Согласование приказов с юристом

Конечно, неправильно, поскольку управленческий смысл процедуры согласования – оценка рисков подготовленного в проекте приказа управленческого решения.

Каждый участник процедуры согласования имеет право оценивать риски, минимизировать их, предлагая новое решение, уточняя формулировки, сроки, исполнителей только в пределах своей зоны ответственности, установленной положением о подразделении и должностной инструкцией.

Содержание

Важное об электронном документообороте и управлении взаимодействием

Процедура издания приказов и распоряжений состоит из отдельных этапов, которые осуществляются в определенной последовательности. Начинать статью с непосредственного рассмотрения данных этапов было бы неправильно. Сначала нужно определить основное назначение приказа и распоряжения, выявить сходства и различия, которые существуют между этими видами документов.

Сразу стоит отметить, что приказ и распоряжение относятся к распорядительным документам 1.

Визирование документов на предприятии

Если документооборот на предприятии организован правильно, то одним из необходимых этапов создания служебного документа будет его согласование с ответственными работниками. Эта процедура более известна как визирование. Поговорим о ней.

Чаще всего согласовывают хозяйственные договоры и приказы руководителя. Процедура согласования преимущественно добровольная. Исключение составляют разве что центральные органы исполнительной власти, а также государственные предприятия, учреждения и организации.

Визирует ли главный бухгалтер договор?

Должен ли главный бухгалтер участвовать в экспертизе заключаемых организацией договоров. В некоторых организациях считают, что помимо руководителя договор должен подписать главный бухгалтер. Но является ли это обязательным условием?

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (далее – Закон), без подписи главного бухгалтера недействительны и не должны исполняться денежные и расчетные документы и финансовые и кредитные обязательства.

Если широко трактовать данный закон, то любой договор, в котором предусматривается порядок расчетов, исполнение денежных обязательств, должен быть подписан главным бухгалтером.

Все ли приказы на предприятии должен визировать юрист? Приказ о возложении обязанностей на работника визируется юристом?

1 ответ. Москва Просмотрен 399 раз. Задан 2011-12-25 09:18:56 +0400 в тематике «Трудовое право» Что должен знать юрист работающий на предприятии? — Что должен знать юрист работающий на предприятии. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 655 раз. Задан 2011-04-18 13:33:08 +0400 в тематике «Другие вопросы» При подаче иска в суд, можно ли ходатайствовать о возложении расходов на ответчика, при этом госпошлину не платить? — При подаче иска в суд, можно ли ходатайствовать о возложении расходов на ответчика, при этом госпошлину не платить.

Вход на сайт

Должностные обязанности. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает совместно с другими подразделениями организации материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законода¬тельства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполне¬нием судебных и арбитражных дел.

Прежде чем подавать на подпись директору организационно-распорядительный документ, будь то приказ, правила внутреннего трудового распорядка или должностная инструкция, его нужно согласовать с заинтересованными лицами, то есть завизировать. Для оформления виз существуют особые правила. Давайте посмотрим какие.

Визирование необходимо в любой организации, ведь это своеобразный контроль качества документов.

Креативная юриспруденция

Какие документы компании должны визировать (согласовывать) юристы? Все? Должны ли согласовывать юристы любые письма, служебные записки, приказы по кадровым вопросам, бухгалтерские документы?

Исключением из этого общего правила выступает установление порядка визирования (согласования) проектов договоров. Данный порядок обычно определяется специальным документом – регламентом договорной работы (РДР).

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Подготовка приказа основывается на детальном и всестороннем изучении вопроса, поскольку содержащиеся в приказах поручения должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми средствами, чтобы исключить в дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в связи с их неполнотой или недоработкой.

· Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, отделяемых друг от друга словом «приказываю».

Согласование и регистрация приказов

Будет очень хорошо, если порядок согласования приказов прописан в инструкции по делопроизводству организации. Необходимо обязательно проводить согласование приказов с проставлением виз.

Проект приказа по основной деятельности должны визировать, как правило, заместитель руководителя, отвечающий за соответствующее направление деятельности организации, и начальники отделов:

Визы можно проставлять на обороте последнего листа приказа или на листе согласования.

Юрист визирует доп соглашения

Здесь 13 598 юристов уже дали 4 239 264 ответaПроверить. . Юридические услуги.Скажите, каков срок рассмотрение допсоглашения и что делать если арендатор откажется в подписании допсоглашения?

В ТК РФ понятия «сокращенная рабочая неделя» нет. В ТК РФ есть положения статьи 93, предусматривающий организацию работы в режиме «не полное рабочее время» по договоренности сторон.

Я первый раз слышу об отсутствии такого понятия как сокращенная рабочая неделя.

Источник: http://megatranslation.ru/kakie-prikazy-viziruet-yurist-30456/

Согласование и регистрация приказов

Правила оформления приказов по основной деятельности смотрите в предыдущей статье.
Сейчас в продолжение темы давайте рассмотрим правила согласования приказов и проведение регистрации приказов.

Согласование приказа

Будет очень хорошо, если порядок согласования приказов прописан в инструкции по делопроизводству организации. Необходимо обязательно проводить согласование приказов с проставлением виз.

Проект приказа по основной деятельности должны визировать, как правило, заместитель руководителя, отвечающий за соответствующее направление деятельности организации, и начальники отделов:

  • кто готовит приказ,
  • кому даются поручения – еще на стадии подготовки надо заложить рациональную систему исполнения с реалистичным сроком, чтобы в дальнейшем не вносить изменения,
  • юридической службы,
  • службы делопроизводства – визирует в последнюю очередь, чтобы проверить правильность оформления приказа,
  • главный бухгалтер – приказы по финансовым вопросам,
  • прочие заинтересованные – если необходимо.

Визы можно проставлять на обороте последнего листа приказа или на листе согласования. Виза обязательно должна содержать расшифровку должности, фамилию с инициалами и дату (про дату не забывать).

Лучше предпочесть последний вариант согласования – на отдельном листе. Когда приходится приказ переделывать, то визы не всегда надо повторно собирать. В нашей организации, например, визирующие очень любят добавлять какую-нибудь мелочь от себя. Пустячок, а им приятно, но только приказ-то надо распечатывать заново.

Итак, проект приказа может визироваться с отметкой «с замечаниями». Эти самые замечания оформляются на отдельном листе в произвольной форме. И они должны учитываться при доработке проекта приказа.

В случае наличия замечаний принципиального характера, проект приказа необходимо перепечатать и согласовать вновь (собрать все подписи заново). Так что стоит подумать какую визу труднее всего получить и начинать согласование с этого человека.

Если присутствуют замечания только редакционного характера, то проект приказа переоформляют, но визы согласования не проставляют повторно.

После получения всех необходимых виз на отдельном листе согласования, на обратной (чистой) его стороне распечатывается последняя (или единственная) страница приказа.

Смысл в том, чтобы подписи согласования оказались на обороте приказа после удовлетворения всех пожеланий. Так поступают в федеральных органах власти, у них там очень много визирующих.

И таким образом они уменьшают вероятность повторного визирования в процессе согласования в случае переоформления приказа (иногда неоднократного).

Когда согласование приказа завершено – время его подписывать.

Приказы по основной деятельности должен подписывать только руководитель организации. Либо лицо, которому официально предоставлено такое право, например, приказом о распределении полномочий (или допускается отдельным приказом), зафиксировано в должностной инструкции.

В случае его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.д.) подписывать приказы имеет право исполняющий обязанности руководителя.

Кто будет исполнять обязанности руководителя надо закрепить в приказе по основной деятельности – один раз на все случаи жизни, либо издавать каждый раз новый приказ в случае отсутствия руководителя.

После подписания приказа в него нельзя вносить какие-либо изменения. Хотя в нашей организации иногда (действительно очень редко) переделывали приказ задним числом.

Регистрация приказов

Только после подписания приказы регистрируются (принято в этот же день) службой делопроизводства по порядку номеров с указанием даты. Каждый год нумерация опять начинается с единицы, хотя сам журнал регистрации приказов может вестись несколько лет.

Это важно: регистрация приказов по основной деятельности осуществляется отдельно от распоряжений, а также отдельно от приказов по административно-хозяйственным вопросам и по личному составу. В основном это обусловлено различными сроками хранения.

Приказы по основной деятельности имеют постоянный срок хранения. В организациях, которые не будут передавать свои документы на государственное хранение – подразумевается до ликвидации. Остальные перечисленные категории приказов имеют временные сроки хранения – 5 лет или 75 лет в зависимости от их вида. Сейчас не будем об этом подробно.

Регистрацию приказов можно проводить в электронном виде. Этой же цели может служить журнал регистрации приказов – образец его приведен ниже. Если нравится, то назовите книга регистрации приказов. В двух последних случаях имеется в виду регистрация на бумажных носителях.

База данных регистрации приказов по основной деятельности имеет постоянный срок хранения вне зависимости от выбранного названия. Выберите естественно что-то одно. Если регистрация ведется в электронной базе, то вовсе не обязательно (даже и не нужно) ее дублировать на бумаге.

Не существует единого образца журнала регистрации приказов, сама форма не регламентируется никакими нормативно-методическими документами. Поэтому допускается добавить нужные графы или убрать, по вашему мнению, лишние.

Вы можете принять за основу этот образец журнала регистрации приказов.doc
 

 
Часто в организации возникают вопросы, что делать, если необходимо приказ зарегистрировать задним числом. Понятно, что не положено, но если очень нужно… Можно попробовать оставлять пустые резервные номера в разумных пределах. Но учитывайте, что пропущенные номера в журнале регистрации приказов не есть хорошо.

Иногда регистрируют приказ под уже существующим номером с добавлением литеры (выглядит № 5а). Двойные номера в журнале регистрации приказов тоже не есть хорошо. В общем, существует маленький простор для маневра.

Источник: http://delo-ved.ru/deloproizvodstvo/oformlenie-dokumentov/soglasovanie-i-registrasiya-prikazov.html

Нужно ли все приказы согласовывать с юристом

  • Обязанности юрисконсульта
  • Вход на сайт
  • Голосование:
  • Взаимодействие делопроизводителя и юридической службы организации
  • Вход на сайт
  • Согласование и регистрация приказов
    • Вопрос: Должны ли быть согласованы кадровые приказы (прием, увольнение, отпуска, командировки, премии, материальная помощь и т.д.) с юристом, главным бухгалтером, делопроизводителем? Есть ли какие-либо документы, обязывающие учреждение согласовывать кадровые приказы? Предусмотрена ли ответственность для работодателя, если кадровые приказы без листа согласования? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2019 г.)
  • Все ли приказы должны согласовываться с юристом

Обязанности юрисконсульта

124 юриста сейчас на сайте Здравствуйте, скажи пожалуйста юрисконсульт на предприятии должен согласовать приказ об установлении работнику, должна ли я согласовать размер надбавок? или согласовывается факт установления надбавки в общем?

(Район крайнего севера).Заранее благодарна!

11 Июля 2013, 13:03, вопрос №121648 Ирина Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта. Сегодня 23.07.2019 мы ответили на 319 вопросов.

Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (4)

  • ЮристОбщаться в чате Юрист может согласовать положены ли Вам надбавки или нет, исходя из требований законодательства. 11 Июля 2013, 13:06 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Уточнение клиента Здравствуйте,спасибо за ответ, а размер надбавок? начальник обвиняет в том что кадры установили надбавки больше чем положены а я не проверила((((( 11 Июля 2013, 16:36
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • Юрист, г. НовосибирскОбщаться в чате здравствуйте, задача юриста проверить соответствие приказа законодательству 11 Июля 2013, 13:14 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Юрист, г. НовосибирскОбщаться в чате почитайте, что написано у вас в должностной инструкции, есть ли такая обязанность как согласование приказов? обычно это делают начальники юротделов 11 Июля 2013, 16:47 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • ЮристОбщаться в чате Здравствуйте! Размер надбавок установлен Законом РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Последние изменения в него были внесены в мае 2013 г. 11 Июля 2013, 21:55 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0

Похожие вопросы

  • 01 Июня 2015, 15:52, вопрос №857022
  • 24 Октября 2014, 15:45, вопрос №595315
  • 02 Апреля 2019, 12:01, вопрос №1593887
  • 07 Октября 2015, 10:48, вопрос №998574
  • 23 Марта 2019, 17:51, вопрос №1192561

Смотрите также

Голосование:

Рубрика: Ответов: 2 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

Mr. Ed 21 марта 2007, 14:33 Оценок нет Скажите, гм, а какого рода приказы кадровикам надо согласовывать с юристами своей компании?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Статский советник 21 марта 2007, 14:42 Это на усмотрение руководителя вашей организации. Если по его мнению вы отлично ориентируетесь во всех вопросах трудового законодательства, зачем ему вообще требовать согласования кадровых и приказов с юристами?

А если юристы, как он считает, более компетентны в этих вопросах, согласовывать приказы кадровой службы с юридическим отделом попросит наверняка.

Но это как он решит. Конкретного списка чего согласовывать, чего не согласовывать, нет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

И.В.Журавлева 27 марта 2007, 10:19 Тут только одна закавыка есть: в Положении о главных (старших) бухгалтерах говорится, что прием на работу, перемещение и увольнение материально-ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером организации.

Вот и выходит, что приказе о приеме, переводе и увольнении материальщиков в обязательном порядке нужно согласовавывать с главбухом (при его наличии в организации). Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) » Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо .

Взаимодействие делопроизводителя и юридической службы организации

Каждый из отделов компании в процессе своей деятельности создает определенный круг документов.

Финансовый отдел руководствуется принятыми в Российской Федерации законами и законодательными актами в области бухгалтерского учета, ведет учет финансовых документов (счетов, счетов-фактур, накладных).

Юридический отдел отвечает за оформление, регистрацию, хранение и архивирование всех видов юридических документов (договоров, соглашений, претензий, протоколов заседаний учредителей и др.).

Нужно ли согласовывать с юристом приказ (Т-9) о направлении сотрудника в командировку?

Ответ на вопрос: Согласование приказов не требуется.

Об этом сказано в пункте 3.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. При этом, если локальными актами работодателя не предусмотрен такой порядок, согласовывать формы документов ни с юристом, ни с кем бы то ни было не нужно.

Согласование приказов при их издании также не требуется, если только иное не установлено Вашими локальными актами. Приказы издаются руководителем организации на его усмотрение. Нет ни одного нормативного документа, который бы обязывал работодателя согласовывать приказы с другими работниками организации перед их изданием.

В ряде случаев может потребоваться только мотивированное мнение профсоюза.

№ 1. В то же время с 1 января 2013 года, после того как приняли Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, не обязательно применять эти формы. Организации вместо этого могут разработать свои формы.

Особый подход к оформлению документов действует в отношении организаций государственного сектора. Они обязаны использовать в работе унифицированные формы кадровых документов, которые утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г.

№ 52н и актами других федеральных органов исполнительной власти. Если указанные документами те или иные формы для кадровых процедур не утвердили, то организации госсектора также вправе разработать их самостоятельно.

В приказе, Положении о документообороте или ином локальном акте руководитель организации утверждает состав первичных учетных документов, их формы, а также перечень лиц, которые имеют право подписывать такие документы.

Бывает, что организация продолжает использовать унифицированные бланки, а по тем операциям, которые они не охватывают, например смена фамилии, дисциплинарное взыскание и т.

д., разрабатывает и утверждает собственные формы.

Важно учесть, что если по закону нужно использовать установленные формы, то их нельзя заменить другими.

Например, это касается кассовых документов.

Но независимо от того, использует организация собственные формы или унифицированные, в любом первичном документе для учета должны быть все обязательные реквизиты: наименование, дата и т.

п. Такие выводы следуют из совокупности положений статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г.

Об этом сказано в пункте 3.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России 22.11.2019 С уважением и пожеланием комфортной работы, Роман Кондратюк, эксперт Системы Кадры

Вопрос: Должны ли быть согласованы кадровые приказы (прием, увольнение, отпуска, командировки, премии, материальная помощь и т.д.) с юристом, главным бухгалтером, делопроизводителем? Есть ли какие-либо документы, обязывающие учреждение согласовывать кадровые приказы? Предусмотрена ли ответственность для работодателя, если кадровые приказы без листа согласования?

(информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2019 г.)

Должны ли быть согласованы кадровые приказы (прием, увольнение, отпуска, командировки, премии, материальная помощь и т.д.) с юристом, главным бухгалтером, делопроизводителем? Есть ли какие-либо документы, обязывающие учреждение согласовывать кадровые приказы?

Предусмотрена ли ответственность для работодателя, если кадровые приказы без листа согласования? 1, 2.

Нормами действующего законодательства не установлено правило, в соответствии с которым кадровые приказы (о приеме на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска, о направлении в командировку, о выплате премии, материальной помощи и т.д.

) должны быть согласованы с юристом, главным бухгалтером, делопроизводителем и иными работниками организации. Однако такое правило может быть установлено внутренним документом работодателя (например, положением о документообороте).

3. Нет, не предусмотрена.

Правовое обоснование: Согласно ТК РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2019 г. Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г.

N 2169-ТЗ. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

23 июля 2019 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей: Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Все ли приказы должны согласовываться с юристом

Уведомления Голосование HR-проект будет успешным, если будет соответствовать прежде всего: Профессиональному исполнению со стороны HRПотребностям компанииВидению руководителяИнтересам линейного менеджмента и рядового персонала Посмотреть результаты Как вы относитесь к кандидатам, у которых не было провалов?

Всякое бывает, генийКак к обманщикамКак к тем, кто в жизни ничего не виделКак к перфекционистам Посмотреть результаты Почему проваливаются HR-инициативы? Профессионализм HR-а оставляет желать лучшегоНе соответствуют потребностям и культуре компании (придуманы от балды)У HR-а недостаточное положение в иерархииРубит руководство Посмотреть результаты Оформляете ли вы документально прием-передачу дел при смене кадровика?

Источник: https://rusdolgi.ru/nuzhno-li-vse-prikazy-soglasovyvat-s-juristom-29860/

Приказ о визировании документов юристом

создайте положение о визировании, в которой определите что, как и кто будет визировать. согласование проекта приказа с юристом до его подписания директором.SvirA 15 Дек 2002 У нас подобное прописано в инструкции по делопроизводству на предприятии (где влючен порядок издания приказов, распоряжений, инструкции, положений и конечно их визирование- кто, когда, в каких случаях).

А в данный момент на новой работе такого порядка не заведено. Подписывает директор и все. Но чувствую, что пора уже начинать визировать приказы, но вот не знаю чем это обосновать и как убедить директора, что это необходимо не для моего личного интереса, а для пользы дела. И еще чем это может быть регламентировано?

внутренним каким-то локальным актом типа Инструкция по визированию приказов. Ну и что там писать — одна страница и все. Про договоры понятно, там мы много написали, а вот про приказы не получается.

Документооборот договоров: мастер-класс

Процедура издания приказов и распоряжений состоит из отдельных этапов, которые осуществляются в определенной последовательности. Начинать статью с непосредственного рассмотрения данных этапов было бы неправильно.

Сразу стоит отметить, что приказ и распоряжение относятся к распорядительным документам 1.

В случае заключение договора (соглашения) без размещения государственного заказа: копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные печатью и подписью руководителя контрагента;

заверенная копия Устава (Положения); документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (соглашение), или доверенность на заключение договора (соглашения); бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

другие документы, необходимые при заключении договора (соглашения) в соответствии с действующим законодательством. 3. Устанавливается следующая схема прохождения проектов договоров (соглашений), заключаемых Департаментом с контрагентами: 3.1.

О порядке подготовки и подписания договоров (соглашений)

Конечно, неправильно, поскольку управленческий смысл процедуры согласования – оценка рисков подготовленного в проекте приказа управленческого решения.

Каждый участник процедуры согласования имеет право оценивать риски, минимизировать их, предлагая новое решение, уточняя формулировки, сроки, исполнителей только в пределах своей зоны ответственности, установленной положением о подразделении и должностной инструкцией.

26 февраля 2008 г. N 10-0

1. Все договоры (соглашения) от имени департамента подписываются директором департамента, а в его отсутствие первым заместителем в соответствии с приказом директора департамента «О распределении обязанностей», другие заместители директора могут обладать правом подписи только на основании делегированных директором полномочий (приказом или по доверенности).

2. К проекту договора (соглашения) прилагается лист согласования (приложение), который включает визирование документа заместителем директора, курирующим определенную отрасль, и начальником отраслевого отдела (с указанием автора проекта), начальниками заинтересованных отраслевых отделов, начальником юридического отдела, главным бухгалтером.

При согласовании договора (соглашения), предусматривающего расходы за счет сметы на содержание аппарата, главная бухгалтерия проверяет соответствие цены товара (работ, услуг) по договору (соглашению) — цене, указанной в протоколе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области.

нормативные правовые акты), а также основание, цель и необходимость в установлении договорных отношений Департаментом, расчеты (смета) необходимых затрат для исполнения договора (соглашения). Пояснительная записка готовится автором проекта договора (соглашения) и подписывается начальником отраслевого отдела (автором проекта).

— документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (соглашение), или доверенность на заключение договора (соглашения);

— другие документы, необходимые при заключении договора (соглашения) в соответствии с действующим законодательством.

копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные печатью и подписью руководителя контрагента;

заверенная копия Устава (Положения);

документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (соглашение), или доверенность на заключение договора (соглашения);

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

другие документы, необходимые при заключении договора (соглашения) в соответствии с действующим законодательством.

3.1. В случае необходимости установления договорных отношений отраслевой отдел, ответственный за подготовку и реализацию договора (соглашения), готовит проект договора (соглашения) и прикладывает к нему документы, указанные в пункте 2 настоящего приказа.

Проект договора (соглашения) с листом согласования, завизированным начальником данного отдела, отраслевой отдел (автор проекта) передает на согласование заинтересованным отраслевым отделам, а затем в главную бухгалтерию.

После согласования с заинтересованными отраслевыми отделами и главной бухгалтерией проект договора (соглашения) с листом согласования, завизированным начальником отдела, ответственного за подготовку и реализацию договора (соглашения), начальниками заинтересованных отраслевых отделов и главным бухгалтером, передается в юридический отдел на правовую экспертизу с приложением к нему всех необходимых документов.

Срок проведения правовой экспертизы проекта договора (соглашения), осуществляемой юридическим отделом — 2 рабочих дня с момента его получения.

При установлении противоречий федеральному, областному законодательству, требующих внесения существенных изменений в текст проекта договора (соглашения), а также нарушения требований настоящего приказа по порядку внесения, подготовки и оформления проектов договоров (соглашений), в том числе при отсутствии в листе согласования соответствующих виз начальников заинтересованных отраслевых отделов, в случае невозможности проведения правовой экспертизы и необходимости предоставления дополнительных документов весь пакет документов возвращается юридическим отделом соответствующему отраслевому отделу (автору проекта) с приложением правового заключения без визирования в листе согласования для устранения замечаний и доработки проекта.

После доработки проект договора (соглашения) повторно представляется для согласования заинтересованным отраслевым отделам, а затем в юридический отдел для проведения правовой экспертизы и визирования.

Согласованные с юридическим отделом проекты договоров (соглашений) направляются на визу заместителю директора департамента, курирующему данную отрасль.

Согласованные и завизированные лицами, указанными в пункте 3 настоящего приказа, проекты договоров (соглашений) с подписью главного бухгалтера передаются директору для подписания.

Договоры (соглашения) (с листом согласования, пояснительной запиской, расчетами и другими документами), подписанные сторонами, регистрируются и хранятся в юридическом отделе (за исключением договоров бюджетного кредита, которые хранятся в отделе обслуживания госдолга и бюджетного кредитования, а также договоров на обслуживание лицевого счета распорядителя средств, договоров на обслуживание лицевого счета получателя средств, договоров на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств, соглашений об обмене электронными документами, которые хранятся в казначейском управлении).

Текущий контроль и непосредственное исполнение договорных обязательств по заключенным договорам и соглашениям осуществляют отраслевые отделы департамента (авторы проектов).

Начальники отраслевых отделов (авторы проектов) по вопросам подготовки, разработки проектов договоров и соглашений, а также по реализации договорных обязательств департамента финансов несут персональную ответственность за качество, достоверность и законность исполняемых документов.

В случае неисполнения условий договора, соглашения по различным основаниям отраслевые отделы доводят данную информацию до сведения директора департамента, заместителя директора департамента, курирующего данную отрасль.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя директора департамента Бужан СВ.

Источник: https://impotencemeds.info/prikaz-vizirovanii-dogovorov-yuristom-obrazets/

Взаимодействие делопроизводителя и юридической службы организации

В любой компании, независимо от организационно-правовой формы, ежедневно в процессе оперативной деятельности создаются десятки, сотни и даже тысячи документов различных видов: исходящие письма, приказы по основной или административно-хозяйственной деятельности, распоряжения руководства, протоколы оперативных совещаний или заседаний совета директоров, а также договоры, счета, счета-фактуры и др.

Документооборот с момента регистрации юридического лица и до момента его закрытия (а зачастую – и после) имеет ключевое значение для полноценной работы компании.

Профессионально организованная система документооборота в организации позволяет управлять информацией, иметь доступ к истории любого интересующего вопроса, осуществлять контроль за работой отдельных сотрудников или целых подразделений, а также поддерживать управленческую деятельность, подтверждая принятые на предприятии решения, отслеживая ход их выполнения и фиксируя результаты.

Делопроизводитель – «информационный фильтр» организации

Одна из главных задач делопроизводителя* – организовать систему делопроизводства и нести ответственность за доверенный ему участок работы.

Напомним, что делопроизводитель, как правило, осуществляет регистрацию и хранение таких документов, как исходящие и входящие письма, приказы по основной деятельности, распоряжения, протоколы оперативных совещаний, а также, по поручению руководителя, иных виды документов, которые не переданы в ведение специализированных отделов.

На первый взгляд делопроизводитель в лице секретаря или помощника руководителя имеет весьма опосредованное отношение к тем документам, которые издают сотрудники компании или ее структурные подразделения. Но на самом деле это не совсем так.

Работа секретаря-делопроизводителя часто недооценивается сотрудниками организации. Как правило, это связано с тем, что законодательно в нашей стране не предусмотрена административная или иная ответственность за нарушение правил ведения делопроизводства и организации документооборота.

Действующие в стране методические документы и стандарты носят рекомендательный характер и не содержат информацию о мерах ответственности за их неисполнение. Однако стоит помнить о том, что халатное отношение к документам, их оформлению, изданию, хранению, регистрации может привести к неприятным последствиям.

К примеру, при утере письма или документа возникает необходимость его повторного составления, согласования, подписания, что влечет за собой существенные временные потери.

Своевременно не зарегистрированное письмо или уведомление государственных органов и служб (к примеру, от налоговой инспекции) может привести к срыву сроков предоставления запрашиваемых документов, а в некоторых случаях – штрафам и пеням.

Как правило, при возникновении проблем, связанных с неверным оформлением документов, неправильным хранением архивов, утере важных для компании документов претензии руководства адресуются именно к ответственным за делопроизводство.

Однако делопроизводитель зачастую не имеет возможности отследить каждый документ, проверить его надлежащее оформление, зарегистрировать соответствующим образом, поскольку нередко составителями и исполнителями различных видов документов являются другие сотрудники организации.

Делопроизводитель – это своего рода «информационный фильтр» организации: через него проходит большинство документов компании, переписка с партнерами и контрагентами; именно к нему обращается как руководитель, так и сотрудники, когда возникает необходимость найти какой-то документ, просмотреть историю переписки, проверить дату поступления или отправки тех или иных документов. Каждый из отделов компании в процессе своей деятельности создает определенный круг документов. Так, отдел кадров ведет кадровое делопроизводство в соответствии с трудовым законодательством, оформляет различные виды кадровых документов на утвержденных бланках, ведет собственную нумерацию исходящих документов и руководствуется законодательными и нормативными актами, действующими в данной области делопроизводства. Финансовый отдел руководствуется принятыми в Российской Федерации законами и законодательными актами в области бухгалтерского учета, ведет учет финансовых документов (счетов, счетов-фактур, накладных). Юридический отдел отвечает за оформление, регистрацию, хранение и архивирование всех видов юридических документов (договоров, соглашений, претензий, протоколов заседаний учредителей и др.).

Делопроизводителю не обязательно знать законодательную и нормативную базу, которой руководствуется каждый из отделов организации, однако необходимо учитывать особенности документооборота отделов для организации системы делопроизводства на предприятии и согласовать внутренний регламентирующий документ (инструкцию по делопроизводству, положение о делопроизводстве) со всеми отделами организации.

Важный документ или «лишняя бумажка»?

При организации системы документооборота и разработке Положения о делопроизводстве в организации необходимо заручиться всесторонней поддержкой юридической службы.

Основными задачами юридической службы являются:

  • укрепление законности в деятельности организации;
  • анализ документов и решений, принятых в организации, на предмет соответствия тем или иным законодательным актам;
  • защита прав и законных интересов предприятия и работающих в нем сотрудников.

Практика показывает, что взаимодействие юриста и помощника руководителя, выполняющего обязанности делопроизводителя, не всегда является эффективным. Зачастую причина этого – постоянная занятость юриста и выполнение им «более важных» задач, нежели согласование переданного ему письма, приказа, Положения о делопроизводстве или пакета документов для отправки контрагенту.

Если роль делопроизводства недооценивается юристом организации, необходимо напомнить ему о том, что если делопроизводство в организации систематизировано и регламентировано на всех уровнях, то следовать установленному порядку должна и юридическая служба. Один из аргументов в таком разговоре может быть таким: «Я исполняю поручение своего руководителя, который считает необходимым стандартизировать документы, создать единую систему документооборота и прописать принципы ведения делопроизводства.

В некоторых случаях юристы ссылаются на то, что это «лишние бумажки, которые только осложняют работу», однако здесь нужно помнить о том, что внутренний документ компании, подписанный первым лицом, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками организации. Кстати, причиной нежелания сотрудников организации согласовывать пункты Положения о делопроизводстве часто является тот факт, что введение такого документа добавляет ответственности и требует повышенного внимания при оформлении и подготовке документов.

Между тем Положение о делопроизводстве и контроль за его исполнением со стороны делопроизводителя дает юридической службе гарантию того, что ни один документ не покинет стены офиса до тех пор, пока не будет надлежащим образом согласован и утвержден.

Кроме того, на самом деле документ позволит в дальнейшем экономить время, поскольку четко прописанный регламент согласования документов с указанием сроков освободит юриста от лишних и несвоевременных вопросов, с которыми часто обращаются сотрудники организации.

Не всегда процесс разработки и утверждения данного положения проходит легко, поскольку требуется тщательный анализ документов и процессов документооборота в организации. Однако в будущем наличие такого документа и его исполнение существенно облегчит делопроизводителю контроль за ведением делопроизводства и документооборота, а сотрудникам отделов – подготовку и оформление документов.

Несмотря на то что законодательно закрепленных, обязательных к исполнению требований к ведению делопроизводства нет, существует ряд документов, на которые необходимо опираться при организации системы делопроизводства и которые составляют нормативно-методическую базу делопроизводства. И хотя некоторые из них утратили силу, из них также можно почерпнуть полезную информацию.

Источник: https://www.profiz.ru/sr/2_2014/o_vzaimodejstvii/