Реестры закупок обязаны вести

В целях проведения единой политики при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьями 72 и 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, руководствуясь статьями 44 и 45 Устава муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов администрацией муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, ее функциональными и территориальными органами, администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, бюджетными учреждениями, муниципальными заказчиками, согласно приложению 1.

2. Утвердить форму реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, согласно приложению 2.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Панорама столицы”.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

А.ВОРОБЬЕВ

Приложение 1. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

Приложение 1к Постановлениюадминистрациимуниципального образованиягородского округа”Сыктывкар”от 1 февраля 2010 года N 2/261

1. Общие положения

1.1.

Настоящий Порядок ведения реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок и форму ведения реестров закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (далее – реестр закупок).

1.2. Область применения Порядка – деятельность муниципальных заказчиков по ведению реестра закупок.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1.3.1. Муниципальные заказчики – администрация муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, ее функциональные и территориальные органы, администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, муниципальные бюджетные учреждения.

1.3.2.

Закупки, осуществленные без заключения муниципальных контрактов (далее – Закупки) – закупки товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, а также приобретение товаров (работ, услуг) без заключения договоров (контрактов) в письменной форме.

2. Внесение сведений в реестр закупок

2.1. Учету и включению в реестр закупок подлежат все закупки, осуществленные муниципальными заказчиками за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2.2.

Днем совершения факта закупки, подлежащей включению в реестр закупок (датой закупки), считается день заключения договора поставки (выполнения работ, оказания услуг) или день принятия обязательств по оплате товаров (работ, услуг).

2.3. Реестр закупок должен содержать следующие сведения:

– номер по порядку;

– код продукции, работ, услуг;

– краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

– наименование поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

– местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

– цена закупки;

– дата закупки.

2.4. В графе 2 реестра закупок указывается код продукции, работ, услуг.

Код товаров указывается по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, код работ и услуг – по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

2.5. В графе 3 реестра закупок указывается краткое наименование товара, работы, услуги в соответствии с документами поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, допускается объединение наименований закупаемых товаров только в пределах одноименной группы в соответствии с кодами продукции по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 в пределах четырех знаков кода, объединение наименований закупаемых работ, услуг только в пределах одноименной группы в соответствии с кодами работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 в пределах четырех знаков.

2.6. В графе 4 реестра закупок указывается полное наименование с указанием организационно-правовой формы – для юридического лица, Ф.И.О. – для физического лица, являющегося поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

2.7. В графе 5 реестра закупок указывается полный юридический адрес для юридического лица, адрес места жительства – для физического лица, являющегося поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

2.8. В графе 6 реестра закупок отражается общая стоимость полученных товаров, работ, услуг по каждому наименованию товара, работы, услуги, указанному в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Стоимость указывается в рублях и копейках.

2.9. В графе 7 реестра закупок указывается дата закупки – день заключения договора поставки (выполнения работ, оказания услуг) или день принятия обязательств по оплате товаров (работ, услуг). Дата указывается в формате “дд.мм.гггг”.

В случае заключения дополнительного соглашения к договору поставки (выполнения работ, оказания услуг) о поставке дополнительных наименований, дополнительного количества товаров (выполнения работ, оказания услуг) – указывается дата дополнительного соглашения.

2.10. В графе 8 реестра закупок указывается стоимость исполнения закупки – стоимость товаров, работ, услуг, полученных муниципальным заказчиком в результате исполнения договора в соответствии с накладными, актами выполненных работ, услуг и другими документами. Стоимость указывается в рублях и копейках.

В случае изменения или расторжения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по согласию сторон или в судебном порядке и осуществления закупки товаров (работ, услуг) на меньшую сумму указывается стоимость фактически полученных товаров (работ, услуг).

В случае отказа от закупки в графе 8 указывается цифра “ноль”.

3. Порядок ведения реестра закупок

3.1.

Администрация муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, ее функциональные и территориальные органы, администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, муниципальные бюджетные учреждения обязаны назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

3.2. Указанные в п. 2.3 настоящего Порядка сведения в реестр закупок вносятся ответственным лицом не позднее дня, следующего за днем наступления события, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3.3. Реестр закупок составляется за период с 1 января по 31 декабря текущего года.

3.4. Книга реестра закупок является делом сводной номенклатуры. Допускается формирование книги реестра закупок в электронном виде.

По окончании года книга реестра закупок распечатывается на бумажный носитель, прошивается, каждая страница нумеруется, на оборотной стороне последнего листа книги проставляются печать организации и подпись руководителя, а также указывается количество пронумерованных и прошитых страниц.

На оборотной стороне последнего листа дополнительно указываются последний порядковый номер записи в реестре закупок и дата его закрытия. Данные записи также удостоверяются подписью руководителя и печатью организации.

3.5. Датой завершения книги реестра в делопроизводстве является дата внесения в нее последней записи. Завершенные в делопроизводстве книги хранятся в установленном порядке не менее трех лет.

3.6. Записи в реестре закупок за текущий год нумеруются порядковыми (регистрационными) номерами, начиная с единицы. При этом осуществляется сквозная нумерация. Регистрационный номер не может быть использован более 1 раза.

3.7. Внесение в реестр закупок на бумажном носителе исправлений осуществляется путем зачеркивания ошибочно внесенных записей так, чтобы зачеркнутый текст сохранился.

В конце исправления делается сноска “*”, которая раскрывается внизу страницы, на которой внесены ошибочные сведения, при этом после слов “исправленному верить” указываются фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, внесшего исправление, и дата его внесения.

Приложение 2. РЕЕСТР ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

Приложение 2к Постановлениюадминистрациимуниципального образованиягородского округа”Сыктывкар”

от 1 февраля 2010 года N 2/261

В ___________ ГОДУ

Муниципальный заказчик (бюджетное учреждение) _________________________

N п/п Код продукции,работ,услуг Краткое наименованиезакупаемыхтоваров, работ и услуг Наименованиепоставщиков,подрядчиков иисполнителейуслуг Местонахождениепоставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг Цена закупки(руб.) Дата закупки Стоимость исполнениязакупки(руб.)
1 2 3 4 5 6 7 8

Источник: http://docs.cntd.ru/document/438993108

Все, что вы не знали о реестре закупок

Заказчики должны вести реестры закупок, в результате которых контракты не заключались. Что это такое, какие закупки под этим подразумеваются, и кто именно должен вести такие реестры – читайте в нашем разъяснении.

Какие закупки надо вносить в реестр закупок

Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ требует от заказчиков ведения реестра закупок, проведенных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Понятие “реестр закупок” отсутствует в Законе № 44-ФЗ, но он предписывает размещать контракты в реестре контрактов в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента их заключения.

Однако в реестр контрактов не включают ряд закупок у единственного поставщика. Среди них закупки:

  • энергоснабжения и других товаров, работ, услуг из сферы субъектов естественных монополий;
  • малого объема (до 100 тысяч и до 400 тысяч);
  • коммуникационных услуг с подключением к уже имеющимся инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам (например, по водоснабжению);
  • на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • на обеспечение визитов глав, делегаций и представителей иностранных государств, международных организаций;
  • на обеспечение деятельности объектов государственной охраны;
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые принадлежат заказчику на праве оперативного управления или безвозмездного пользования;
  • услуг для направления работников в служебные командировки и связанных с участием в проведении культурных мероприятий по приглашению;
  • лекарств по медицинским показаниям после решения врачебной комиссии;
  • у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи электроэнергии или договору энергоснабжения;
  • средств разведывательной деятельности для органов внешней разведки и средств контрразведки и борьбы с терроризмом для ФСБ;
  • библиотек, образовательных и научных организаций на право доступа к документам зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов и национальных (федеральных) библиотек;
  • на оперативно-разыскную деятельность.

Эти неконкурентные закупки необходимо вносить в свой реестр закупок. Часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ позволяет в таких случаях заключать контракты в любой форме по Гражданскому кодексу для совершения сделок. Заказчик может заключить контракт в устной форме, то есть контракта, как такового, может не быть, но есть закупка.

Но даже если контракты в вышеуказанных случаях заключались,надо вносить их в реестр закупок, чтобы избежать претензий органов контроля. Одним словом, в реестр закупок нужно вносить все закупки, которые не попадают в реестр контрактов.

Что вносить в реестр закупок и как его вести

Единой формы и порядка ведения для реестра закупок не утверждено. Но по части 2 статьи 73 БК РФ в реестры закупок, которые проведены без заключения контракта, надо вносить:

  • краткое наименование закупаемого;
  • наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • цену и дату закупки.

Рекомендуется урегулировать ведение реестра в локальном правовом акте. В него внести следующее:

  • срок, когда данные вносятся в реестр;
  • обязанность контрактных управляющих (специалистов контрактной службы) по предоставлению информации уполномоченному на ведение реестра лицу;
  • обязанность ответственных лиц сверять данные из реестра с документами, полученными от исполнителя.

Необходимо также определить лицо, которое будет вести реестр закупок. Это может быть как сотрудник контрактной службы, так и любой другой работник.

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Кто должен вести реестр закупок

Вести реестр закупок обязаны все получатели бюджетных средств. Обязанность распространяется не на всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Получателями бюджетных средств по статье 6 БК РФ являются органы:

  • государственной власти;
  • управления государственным внебюджетным фондом;
  • местного самоуправления;
  • местной администрации;
  • казенные учреждения.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102441-qqq-17-m1-25-01-2017-vse-chto-vy-ne-znali-o-reestre-zakupok

Официальный сайт Администрации Молвотицкого сельского поселения | Об утверждении Порядка ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Как работать с реестром закупок

С целью систематизации, учета, а также более удобного поиска сведений по госзаказам предусмотрены реестры закупок. Что они собой представляют и как ими пользоваться, разберем в статье.

Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования.

Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.

4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть.

Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб.

(400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-rabotat-s-reestrom-zakupok