Тарифы осаго постановление правительства 2018

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Содержание

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей

Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более

М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14

1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент

До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент

1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент

3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Расчет стоимости ОСАГО в 2018: что нового

Реформа ОСАГО с 2019 года — что предлагает ЦБ?

К нововведениям ОСАГО в новом документе, который разработал центральный банк, предлагают:

  • Реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться на год. Сейчас он рассчитывается на дату окончания полюса. Если в базе РСС у водителя было несколько значений КБМ, то со вступлением новых правил каждому водителю будет выбран один наименьший КБМ.
  • Закрепление страховой истории за каждым водителем. Даже после прерывания страховой истории данные о водителе не будут обнуляться.
  • Расширение тарифного диапазона базовых ставок. Нижняя и верхняя граница измениться на 20%. Теперь минимальная ставка будет 2746 рубля, а максимальная 4942 рубля.
  • Также будет введено 50 ступеней градации для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Сейчас их всего 4.

Предположительно документ должен вступить в силу с 1 января 2019 года.

И так, подробнее об ОСАГО и базовой ставке…

Каждая мелочь, касающаяся «автогражданки» достаточно строго контролируется и отслеживается государственными структурами. Основа расчета ОСАГО – базовая ставка, иначе называемая тарифом.

Устанавливаются они не из головы: каждый тариф имеет законодательный уровень, поэтому снижение/повышение цен невозможно у отдельных организаций. Однако, стоимость итоговой страховки зависит от некоторых показателей.

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Актуальные ставки в 2017 году для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Главное увеличение суммы ставки было в 2017 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей. Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:

Актуальные ставки в 2018 году

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ масса менее 16 тонн/более 16 тонн 3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками 2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2018 года в таблице:

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся ДТП в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

Влияние возраста водителя и его стажа на итог

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.

Стаж и возраст Коэффициент
1 Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет 1,8
2 Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет 1,7
3 Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет 1,6
4 Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет 1

Как мощность ТС повлияет на базовую ставку ОСАГО

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Двигатель Какой коэффициент
1 Меньше 50 или равно 0,6
2 Свыше 51, но меньше 70 или равно 1
3 Свыше 71, но меньше 100 или равно 1,1
4 Свыше 101, но меньше 120 или равно 1,2
5 Свыше 121, но меньше150 или равно 1,4
6 Больше 151 1,6

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Существует еще один коэффициент, который страховые организации вправе применить для тех, кто пытается экономить на страховке, предоставляя ложные данные о себе и своем ТС или в прошлом пытались сфальсифицировать аварию для получения денег по страховке – 1,5.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Источник: https://avtopaper.ru/dokumenty/raschet-stoimosti-osago.html

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМБыло до 2019 года Стало с 9 января 2019 года

КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)

Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Постановление правительства по тарифам осаго 2018

С 12 апреля 2015 года в России действуют новые значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Они предусмотрены Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У.

Размеры минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств увеличены на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с пяти до 20 процентных пунктов.

Например, базовая ставка страхового тарифа для транспортных средств категории «A», «М» (мотоциклов, мопедов, легких квадрациклов) теперь будет определяться в пределах 867-1579 руб. (ранее – 1497-1579 руб.

), для автомобилей категории «B», «BE» юридических лиц – 2573-3087 руб. (ранее – 2926-3087 руб.), граждан и ИП – 3432-4118 руб.(до внесения изменений – 2440-2574 руб.), для такси – 5138-6166 руб.

(ранее – 3654-3854 руб.).

При этом значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО для транспортных средств категорий «C» и «CE» разрешенной максимальной массой 16 т и менее выросли с 2495-2632 руб. до 3509-4211 руб., с разрешенной максимальной массой более 16 т. – с 3993-4212 руб. до 5284-6341 руб.

Для транспортных средств категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно максимальные и минимальные тарифы установлены в размере 2808 руб. и 3370 руб. соответственно, с числом пассажирских мест более 16 – 3509 и 4211 руб.

, а для используемых на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок – 5138 руб. и 6166 руб. соответственно.

Ранее тарифы для указанных категорий транспортных средств были ниже.

Наконец, для транспортных средств категории «Tb» (троллейбусов) базовые ставки определены в пределах 2808-3370 руб., для категории «Tm» (трамваев) – 1751-2101 руб., а для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей) – 1124-1579 руб.

Отметим, что с 1 апреля текущего года начали действовать новые коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных регионах. Для 11 регионов они повышены, для 10 регионов и г.

Байконура – понижены. Также с начала месяца страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, увеличена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

правил ОСАГО

Документ, который регулирует взаимоотношения между владельцем автомобиля и страховой компанией, называют правилами ОСАГО. Этот нормативно-правовой акт утвержден правительством Российской Федерации и обязателен для выполнения всеми сторонами процесса.

Правила ОСАГО отвечают за установление гарантий защиты, суммы страховых выплат и последовательность оформления соглашения между сторонами.

Основные положения

Начальный раздел такого документа, как Правила ОСАГО, описывает происшествия, которые должны покрываться страховкой и разъясняет основные понятия. В нем четко и последовательно описаны все стороны процесса и инструменты решения вопроса.

Если следовать данному документу, то страхованию не может подлежать такие транспортные средства:

  • максимальная скорость которых составляет до 20 км/час;
  • если технические характеристики не подпадают под действие закона о страховании;
  • транспортные средства, которые находятся в распоряжении ВСР, если это не сельскохозяйственный транспорт;
  • если они зарегистрированы в другом государстве, а их владелец состоит в МСС.

Объектом страхования называют те риски, вследствие которых может быть нанесен ущерб транспортному средству или его владельцу.

Если следовать правилам ОСАГО, то владельцу машины не возмещают ущерб в таких случаях:

  • если ущерб нанесло заинтересованное лицо, или он возник вследствие неконтролируемых сил;
  • если произошла техногенная катастрофа или ядерный взрыв;
  • в случае войны или волнений гражданского общества;
  • если владелец ОСАГО стал виновником ДТП.

Также в соглашении не учитываются следующие случаи:

  • если другое транспортное средство было повреждено предметами, которые указаны в соглашении;
  • если нанесен моральный ущерб или потеряна выгода;
  • если транспортное средство было разбито вследствие соревнований или учебной деятельности;
  • если вследствие незаконных действий происходит загрязнение окружающей среды;
  • если, вследствие аварии, были повреждены антикварные предметы;
  • если нужно возмещать убытки по трудовому соглашению.

Новые правила страхования по ОСАГО учитывают выплату компенсации пострадавшей стороне в сумме до 400 тысяч рублей. Если сумма ремонта автомобиля превышает этот порог, то страховщиками она не покрывается.

Выплаты страховых средств регулирует пункт 70 Правил ОСАГО, а деньги со счета страховой компании должны придти на протяжении 3 суток

Необходимые бумаги

Для оформления полиса ОСАГО понадобится такой перечень документов:

  • заполненное по специальной форме заявление;
  • личный паспорт;
  • паспорт на автомобиль;
  • диагностическая карта с описанием технических характеристик автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • предыдущий полис автострахования.

Предоставление этих документов страховому агенту в срок – это залог быстрого оформления страховки. Правила ОСАГО с последними изменениями говорят об отсутствии необходимости повторно предоставлять оригиналы документов.

Также теперь не обязательно идти в офис страховой компании, все документы можно отправить в электронном виде. Но для этого понадобится иметь электронную подпись.

Вся информация, которая подается в заявлении, должна быть правдивой и точной. Водителю нужно сообщать обо всех случаях ДТП и всех полученных ранее выплатах. Если эти данные оказались ложными, то владельцу машины придется нести ответственность перед законом.

Данная информация заносится в единую базу данных АИС и сохраняется там на все время страхования. В случае всяческих изменений, владелец автомобиля должен сообщить об этом в соответствующие службы.

Основные моменты документов

Страхованием автомобилей в РФ занимается несколько компаний. Среди самых крупных можно назвать Гарант, Альфастрахование, Ингосстрах, ВСК, КБМ. Чтобы узнать моменты получения страховки ОСАГО, можно зайти на сайты этих компаний.

ОСАГО от СОГАЗ — надежная страховка от компании, получившей высокий кредитный рейтинг с прогнозом «стабильный».

Нюансы оформления полиса ОСАГО от РЕСО детально изложены по этой ссылке.

Действующая редакция

Действующая редакция 1 сентября 2018 года имеет в своем содержании такие новые положения в Правила ОСАГО:

  • заявку на выплату средств можно отправлять только в ту страховую организацию, где проводилось страхование;
  • для прицепов страховка больше не предоставляется;
  • в 2018 году было введено ряд новых тарифов на ОСАГО;
  • выплаты по ОСАГО возможны не только в виде денежных средств, компания также может оплатить ремонт напрямую.

Полис ОСАГО является обязательным. Без него автомобиль не может быть занесен в базу данных, а значит, зарегистрирован. В противном случае на владельца такой машины может быть накладен штраф в размере 8 минимальных зарплат.

Закон ОСАГО был введен в действие еще в 2013 году. Некоторые водители его поддерживают, некоторые – категорически против такого решения. Но постановление правительства направлено на уменьшение количества ДТП и упрощения разбирательств по ним.

Компании, которые занимаются страхованием автомобилей, входят в юрисдикцию Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Только они имеют право заниматься такого рода деятельность. Все другие фирмы, которые оформляют полисы страхования, делают это в незаконный способ и являются мошенниками. Страховой документ, который ими выдается, не может иметь юридической силы и не является настоящим.

Возмещение ущерба страховыми компаниями происходит только в тех случаях, когда владелец страховки виноват в происшествии, или же вина накладывается на обе стороны конфликта.

Количество страховых выплат на период действия ОСАГО не ограничено. Но следует помнить, что в случае отсутствия аварий на протяжении года на водителя ожидают скидки и бонусы.

В том же случае, если ДТП происходят очень часто, цена на следующий полис может возрасти в несколько раз. Можно сделать вывод, что аккуратное вождение выгодно не только здоровью водителя и его пассажиров, но и его бумажнику.

Страховка не выплачивается в тех случаях, если водитель столкнулся с домом, гаражом или другим объектом строительства.

Страховая компания может потребовать вернуть выплаченные средства в таких случаях:

  • вред имуществу был причинен целенаправленно;
  • ДТП случилась после применения водителем алкогольных напитков или наркотических средств;
  • автомобилем во время транспортного происшествия управляло другое лицо, имя которого в соглашении не указано (во избежание таких случаев нужно сразу вписать водителя в страховой договор);
  • виновник скрылся с места аварии;
  • если договор не рассчитан на то время, в которое случилось происшествие.

Правилами ОСАГО данная страховка рассчитана только на случаи ДТП. В ней не учитываются варианты угона машины, кражи запчастей и прочего.

Также не всех водителей устраивает сумма компенсации – часто ее просто не хватает на ремонт. Это происходит по той причине, что договором предусмотрена замена поврежденных запчастей на подержанные.

Читайте так же:  Кредиты под залог квартиры в казахстане

Расчет проводится именно исходя из этого пункта. Но не всегда автомеханики могут найти такие. Зачастую они ставят новые комплектующие, что сильно повышает цену ремонта.

Требования относительно страхования выдвигает банк России. Страховые тарифы формируются именно на основании этих требований. А уже размер выплат по страховке зависит от страховых тарифов.

Собственник транспортного средства имеет право выбрать любую страховую компанию. В то же время страховщики не имеют права на отказ кому-либо.

Ест еще несколько моментов, о которых должен знать владелец ОСАГО:

  • если в договор вносятся изменения и меняются также риски, страховщики имеют право также требовать дополнительную оплату;
  • продление соглашения о страховании возможно только в случае подписания нового договора по истечению срока старого;
  • расторжение договора происходит только в тех случаях, когда застрахованное транспортное средство теряется, умирает его владелец и пр.;
  • также страховщики имеют право прекратить действие соглашения в случае, если у транспортного средства изменился владелец;
  • если была предоставлена неправдивая информация о рисках, и они превышают указанные;
  • возврат некоторой суммы страховых средств страховщиком прописан в Правилах ОСАГО – за невыполнение их компания может нести наказание и оплатить неустойку.

Ставки и коэффициенты

Тарифная ставка ОСАГО зависит от нескольких факторов. Среди них можно выделить технические характеристики автомобиля, срок его эксплуатации и подобное.

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность в сфере страхования

(Протокол № 5 от 27.06.2018)

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Законы:

  1. Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ — скачать
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» — скачать
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — скачать
  4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» — скачать

Источник: https://autourist-omsk.ru/postanovlenie-pravitelstva-po-tari.html