стороны, избавив население от необходимости уплаты этого взноса (а это порядка 70% трудоспособных граждан РФ), бюджет лишится существенной части доходов. Соответственно полная отмена сбора пока не обсуждается.

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник).

Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Источник: https://zakonandporyadok.ru/avtoyurist/otmena-transportnogo-naloga-v-2019-godu-dlya-mashin-starshe-10-let

Транспортный налог на старые автомобили в России в 2019 году

Последнее обновление 2019-03-10 в 13:27

В материале расскажем, по каким правилам взимается налог на старые автомобили в 2019 г., в каких случаях применяются льготы и повышающие коэффициенты. Напоминаем, что в этом году физ. лица оплачивают налог за предыдущий 2018 г.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Общие правила начисления налога закреплены в НК (гл. 28). Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК база налога определяется по мощности двигателя автомобиля (в л.с.). Конкретная ставка устанавливается в расчете на 1 л.с. (п.1 ст.361 НК). Общая формула расчета выглядит следующим образом: ставка × количество л.с. × число месяцев владения в году/12.

В определенных случаях в эту формулу добавляются повышающие коэффициенты. Они применяются к легковым автомобилям дороже 3 млн. руб., список которых составляет и ежегодно обновляет Минпромторг. Перечни на текущий и прошлый годы можно найти на сайте министерства или скачать на нашем сайте (ссылки на 2018 г. и  на 2019 г.).

Важно!

Размер коэффициента зависит не только от модели автомобиля и его стоимости, но и от года выпуска. Определяют возраст машины, считая с года выпуска.

Как видно из данных таблицы, повышающий коэффициент по транспортному налогу на авто старше 10 или 15 лет применяется только в случае, если средняя стоимость этого автомобиля превышает 15 млн. руб. и он входит в список Минпромторга. На практике согласно действующим спискам коэффициенты используются только для автомобилей не старше 5 лет.

Вывод!

В отчетных периодах 2018 и 2019 гг. при начислении налога на автомобиль старше 5 лет повышающий коэффициент не применяется.

Как проверить ставки и льготы

Согласно НК транспортный налог относится к региональным. Это дает право властям субъектов РФ самостоятельно вводить региональные льготы и устанавливать ставки. Их размер может зависеть от разных факторов, в том числе:

  • категории ТС;
  • возраста автомобиля;
  • экологического класса и др.

На сайте ФНС размещен специальный справочник, в котором собраны условия применения транспортного налога в конкретном регионе.

Как им пользоваться:

  1. Выбрать вид налога, отчетный период и регион.
  1. Раскрыть подробности появившегося закона. Если актов два, нужно проверить оба.
  1. В открывшейся таблице посмотреть ставки, действующие для ТС с нужной категорией и мощностью двигателя.
  1. Во вкладе с региональными льготами проверить, есть ли в регионе льготы при начислении налога на автомобиль свыше 10 лет и каковы условия их предоставления.

Так, в Воронежской обл. транспортный налог не платится, если машине больше 25 лет и мощность ее двигателя не превышает 100 л.с.

Согласно информации онлайн-справочника регионы вводят льготы в отношении подержанных автомобилей, руководствуясь различными критериями. Среди них:

  • возраст ТС;
  • год выпуска;
  • страна производства;
  • марка;
  • категория владельца;
  • мощность двигателя и т.д.

Некоторые региональные льготы (на отчетный период 2018 г.):

  1. В Тульской обл. не взимается налог на раритетные автомобили возрастом 50 лет и старше.
  2. В Новгородской обл. для налогоплательщиков-инвалидов отменен налог на грузовые автомобили 1994 года и старше мощностью до 100 л.с., если они изготовлены на базе легковушек отечественных марок (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, «Москвич»).
  3. Жители Мурманской обл. не платят налог на легковые авто старше 30 лет с мощностью не больше 100 л.с.

Важно!

Рассчитать сумма налога за конкретный год с учетом региональных льгот можно в налоговом калькуляторе ФНС.

Пример 1

У Леонида из Твери легковой ВАЗ 2007 г.в. Двигатель 81 л.с. При ставке 10 руб./л.с. Леонид за 2018 г. заплатит не 810 руб., а только 405 руб. На его отечественный автомобиль старше 10 лет налог рассчитывается с льготой 50%.

Пример 2

У Ольги из Ленинградской обл. отечественная легковушка 1998 г.в. (73 л.с.). В регионе от налогообложения полностью освобождены советские легковые ТС до 80 л.с., которые были выпущены не позднее 1990 г. Хотя машине Ольги 20 лет, транспортный налог нужно платить полностью, ведь автомобиль выпущен позднее 1990 г. Ставка на 2018 г. для указанной мощности составляет 18 руб./л.с.

Пример 3

У Сергея из Иркутска легковая иномарка 2005 г.в. Двигатель 92 л.с. В регионе ставки налога дифференцированы в зависимости от возраста ТС (больше или меньше 7 лет).

В 2019 г. Сергей заплатит налог на машину 2005 года по сниженной ставке (6,5 руб./л.с.)

Итоги

  1. В НК не предусмотрено повышение налога на старые автомобили. Он рассчитывается по той же формуле, что и на новые ТС.
  2. Региональные власти вправе ввести дифференцированные ставки в зависимости от возраста машины, а также установить свои льготы.
  3. При расчете налога на дорогостоящие легковые ТС, с выпуска которых прошло не больше 20 лет, могут применяться повышающие коэффициенты. Закрытый список таких автомобилей устанавливает Минпромторг. В действующем перечне нет ТС старше 5 лет.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://NalogBox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-starye-avtomobili-v-rossii/