Налог на прибыль в украине 2018 ставка

Для пополнения денежными средствами бюджет страны украинские власти решили ввести некоторые изменения. Серьезные проблемы в политическом и экономическом положении Украины вынуждают правительство страны все чаще пересматривать и подвергать изменениям все налоги, которые существуют в украинском государстве на данном этапе.

Решение поддержать таким способом финансовое положение Украины является очень выгодным. Дело в том, что при его помощи можно совершить выплаты пенсий и другие социальные выплаты, такие как денежная помощь людям с ограниченными физическими возможностями, сиротам и всем, кто в ней нуждается.

В связи с последними новостями, украинцы все больше интересуются, под какие изменения попадут налоги в 2018 году в Украине.

Содержание

С чем это связано

Налогообложение в Украине в 2018 году будет иметь связь не только с потребностью поиска дополнительных методов наполнения бюджета страны, но и такая процедура будет одним из шагов по направлению к введению стандартов передовых европейских государств на территории Украины. Такая система будет несколько отличаться от той, которая существует в нашей стране на сегодняшний день. Обо всех нововведениях украинский народ обещают известить в скором времени.

Главные налоговые требования

В 2018 году изменения в налогах первым делом коснутся основного налога. Его накладывает государство на финансовую прибыль отдельных физических лиц.

В основной причине такого повышенного внимания к именно этому налогу кроется то, что его должны оплачивать вся та часть населения страны, которая получает денежных средств от источника дохода гораздо больше за установленный минимум, который не поддается налогообложению.

В этом случае государство не принимает во внимание ни возраст, ни гражданство, ни какие-то другие льготы. Наложения данного налога будет произведено абсолютно на любую форму деятельности каждого физического лица.

Важно запомнить, что конкретно подвергается налогообложениями:

  • Зарплаты, прибавки и всевозможные премии;
  • Инвестиции, дивиденды и другая пассивная прибыль;
  • Денежные средства, вырученные от продажи недвижимости;
  • Наследство и дарение;
  • Деньги от выигрышей и призы.

Запланированные нововведения

За последние два года украинское правительство довольно продуктивно занимается изменениями для налоговых законов, которые считаются давно устаревшими. Все эти налоговые изменения в 2018 году в Украине преследуют главную цель – соответствие нормам стран ЕС. По этому поводу для жителей Украины новые правила налогообложения покажутся новыми.

Основные перемены должны коснуться в первую налога на доходы, которые получают граждане Украины. Об этом в одном из интервью заявил министр финансов. Данного рода объединение вводится для того, чтобы украинское правительство имело возможность утвердить единственную ставку обложения налогами на весь 2018 год. Есть информация, что такая ставка не будет превышать 20%.

Правительство украинского государства уверяют, что такое слияние в одну ставку способно в скором времени улучшит условия жизни обычных украинцев. Притом, что ставка будет поднята, налогообложение не будет касаться минимальной заработной платы населения Украины.

В таких условиях проживают практически все жители развитых стран ЕС. Но перед тем, как вводить новую налоговую систему в украинском государстве, необходимо сначала начать с пенсионной реформы.

И уже после этого создавать нужные условия для налогообложения по новым стандартам.

Кого ждет повышение ставки

Изменение в налоговом кодексе Украины в 2018 году будут иметь отношение главным образом к предпринимателям, которые работают по упрощенной системе налогообложения. В новом году налоговая ставка будет составлять двадцать процентов от дохода, что намного выше по сравнению с прошлыми годами.

Информация о том, как именно будет выглядеть система налогообложения, планируется к опубликованию украинскими властями в начале нового года. Нужно заметить, что подобного рода изменения не станут для украинцев большой неожиданностью, так как уже более трёх лет ставка по налогам постепенно поднимается.

Такой способ был придуман для того, чтобы предприниматели Украины смогли без особых потерь перенести увеличение налогообложения.

До сегодняшнего времени налогообложению поддавались только двадцать процентов от общей прибыли предпринимателей. В новом году она будет увеличена еще на двадцать процентов, а где-то с середины 2018 года правительство Украины будет снимать налоги из части прибыли в размере шестидесяти процентов.

Возможности снижения ставки

Данные о снятии налогов в 2018 году подтверждают тот факт, что правительство Украины хочет проявить некую заботу о тех украинцах, которые находятся не в состоянии погасить все траты с помощью своих доходов.

Для этого власть затвердила решение, которое защищает часть прибыли от обложения налогами.  Уже сейчас полностью готовый проект о льготах такого рода. Исходя из этой информации, использовать данную возможность смогут те жители Украины, которые трудятся на своей основной работе.

Именно в такой способ правительство страны надеется снизить налоговую нагрузку на украинских граждан.
Жители Украины смогут рассчитывать на льготы размером от пятидесяти процентов вне зависимости от категории.

Но воспользоваться ними будут иметь возможность только те украинцы, которые получают доходы, не превышающие размеры трёх минимальных зарплат. Но бывают и ситуации, когда эти льготы могут повышаться. К ним относятся:

  • Воспитание более двух детей в одной семье;
  • Когда имеется опекунство над несовершеннолетними;
  • Если в семье проживают дети-инвалиды.

Подробно изучив последние данные о налогообложении в 2018 году в Украине можно прийти к выводу, что введение новой налоговой системы должно приблизить государство к стандартам развитых европейских стран, а также способно повысить уровень жизни простых украинцев.

Источник: https://ukr-life.com.ua/poslednie-dannye-o-nalogooblozhenii-v-2018-godu-v-ukraine/

Налог на прибыль предприятий в 2019 году в Украине

Рассмотрим более детально какие предприятия являются плательщиками налога на прибыль.

Резиденты:

  1. юр. лица (и их обособленные подразделения за исключением представительств), которые осуществляют хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами;
  2. управлящий фонда операций с недвижимостью.

Нерезиденты:

  1. юр. лица, созданные в любой организационно-правовой форме, и получающие доходы с источником происхождения из Украины, за исключением учреждений и организаций, имеющих дипломатические привилегии или иммунитет согласно международным договорам Украины;
  2. постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы с источником происхождения из Украины или выполняют агентские (представительские) и другие функции относительно таких нерезидентов или их учредителей.

Размеры ставок налога на прибыль предприятий

Согласно ст. 136.1 НКУ размер базовой ставки составляет 18%. Однако, для некоторых видов деятельности существуют следующие размеры ставок:

  • 0% – при получении дохода в результате выполнения договоров по долгосрочному страхованию жизни, добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и пенсионному страхованию в рамках негосударственного пенсионного обеспечения, в частности договоров страхования дополнительной пенсии.
  • 3% – по договорам страхования от объекта налогообложения, который рассчитывается как сумма страховых платежей, страховых взносов, страховых премий, начисленных по договорам страхования и сострахования. При этом страховые платежи, страховые взносы, страховые премии по договорам сострахования включаются в состав объекта налогообложения страховщика только в размере его доли страховой премии, предусмотренной договором сострахования (согласно подпункта 141.1.2 НКУ).
  • 0, 4, 6, 12, 15, 20% для нерезидентов и приравненных к ним лиц с источником их происхождения из Украины в случаях, установленных пунктом 141.4 НКУ.
  • Во время осуществления букмекерской деятельности, азартных игр (в том числе казино) одновременно с базовой ставкой налога на прибыль устанавливаются ставки налога на доход: 10% (игральные автоматы) и 18% (букмекерская деятельность и казино).
  • 30% налог на доход при осуществлении деятельности по выпуску и проведению лотерей.

Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

От налога на прибыль освобождены предприятия, учреждения и организации, которые являются неприбыльными. К таким относятся:

  1. бюджетные учреждения;
  2. общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, Пенсионные фонды;
  3. союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;
  4. жилищно-строительные, дачные, садоводческие и гаражные кооперативы;
  5. объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), ассоциации владельцев жилых домов;
  6. профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;
  7. сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;
  8. субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
  9. Национальный банк Украины (НБУ).

Периодичность начисления налога на прибыль

Сумма выплат рассчитывается самим налогоплательщиком. Периоды расчетов налога на прибыль в 2019 году совпадают с календарными и составляют полный квартал, т.е. 4 раза в год. Началом налогового периода считается первое число календарного месяца, а окончанием, соответственно — последнее. Исключением являются следующие случаи:

  1. Производители с/х продукции могут выбрать годовой налоговый (отчетный) период, который начинается с 1 июля прошлого отчетного года и заканчивается 30 июня текущего отчетного года. При этом налогом на прибыль облагаются организации, чей доход от реализации произведенной ими продукции составляет более половины от всей суммы дохода.
  2. Для только что открывшегося предприятия началом отчетного периода считается дата постановки на учет в налоговых органах. Сумма выплат рассчитывается ими за отчетный год.
  3. Для ликвидируемого предприятия последним налоговым периодом является период, на который приходится дата ликвидации.
  4. Годовой налоговый период устанавливается налогоплательщикам, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по показаниям Отчета о финансовых результатах (отчета о совокупном доходе) за предыдущий годовой отчетный (налоговый) период, не превышает 20 млн. грн.

Налоговые вычеты

Сумма до налогообложения, из которой вычитаются косвенные налоги, отражается в “Отчете о совокупном доходе” и представляет собой доход от продажи товаров и услуг, финансовых операций и других источников.

Это еще одно нововведение, по которому необходимость в налоговом учете отпадает и учет налога проводится по единой схеме — бухгалтерскому учету, отвечающему международным стандартам.

При этом налоговая инспекция приобрела полномочия на бухгалтерский аудит организаций.

Согласно Налоговому кодексу налогооблагаемую сумму можно, как уменьшить, так и увеличить с учетом корректировок, влияющих на размер прибыли и убытков:

  • амортизации основного капитала;
  • создания резервных средств;
  • финансовых операций (процентных начислений, долевого участия, роялти, выплачивания оффшоров);
  • реструктуризации задолженности;
  • и других разниц, предусмотренных НК.

Предприятиям с годовым доходом ниже 20 млн. грн. разрешено не использовать корректировки, увеличивающие финансовый результат.

Помимо этого, из  налога на прибыль в Украине вычитается налог на нежилую недвижимость (если она не является земельным участком).

В случае, если последний превышает налог на прибыль (или же прибыль отсутствует), неучтенная сумма не принимается в расчет для уменьшения последующих выплат.

Для вкладчиков и акционеров из налогооблагаемой суммы вычитается:

  • доход других долевых участников;
  • дивиденды, полученные от других плательщиков авансовых взносов;
  • доход участников, выплачивающих единый налог IV группы.

Залогом успешной налоговой оптимизации является долгосрочное планирование бюджетных отчислений, основанное на тщательных расчетах, балансируемых на грани закона. Рассмотрим наиболее часто применяемые способы оптимизации налога.

Начисление заработной платы

Согласно украинскому НК существует фиксированная верхняя граница социальных отчислений, остающихся неизменными независимо от размеров заработной платы. Это обстоятельство может оказаться полезным в случае выплаты премиальных сотрудникам организации. Социальное и медицинское страхование, командировочные и другие расходы также могут оказать влияние на итоговую сумму налога.

Доходы и расходы

Планирование поставок продукции, передача права собственности на нее определяет дату признания доходов и расходов, а значит, и сумму, подлежащую налогообложению.

Холдинг

Разные методы налогообложения, выбранные несколькими предприятиями, входящими в состав крупной компании, позволяют перераспределить полученные и списанные средства с максимальной выгодой.

Договор посредничества

ЮЛ, оказывающее посреднические услуги в поставке товаров или услуг может использовать договор комиссии или поручения в качестве альтернативы прямым договорам. Это требует тщательного согласования условий, особенно в случае финансовых сделок с зарубежными поставщиками.

Источник: https://maanimo.com/indexes/140176-stavka-naloga-na-pribyl-v-ukraine-kak-rasschitat

Новые правила на 2018 год: названы ключевые изменения в Налоговом кодексе

Украинские налоговые правила уже две недели работают по-новому. С 1 января 2018 г. в стране вступили в силу изменения в Налоговый кодекс (закон №2245-VIII), принятые в начале января.

«Заработали новые критерии для «крупных налогоплательщиков». Для тех, у кого объем дохода за последние четыре квартала превышает эквивалент 50 млн.

евро или общая сумма уплаченных налогов, сборов и платежей в бюджет превышает эквивалент 1 млн евро за такой период, если сумма таких налогов, сборов, платежей, кроме таможенных платежей, превышает эквивалент 500 тысяч евро», — отметил руководитель отдела налогового и юридического консультирования KPMG в Украине Сергей Попов.

  • Налоговики начнут охоту за состоятельными украинцами

Его компания обобщила ключевые изменения обновленного НК на 2018 г. по всем основным налогам, и выдала обобщение.

  1. Кабмин должен определить порядок и основания остановки регистрации налоговых накладных. До принятия соответствующего правительственного решения механизм блокировки налоговых накладных не действует.
  2. До 1 января 2023 года операции с программной продукцией, платежи по которым не считаются роялти для целей налогообложения, освобождаются от налогообложения НДС.
  3. Сниженная ставка НДС в размере 7% теперь применяется к импорту и поставке на таможенной территории Украины медицинских изделий, которые внесены в Госреестр медицинской техники и изделий медицинского назначения или соответствуют требованиям соответствующих технических регламентов, что подтверждается документом о соответствии, и разрешены для предоставления на рынке и/или ввода в эксплуатацию и применения в Украине.
  4. До 31 декабря 2018 года импорт и поставка на таможенной территории Украины транспортных средств, оборудованных исключительно электрическими двигателями (УКТ ВЭД 8703 90 10 10), освобождается от налогообложения НДС.
  5. Условное начисление налоговых обязательств по НДС в соответствии с пунктом 198.5 НК применяется только к товарам/услугам, необоротным активам, приобретенным/изготовленным с НДС.
  6. До 1 января 2020 года разрешена рассрочка (равными частями) уплаты НДС до 24 календарных месяцев без начисления процентов, пени и штрафов при импорте производственного оборудования по определенным кодам УКТ ВЭД. Кабмин должен установить порядок предоставления рассрочки.
  7. Экспорт нескольких культур временно освобождается от налогообложения НДС: это соевые бобы (УКТ ВЭД 1201) — с 1 сентября 2018 г. до 31 декабря 2021 г., а также сурепица, рапс (УКТ ВЭД 1205) — с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года.

К тому же для применения временной льготы по НДС при осуществлении операций с программной продукцией следующие объекты считаются программной продукцией:

  • Доступ к результатам компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и/или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов и/или онлайн-сервисов.
  • Экземпляры (копии) компьютерных программ, их частей, компонентов в материальной и/или электронной форме, в том числе в форме кода (кодов) и/или ссылок для загрузки компьютерной программы и/или их частей, компонентов в форме кода (кодов) для активации компьютерной программы или в другой форме.
  • Любые изменения, обновления, приложения, дополнения и/или расширения функционала компьютерных программ, права на получение таких обновлений, изменений, приложений, дополнений в течение определенного периода времени.

Налог на прибыль

  1. Срок подачи декларации по налогу на прибыль, которая рассчитывается нарастающим итогом за год, продлен до 60 дней после окончания отчетного года.
  2. С 1 января 2018 года превышение размера резерва банка сверх лимита, который рассчитывался согласно Налоговому кодексу, не увеличивает финансовый результат до налогообложения (применяются переходные правила).
  3. При выплате процентов по синдицированному кредиту, лицо применяет ставку налога в соответствии с международным договором с юрисдикцией, резидентом которой является участник синдиката кредиторов.

    И пропорционально доле участника в пределах кредитного договора, при условии, что он является бенефициарным собственником дохода, независимо от того, выплата осуществляется через агента или напрямую.

  4. Налогоплательщик может уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в госбюджет за текущий налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченного за такой текущий налоговый (отчетный) период акцизного налога на тяжелые дистилляты (газойль), которые использованы для автомобилей-самосвалов с грузоподъемностью свыше 75 т и локомотивов дизель-электрических.

    Если сумма уплаченного акцизного налога превышает сумму налога на прибыль, сумма такого превышения не уменьшает налог на прибыль в последующих налоговых (отчетных) периодах.

  • Когда украинцам можно не платить налог на недвижимость: в ГФС объяснили

Ко всему прочему предприятие может уменьшить финансовый результат до налогообложения на сумму дохода, полученного от операций с:

  1. газом (метаном) угольных месторождений (реализация, переработка, сжигание) и/или
  2. производным сырьем газа (метана) угольных месторождений, в том числе газовоздушной смесью с содержанием газа (метана), которая не соответствует требованиям к качеству природного газа, предназначенного для транспортировки, промышленного и коммунально-бытового потребления.

Эта льгота действует до 1 января 2020 года. Налогоплательщик должен направлять средства, высвобожденные в связи с предоставлением налоговой льготы, на переоснащение материально-технической базы и внедрение новейших технологий.

В случае отсутствия целевого использования высвобожденных от налогообложения средств, предприятие обязано увеличить финансовый результат до налогообложения на сумму дохода, на который был уменьшен финансовый результат до налогообложения для целей применения льготы.

Еще налогоплательщик увеличивает финансовый результат до налогообложения на 30% суммы товаров, работ и услуг, приобретенных у:

  • нерезидентов, организационно-правовая форма которых включена в перечень, утвержденный Кабмином, которые не платят налог на прибыль
  • нерезидентов, не являющихся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица.

Налог на доходы физических лиц

Во-первых, при осуществлении операций с недвижимостью оценочная стоимость объектов недвижимости для целей НДФЛ определяется на основании отчетов об оценке, которые зарегистрированы в Единой базе отчетов об оценке.

Во-вторых, стоимость путевки, которую работодатель предоставляет работнику или членам его семьи первой степени родства, освобождается от обложения НДФЛ при соблюдении следующих условий:

  • работодатель является плательщиком налога на прибыль,
  • путевка предоставляется бесплатно/со скидкой один раз в год,
  • стоимость путевки/скидки не превышает 5 минимальных заработных плат (по состоянию на 1 января отчетного года).

Единый налог

  1. Плательщики единого налога не платят авансовый взнос по налогу на прибыль при выплате дивидендов.
  2. Дивиденды, полученные от плательщиков единого налога, не уменьшают финансовый результат до налогообложения плательщиков налога на прибыль.
  3. Плательщики единого налога удерживают налог с доходов нерезидента при выплате в пользу нерезидента доходов с источником их происхождения из Украины.

Другие налоги

Увеличены ставки экологического налога и отдельных видов рентной платы.

  • Если начальник не прав: заработали новые правила разрешения трудовых споров

Предусмотрено более чем 5-кратное увеличение акциза на сигареты до 2025 года. В то же время, доля акцизного налога в составе средневзвешенной розничной цены должна составлять не менее 60%.

Источник: https://ubr.ua/finances/taxes/novye-pravila-na-2018-hod-nazvany-kljuchevye-izmenenija-v-nalohovom-kodekse-3862985

Общие налоговые требования для украинцев

В первую очередь, налоговые изменения в 2018 году в Украине коснутся основного налога, который накладывается государством на прибыль физического лица.

Главной причиной, почему именно этому налогу было уделено максимум внимания, является то, что он должен оплачиваться всем населением страны, которое располагает источниками доходов больше, чем установленный необлагаемый минимум.

Таким образом, не принимается во внимание ни возрастная категория, ни гражданство, ни какая-нибудь другая категория.

В данном случае идет речь о налоге, который коснется абсолютно всех форм деятельности, результаты которой могут быть представлены в денежном, материальном или даже нематериальном эквиваленте вне зависимости от локализации в стране или же за ее границами.

Следует подчеркнуть, что обложения налогами касаются:

  •  заработных плат, прочих оплат и премий;
  •  процентов, дивидендов, инвестиционных вложений и прочих пассивных прибылей;
  •  прибыли по причине продажи движимого и недвижимого имущества;
  •  наследства и различных дарений;
  •  призов и денежных выигрышей;
  •  прибыли, полученной в результате деятельности независимой или предпринимательской.

Запланированные изменения в сфере налогообложения

Прежде всего, стоит уделить внимание, что правительство страны занимается активной разработкой нововведений для устаревших налоговых законов в течение двух последних лет.

цель заключается в том, чтобы налогообложение в Украине в 2018 году полностью соответствовало нормам стран Европейского Союза.

Именно поэтому для украинцев правила налогообложения в этом году окажутся абсолютно новыми и достаточно необычными.

Главное изменение должно коснуться объединения социального взноса и налога на доход, получаемый физическими лицами. Именно об этом сообщил министр финансов во время своего интервью.

Подобное слияние запланировано для того, чтобы власти смогли установить единую ставку налогообложения на 2018 год.

По предварительной информации размер данной ставки должен быть не больше, чем двадцать процентов.

Как заявляют представители Министерства финансов, процедура объединения в одну ставку должна прогрессивно улучшить жизнь простого украинского населения.

Хотя ставка будет увеличена в размере, с минимальной заработной платы не будут сниматься никакие налоги. Подобные условия созданы в разных развитых европейских странах.

Что же касается украинской налоговой системы, то, в первую очередь, необходимо провести пенсионную реформу и только потом вводить в действие новые условия украинского налогообложения.

Каким плательщикам повысят ставку в 2018 году?

Руководители Министерства финансов планируют повысить в три раза налоги в 2018 году в Украине, какие изменения коснутся предпринимателей, работающих по упрощенной системе налоговых начислений. Таким образом, минимальная ставка в наступающем году будет намного выше, составляя двадцать процентов от получаемых доходов.

Данные о том, каким именно образом будет устроена система налогов, были опубликованы в начале 2018 года органами украинского правительства.

Стоит подчеркнуть, что в этом году повышение не будет первым или неожиданным, поскольку уже на протяжении трех лет налоговая ставка подлежит постепенному увеличению.

Подобное решение было принято для того, чтобы украинские предприниматели смогли без потерь справиться с растущей формой налоговой оплаты.

До сих пор налоги снимались с двадцати процентов предпринимательской прибыли, но уже в этом году они будут связаны с сорока процентами доходов украинских налогоплательщиков. В тоже время в течение 2018 года государство Украины будет снимать налоги из шестидесяти процентов прибыли.

Может ли быть снижена налоговая ставка?

Опубликованные последние данные о налогообложении в 2018 году в Украине свидетельствуют о желании государства позаботиться о тех гражданах, которым доход не позволяет покрывать свои траты.

Именно с этой целью и было принято решение касательно той части прибыли, которая не должна облагаться налогами. В настоящее время уже полностью разработан проект данной налоговой льготы. Согласно с информацией, рассчитывать на возможность ее использования смогут украинцы, пребывая на основном месте работы.

Таким образом, украинские власти стараются снижать уровень нагрузки в налоговом плане на граждан государства.

Вне зависимости от категории, украинские плательщики могут получить около пятидесяти процентов льготных.

Несмотря на это, воспользоваться данной возможностью смогут только те, кто получает прибыль размером не больше трех минимальных заработных плат.

Льгота также может быть повышена в некоторых случаях (если граждане воспитывают самостоятельно двух или более детей, являются опекунами несовершеннолетних детей или родителями детей с инвалидностью).

Источник: https://myukraina.com.ua/finansy/nalogi/poslednie-dannye-o-nalogooblozhenii-v-2018-godu-v-ukraine.html

Налог на прибыль в 2019 году в украине – КалендарьГода

В нашей стране налог на прибыль можно назвать, пожалуй, рекордсменом по непрозрачности администрирования и коррумпированности. Разговоры о том, что с ним пора что-то делать, и радикально, идут уже давно, но в последнее время Правительство и Рада с подачи Президента, похоже, уже окончательно настроились на кардинальные изменения.

Еще в конце прошлого года появились первые новости с Банковой на тему того, что налог на прибыль будет заменен налогом на выведенный капитал (НВК). Что он собой представляет, и какие это будет иметь последствия для нашей страны? Об этом и многом другом в нашем материале.

Что такое НВК?

Итак, Украина собирается последовать примеру пяти стран мира с подобной спецификой налогообложения — Эстонии, Латвии, Грузии и нескольких других, входящих в полтора десятка самых привлекательных с точки ведения бизнеса.

Позволит ли НВК подняться выше в рейтинге с нашего грустного 80-го места? Власти верят, что да. Когда? Учитывая сложности реализации программы и традиционную длительность ожидания эффекта, это случится явно не завтра, и не послезавтра.

По сути, этот налог позволит оставаться прибыли предприятия на его балансе до самой точки вывода ее в карман собственника, и это будет отличная возможность, при необходимости, в любой момент в полном или частичном размере задействовать эти деньги на развитие бизнеса.

Сейчас же налогооблагаемая база формируется по четким календарным рамкам и отчисления с нее в госбюджет производятся аналогично сразу же и безапелляционно.

В результате же реформы бизнесмены получат хорошую возможность не терять при любом раскладе 18% средств, которые могли бы поступить на благо предприятия – будут внедрены отчисления лишь по факту получения в их личный карман доходов, если объяснять очень упрощенно и приземленно.

Правительство надеется, что для многих предприятий, таким образом, появится шанс выйти из «тени» — ведь уже не нужно будет выкручиваться, изобретать сложные схемы, чтобы уходить от уплаты налога на прибыль.

Будущий налог на выведенный капитал будет очень простым и понятным для своего начисления. Планируется всего две категории ставок: дивиденды будут облагаться 15% ставкой, а все приравненные к ним перечисления – 20%-й.

Ко вторым относятся, например, проценты, роялти, финпомощь и безвозмездная передача имущества, экспорт инвестиций, переводы средств с украинских на зарубежные счета, платежи на связанным лицам-единщикам, корректировки трансфертного ценообразования (полный перечень – на сайте Кабмина).

Доводы «за» и «против»

Те, кто разрабатывал этот законопроект, уверяют, что подобная мера неимоверно оздоровит экономику, даст толчок ее росту и развитию, снизит налоговое давление на бизнес и поспособствует созданию новых рабочих мест.

Консерваторы же не исключают, что мера полезная, но сетуют, что время для ее внедрения выбрано крайне неподходящее – в связи с грядущими изменениями по НДС и прочими новшествами бюджетирования и налогообложения как предприятий, так и частных лиц, страна недополучит столько денег, что грядет настоящий экономический коллапс.

Народ, конечно же, «за». Еще бы – раньше только размер взятки фининспектору и его текущая степень вредности, а также уровень выполнения «плана» поборов определяла, какие расходы он соизволит отнести на себестоимость товаров, а какие повесит на не обложенную налогом прибыль, с последующим азартным штрафованием и взиманием «недоимок».

Предприятия ранее всегда были в позиции униженного и просящего, так как согласно нормам нашего законодательства, администрирование прибыли было не объективным, а субъективным. С другой же стороны…

А с другой стороны, даже по скромным и оптимистичным подсчетам самой Южаниной и АП, первая пара лет упразднения старого налога на прибыль и замены его НВК выльются в недополучение бюджетом 4% доходов (три-четыре десятка миллиардов гривен). Потом, конечно, все будет хорошо, но это будет потом…

Что говорят коллеги в мире?

Мнения западных экспертов, с которыми важно для нашего государства считаться, по правде говоря, разделились. Например, МВФ, в принципе, за новшество, но, с жаром рекомендует пересмотреть ряд механизмов компенсационных мер по латанию бюджетных пробоев.

Также он настаивает, что спешить с внедрением этого налога в Украине не стоит, так как это может существенным образом повлиять на теплоту наших взаимоотношений с Фондом и, как следствие, выльется в пересмотр следующего транша.

Речь идет, возможно, о его внедрении только для функционеров среднего и малого бизнеса, либо же просто об урезании расходной статьи в редактируемой сейчас Бюджетной резолюции, с целью покрытия планируемых издержек.

Ряд других стран вменяют Украине непоследовательность поведения, ведь только недавно затих скандал с требованиями исключить из списков оффшорных зон государств с отсутствующим налогом на прибыль (в числе которых, кстати, были и Прибалтийские страны, и Грузия, и ряд прочих), где он, как раз, и был ранее заменен НВК.

Теперь же, по сути, и мы добровольно готовимся к тому, что многие в мире причислят нас к оффшорам со всеми вытекающими последствиями. Еще некоторые другие эксперты считают, что внедрение этих инноваций в налогообложение все равно не достигнет своей благой цели заставить бизнесменов инвестировать в экономику собственной страны.

Ведь если обстановка здесь настолько коррумпирована, что никто не может быть застрахован от будущего «отжатия» своего дела, нападений рейдеров, давления со стороны силовых структур и властей, предприниматели просто попробуют найти иной способ выводить свои капиталы, лишь бы не подвергать их описанному риску. Словом, меры нужны, но комплексные и масштабные.

С другой же стороны, ждать пока изменится все и сразу, как показывает практика, в нашей стране – вещь совершенно безнадежная. Поэтому большинство граждан верит, что пусть болезненно, пусть постепенно, но реформы идти должны. Даже, несмотря на то, что позитивный результат от них, глобально, мы увидим еще нескоро, и на пути к нему придется очень нелегко.

Ставка единого налога в 2019 году в Украине

Для улучшения экономической ситуации в стране и повышения уровня жизни украинцев проведение реформ в налоговой сфере является необходимым. Правительство уже давно ведет переговоры относительно таких мер. Стоит заметить, что такие масштабные изменения внедрить будет довольно сложно, возможно возникновение непредвиденных последствий.

Налоговая реформа давно ждет своего времени, но до сегодняшнего дня было немало попыток помешать введению новой системы, рассмотрение и принятие мер тормозиться депутатами. Несмотря на это первые этапы реформы можно будет наблюдать уже с начала следующего года. В связи с этим одним из самых актуальных вопросов является, каким будет единый налог в 2019 году в Украине.

Рассмотрим подробно, как измениться процедура начисления налогов.

Каких изменений ожидать

Новая реформа в налоговой сфере будет достаточно обширной. Поэтому изменений планируется немало. Согласно с мнениями экспертов, все изменения будут осуществляться по трем направлениям. Основные аспекты реформы заключаются в следующих тезисах:

  1. Существующие на сегодня 22 налога будут заменены на 9. При этом суммарная нагрузка будет сохранена, поскольку является важной для экономического баланса страны.
  2. Снижение ставки Единого социального взноса. После реформы ЕСВ будет составлять 22%.
  3. Администрирование возмещения по налогу на добавленную стоимость упроститься. Облегчение планируют осуществить благодаря введению открытого реестра.

Первым изменением, которое планируют внедрить уже с первых чисел нового года, является отмена налога на прибыль. Специалисты в области экономики относят эту категорию государственного сбора к наиболее коррумпированным, сложным для администрирования налогам. По примеру экономически развитых стран ближнего зарубежья он будет заменен налогом на выведенный капитал.

Теперь собственники бизнеса будут обязаны заплатить государству 15% от суммы, которую они выводят из оборота, либо распределяют прибыль. Те денежные средства, которые имеются на счету организации и используются для развития бизнеса, налогом облагаться не будут. Оплачивать налог предприниматели будут обязаны при проведении следующих финансовых операций:

  • при оплате процентов нерезидентам;
  • оплате по страховым договорам для нерезидентов;
  • предоставлении налогоплательщиками для неплательщика налога;
  • переводе денег на банковские счета других стран.

Таким образом, правительство планирует снизить финансовое давление на предпринимателей, а также исключить возможность использования незаконных схем уклонения от уплаты налога. Подобные схемы потеряют актуальность, а капитал бизнесменов станет прозрачным.

Подобная схема при правильном ее применении будет способствовать развитию бизнеса. Но существует опасность, что из-за отсутствия поступлений от предыдущего налога экономическая ситуация в стране значительно ухудшится.

Резкий переход к новой схеме лишит казну десятков миллионов гривен.

Следующий этап реформы предполагает изменения для субъектов, относящихся к категории «единщиков». Упрощенную систему налогообложения критикуют уже не первый год, называя ее неэффективной. Какой будут сумма единого налога в 2019 году в Украина и кто сможет пользоваться данной системой?

Основные претензии к предпринимателям, работающим по единому налогу, можно выразить следующим образом:

  • во избежание необходимости использовать РРО умышленно занижают показатели денежного оборота (меньше одного миллиона гривен);
  • принимают участие в легализации контрабандного товара;
  • оказывают помощь объектам крупного бизнеса осуществлять дробление и оптимизацию;
  • оптимизируют налог на заработную плату, оформляя ФЛП.

Стоит заметить, что некоторые из предложенных пунктов оказывают больше положительного влияния на экономическую ситуацию в стране, чем негативного.

Реформирование единого налога

Принятие законопроекта об изменении процедуры оплаты единого налога произошло еще в марте текущего года.

Согласно с этим документом 3 группа плательщиков налога по упрощенной схеме прекратит существование.

Тем субъектам, которые распространяют подакцизный товар, ювелирные изделия сложную технику с предусмотренным ремонтом по гарантии оптовыми партиями запретят пользоваться такими категориями, как 1 и 2 группа.

В рамках реформы запланировано снижение ставки единого налога в 2019 году в Украине до показателя в 16%. Стоит заметить, что ранее предприниматели оплачивали государству 20% от заработанной суммы. Учитывая резкое понижение ставки на четыре процента, государственный бюджет ожидают значительные потери.

На сегодня специалисты прогнозируют финансовые потери не меньше, чем на 15 миллиардов гривен. Компенсировать колоссальную недостачу должно устранение третьей группы плательщиков единого налога. Разработчики законопроекта утверждают, что бизнесмены будут вынуждены честно платить налог, поскольку новая схема исключит возможность уклонения от выплат.

Благодаря чему покроются все недостачи финансирования бюджета.

Но не исключается риск того, что предприниматели, ранее оплачивающие от заработанных средств около пяти процентов налога, будут тщательнее скрывать свой доход и товарооборот. Для многих субъектов мелкого бизнеса ставка в 16% может оказаться непосильной.

При недобросовестном отношении предпринимателей к своим обязанностям новая система только увеличит недостачу в финансировании бюджета. Но, обсуждая реформированный единый налог с 01.04, разработчики проекта сообщили, что оптимизация составит от 10 до 12 процентов.

Поэтому снижение НДС до 16% призвано стимулировать владельцев бизнеса отказаться от «черной бухгалтерии».

Ставки для упрощенцев

На предстоящий календарный год правительство Украины запланировало повышение уровня минимальной заработной платы до 4173 гривен, также вырастит и прожиточный минимум до 1921 гривны. На фоне таких нововведений повышение ставки единого налога является необходимостью.

Источник: https://v2018-godu.ru/nalog-na-pribyl-v-2019-godu-v-ukraine.html

Налог на прибыль(Украина) в 2014 году

  • с 1 апреля 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно – 23 процента;
  • с 1 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно – 21 процент;
  • с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно – 19 процентов;
  • с 1 января 2014 – 18 процентов;
  • с 1 января 2015 – 17 процентов;
  • с 1 января 2016 – 16 процентов;

В связи с принятием антикризисного Закона, с 1 апреля 2014 года плательщики налога на прибыль должны облагать полученный доход от деятельности по ставке 18 %.

Плательщики, которые отчитываются ежеквартально, обязаны за I квартал 2014 г. подать декларацию по налогу на прибыль и начислить налог по ставке 16 %.

Отчитываясь за II квартал 2014 года, плательщикам необходимо применять ставку налога на прибыль уже в размере 18 %.

Плательщики, у которых базовым налоговым периодом является календарный год, во время проведения начислений должны учитывать изменения законодательства и применять ставку налога на прибыль в размере 16 % — за I квартал и 18 % — с 01.04.2014 г. (см. разъяснение Миндоходов )

В соответствии с п.п. 134.1.

1 НКУ объектом налогообложения является прибыль с источником происхождения на территории Украины и за ее пределами, которая определяется путем уменьшения суммы доходов отчетного периода, определенных в соответствии со ст.

135 — 137НКУ, на себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг исумму других расходов отчетного периода, определенных в соответствии со ст. 138 — 143 НКУ, с учетом правил, установленных ст. 152 НКУ.

Формула определения объекта налогообложения:

П = Д – С – ПР,

где П — прибыль;

Д — доходы;

С — себестоимость;

ПР — прочие расходы.

Правила налогового учета прибыли более приближены к бухгалтерским — в нем фигурируют доходы, себестоимость, прочие расходы.

Доходы — в общем случае их состав и порядок отражения приведены в ст. 135 — 137 НКУ с учетом особенностей учета операций особого вида ст. 153НКУ. Общий доход состоит из доходов от операционной деятельности и прочих доходов.

Себестоимость — ее определение приведено в п.п. 14.1.228 НКУ, и несмотря на то, что он ссылается на бухгалтерские положения, использоватьих в этом вопросе нельзя — налоговая себестоимость отлична от бухгалтерской. Состав расходов, формирующих себестоимость, перечислен в п. 138.8 НКУ.

Прочие расходы — в их состав входят: (1) общепроизводственные расходы (п.п. 138.10.1); (2) административные расходы (п.п. 138.10.2); (3) расходы на сбыт (п.п. 138.10.

3); (4) прочие операционные расходы; (5) финансовые расходы (п.п. 138.10.5); (6) прочие расходы обычной деятельности, кроме финансовых расходов (п.п. 138.10.

6); (7) прочие расходы, приведенные в п. 138.12 НКУ.

Схема формирования расходов в соответствии с НКУ

Расходы, учитываемые при исчислении объекта налого-обложения

Расходы операционной деятельности

Себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг

Прямые материальные расходы

Прямые расходы на оплату труда

Амортизация производственных ОС и НМА, непосредственносвязанных с производством товаров, выполнением работ, предоставлениемуслуг

Стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг

Прочие прямые расходы, в том числе расходы по приобретению электрической энергии (включая реактивную)

Себестоимость приобретенных и реализованных товаров

Цена приобретения

Ввозная таможенная пошлина

Расходы на доставку

Расходы на доведение до состояния, пригодного для продажи

Прочие расходы

Общепроизводственные расходы

Административные расходы

Расходы на сбыт

Прочие операционные расходы

Финансовые расходы

Прочие расходы обычной деятельности

Плательщики налога на прибыль

Как правило, анализ любого налога или сбора начинается с рассмотрения состава егоплательщиков — в части налога на прибыль ему посвящена ст. 133 НКУ. Сразу оговоримся, что в сравнении с Законом о налоге на прибыль состав плательщиков является одним из наименее измененных элементов.

Плательщиков налога на прибыль можно условно разделить на 3 группы: резидентов, нерезидентов и специальных плательщиков*. Далее перечислим их в таблице:

№ п/п

Плательщик

Примечание

1

Резиденты (п. 133.1 НКУ)

К числу резидентов НКУ относит (п.п. 14.1.

213 НКУ):
1)юридическихлиц и их обособленныхлиц, которые образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Украины с местонахождением как на ее территории, так и за ее пределами;2)дипломатические представительства, консульские учреждения и другиеофициальные представительства Украины за границей, которые имеютдипломатические привилегии и иммунитет;3) физических лиц — резидентов.

При этом плательщиками налога на прибыль являются не все резиденты, а лишь те, которые приведены в ст. 133 НКУ — их перечень представлен ниже

1.1

Субъекты хозяйствования — юридические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами (п.п. 133.1.1 НКУ)

Основная категория плательщиков налога на прибыль — в целом, ее состав остался неизменным

1.2

Обособленные подразделения* налогоплательщиков, указанных в п.п. 133.1.1 НКУ (п. 1.1 этой таблицы), кроме представительств

В данной части все осталось по-прежнему.
Как ираньше, налогоплательщик, имеющий обособленные подразделения, можетпринять решение об уплате консолидированного налога и уплачивать налогпо местонахождению таких обособленных подразделений (п. 152.4 НКУ)

*В определении обособленных подразделений НКУ ссылаетсяна Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV, в ст. 95приводятся филиалы и представительства.

1.2

Управление железной дороги, которое получает прибыль от основной деятельности* железнодорожного транспорта (п.п. 133.1.2 НКУ)

В этом контексте следует отметить два момента:
1)Перечень работ и услуг, которые относятся к основной деятельности железнодорожного транспорта,в настоящий момент утвержден

Источник: https://minfin.com.ua/taxes/-/page_prib.html