Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам

: 27 мая 2018

В хозяйственной деятельности предприятия возникает немало моментов, которые приводят к образованию задолженности. При этом она не всегда носит негативный характер. Например, в случаях, когда должны организации (дебиторская задолженность) нет ничего плохого, если она не безнадёжная.

Гораздо неприятнее, когда должна сама компания. Но и здесь есть нюансы: например, долги перед бюджетом оцениваются как кредиторская задолженность, но не являются в прямом, распространённом, смысле долгами, пока не наступил срок их уплаты.

Рассмотрим составляющие этой задолженности и процедуру её учёта.

Содержание

Понятие кредиторской задолженности в бюджете и её отражение в учёте

Кредиторская задолженность — это обязательства (долги) юридического лица перед другими субъектами хозяйственной деятельности, кредитными организациями, бюджетом и внебюджетными фондами.

Она отражается в пассивах бухгалтерского баланса по строке 1520 и включает в себя расчёты:

  1. C покупателями;
  2. C поставщиками;
  3. C бюджетом;
  4. C внебюджетными фондами (по различным видам социального страхования);
  5. C работниками по заработной плате;
  6. C учредителями и участниками (по выплате дивидендов, процентов и других доходов);
  7. C подотчётными лицами;
  8. C кредиторами и дебиторами по прочим долгам (например, по полученным авансам в рамках договоров).

Кредиторская задолженность в бюджет включает в себя обязательства по налогам и сборам. При этом это может быть как просроченная кредиторская задолженность, так и текущая, срок уплаты, по которой ещё не наступил. Читайте тут, как списать кредиторскую задолженность.

Для отражения ситуации с уплатой налогов и сборов служит активно-пассивный счёт №68. По его кредиту учитывается начисленная и указанная в декларациях сумма налогов и сборов («долги» перед бюджетом). Например, проводка Дебет 99 Кредит 68 (далее — соответственно Д и К) означает, что начислен налог на прибыль. А Д 70 К 68 — налог на доходы физлиц (НДФЛ).

По дебету счёта отражаются уплаченные налоги и сборы (погашение задолженности). В частности, проводка Д 68 К 51 означает уплату какого-либо налога с расчётного счёта предприятия.

  • Кредитовое сальдо по итогам отчётного периода означает наличие задолженности юридического лица по налогам и сборам.
  • Дебетовое — указывает на долги бюджета перед предприятием (компанией) или — переплату по налоговым платежам.

Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.

При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте.

Данный счёт корреспондирует по дебету со следующими счетами:

  • 19 — НДС по купленным ценным товарам;
  • 50 — касса;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 66 (67) — расчёты по займам и кредитам (кратко- и долгосрочным).

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 — инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 — материалы;
  • 11 — животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 — покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) — основное (вспомогательные) производства;
  • 26 — расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 — обслуживающие производства;
  • 41 — товары;
  • 44 — расходы на продажу;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 70 (75) — расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 — продажи;
  • 91 — иные доходы и расходы;
  • 98 — будущие доходы;
  • 99 — прибыль и убытки.

Уплата налогов и сборов отражается в активно-пассивном счёте №68.

Рассмотрим (не указывая подробности и все возможные случаи) основные проводки, используемые при учёте операций, связанных с начислением налогов и уплатой их в бюджет.

Федеральные налоги

  • НДС. Необходимость его уплаты возникает при реализации товаров, работ, услуг, производимых (оказываемых) предприятием, или при продаже другого имущества. Поэтому в основном счёт 68 по НДС связан со счетами 90 и 91 соответственно и, как и все остальные налоги, со счетами 50, 51 и 52, на которых учитываются денежные средства.Кроме этого НДС можно предъявить к вычету (возвращению из бюджета) при покупке у поставщиков необходимой продукции, цена которой включает в себя этот налог. Для учёта таких ситуаций проводка делается со счётом 19.Учёт НДС достаточно сложен. Все проводки в данной статье приводиться не будут. Следует только отметить, что для его учёта по приобретаемым материалам и иным товарам, которые затем предъявляются к вычету, сначала используются проводки со счетами 20, 23, 29 и другие.
Проводки Пояснения
Д 90 (91) К 68 Начисляется НДС от продажи продукции собственного производства (реализации своего имущества)
К 68 Д 19 НДС предъявляется к вычету
Д 68 К 51 НДС уплачивается в бюджет
  • Налог на прибыль. Платится из прибыли, начисляется на её сумму и сумму прочих доходов, поэтому используются счета 99, 91.
Проводки Пояснения
Д 99 (91) К 68 Происходит его начисление с прибыли от реализации (с прочих доходов, например, от полученных безвозмездно денежных средств и имущества)
Д 68 К 51 (52) Происходит его уплата в бюджет
  • НДФЛ. Платится из доходов работников, поэтому корреспондирует со счётом 70.
Проводки Пояснения
Д 70 К 68 Начисляется НДФЛ
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата

Другие налоги и сборы

  • Налог на имущество. Он платится из прибыли до налогообложения. Поэтому учитывается «в связке» со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 91 К 68 Происходит его начисление
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата (погашена кредиторская задолженность)
  • Земельный налог. Его сумма (и объём задолженности) зависит от кадастровой стоимости земли. Последняя, в свою очередь, вытекает из расположения и предназначения участка. Поэтому при учёте данного налога наряду со счётом 68 используются счета, на которых учитываются затраты, понесённые на таких землях. Например, у сельскохозяйственных организаций — со счётом 20. Если земля не используется в основном и вспомогательном производстве, проводка делается со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 20 (23, 91) К 68 Осуществляется начисление налога
Д 68 К 51 Происходит его уплата в бюджет
  • Госпошлина. Она перечисляется в бюджет за совершение разных операций, например, за регистрацию собственности на основные средства, рассмотрение дела в арбитражном суде, нотариальные действия. Данная «кредиторка» также учитывается на счёте 68, в «связке» со счетами 91 (пошлина в суде, за нотариальное удостоверение) и 08 (за приобретение внеоборотных активов в виде свидетельства о праве собственности).
Проводки Пояснения
Д 08 (91) К 68 Начисляется пошлина
Д 68 К 50 (51) Она перечислена в бюджет
  • Санкции за неполное или несвоевременное перечисление налогов.
Проводки Пояснения
Д 99 К 68 Начислены штрафы и пени
Д 68 К 51 Погашена «кредиторка» по санкциям

Таким образом, рассмотрены основные моменты по такому явлению, как кредиторская задолженность по налогам и сборам.

https://www.youtube.com/watch?v=lXUijsxZk5E

В заключение следует отметить, что при признании, истребовании или уплате любой задолженности, будь то кредиторская или дебиторская, перед юридическими или физическими лицами, очень важным является её кропотливый учёт и правильное оформление документации. А это уже дело юристов и финансистов.

Удачного сотрудничества!

Источник: https://dolgofa.com/kreditorskaya-zadolzhennost/pered-bjudzhetom.html

Виды задолженности перед бюджетом и ответственность

Практически каждое современное предприятие функционирует не только за счет собственных средств или прибыли, но и за счет использования заемных денег.

Это приводит к возникновению задолженности перед бюджетом, причем они могут образовываться не только в процессе взаимодействия с разными банковскими учреждениями, но и в процессе уплаты налогов или иного сотрудничества с государственными органами, поэтому возникает задолженность.

Причины появления долгов перед государством

Важно! Задолженность перед бюджетом появляется по разным причинам, но необходимо обязательно погашать ее вовремя и оперативно, так как иначе возникает просроченная задолженность, за которую начисляются штрафы и пени, а при накоплении значительного долга могут применяться иные методы воздействия, вплоть до закрытия фирмы.

Можно выделить две крупные причины, из-за которых возникает задолженность перед государством. К ним относится:

  • Экономические. Они связаны с кризисной ситуацией в стране, с неоднородным развитием различных отраслей, с получением низких доходов компанией и иными проблемами, имеющими отношение к прибыли и убыткам компании. Нередко у фирмы просто отсутствуют денежные средства для погашения всех налогов и сборов, поэтому у нее вынужденно появляются задолженности, нередко переходящие в просроченные долги.
  • Организационно-правовые. Сюда относится неверное понимание многими предпринимателями различных законов. Они думают иначе, чем это предполагается в нормах и актах. За счет регулярного изменения различных законов и норм, возникают определенные сложности с пониманием этих законов, поэтому предприниматели не уплачивают налоги в связи со своей низкой экономической грамотностью.

Что такое налог на прибыль? myshared.ru

Отдельно выделяются предприниматели, которые умышленно не уплачивают налоги и сборы, предполагая, что за это не будет никакой ответственности, причем нередко даже скрываются от работников налоговой инспекции или судебных приставов. Такое поведение приводит к закрытию компании и необходимости уплачивать значительные штрафы.

В процессе оценки ликвидности каждой организации непременно учитывается, выполняются ли своевременно расчеты с разными государственными органами. Если имеются значительные долги перед государством, то это может стать причиной возникновения разногласий с поставщиками или покупателями, поэтому компания будет нести убытки.

Погасить долги можно разными способами:

  • применение не распределенной прибыли;
  • проведение собрания акционеров, на котором принимается решение об отказе в выплате дивидендов, для чего данные средства будут направлены на развитие компании, поэтому первоначально погашаются все долги перед бюджетом и иными организациями;
  • оформление кредита, если у самой компании отсутствуют финансовые возможности для погашения долга;
  • если деятельность фирмы нерентабельна, то для нее единственным решением будет объявление банкротства, для чего назначается управляющий, занимающийся распродажей имущества фирмы, а полученные от этого средства распределяются между всеми заемщиками.

Что такое налоговая задолженность, смотрите в этом видео:

Таким образом, способ погашения долга полностью зависит от того, в каком финансовом состоянии находится сама организация.

Основные виды долговых обязательств перед бюджетом

Долги перед государством зависят от статуса организации, а также от выбранного режима налогообложения. К основным долгам относится:

  • Налог на прибыль. Этот федеральный налог уплачивается разными компаниями, причем перечисляется не только в федеральный бюджет, но и в региональные бюджеты. Плательщиками этого налога выступают разные предприятия. Не требуется уплачивать его предпринимателям, работающим по упрощенным режимам налогообложения. Для определения данного налога учитывается разница между выручкой от продажи товаров и их себестоимостью.
  • Налог на доходы. Он начисляется с полученных денег в виде дивидендов по акциям и иным ценным бумагам, а также от долевого участия в работе других организаций. Он начисляется в случае получения прибыли от услуг игорных предприятий. Рассчитывается налог в зависимости от имеющейся ставки.
  • Налог на имущество. Уплачивается всеми юрлицами, причем в качестве объекта налогообложения выступает имущество на балансе предприятия, для чего используется его стоимостное выражение. Имущество может относиться к ОС или оборотным и финансовым активам. Ставка налога может варьироваться, но она не должна подниматься выше 2%.
  • Акцизы. Этот налог считается косвенным, поэтому возмещается, так как включается в цену товаров. Существует определенный перечень подакцизных товаров. К ним относится алкогольная продукция, транспортные средства, табак и бензин, а также ювелирные изделия, определенные виды минерального сырья и нефть. В качестве плательщиков выступают компании, занимающиеся изготовлением или продажей данных товаров. Для расчета налога учитывается, что объектом налогообложения выступает цена конкретного подакцизного товара.

Как рассчитывается налог на имущество организации, узнаете из этого видео:

Несвоевременное погашение долгов перед государством, а также постоянный рост данной задолженности, может стать причиной различных негативных последствий для компании, может принудительно закрываться фирма, поэтому рекомендуется ответственно подходить к обязанности отвечать по долгам.

Неуплата налогов разными компаниями непременно приводит к использованию различных мер воздействия со стороны государства. Они могут быть представлены в трех видах:

  • административная предполагает воздействие на компанию с помощью разных уведомлений и штрафов, а также может использоваться принудительное приостановление деятельности;
  • налоговая заключается в применении к налогоплательщику значительных по размеру санкций, например, штрафов или пеней;
  • уголовная используется для злостных неплательщиков, которые длительное время не платили налоги, поэтому образовался значительный долг, причем она заключается в заключении под стражу и лишении свободы, а также предприниматель обязан будет ликвидировать все последствия своих неправомерных действий государству.

В компаниях к ответственности привлекаются директора и учредители фирм, а также главный бухгалтер и иные должностные лица организаций. Важно! Срок давности по долгам перед бюджетом стандартно составляет три года.

Если неверно был рассчитан размер налога, но это не было сделано умышлено, то штраф будет равен 1/5 от неуплаченной суммы. Если это было сделано умышлено или налогоплательщик уклоняется от уплаты средств, то штраф равен 40% от размера долга.

Если в последнем случае вовсе использовались для скрытия доходов компании-однодневки, то директор организации будет привлечен к уголовной ответственности.

Что такое акциз? myshared.ru

Физические лица обязаны уплачивать НДФЛ, причем на основном месте работы данным процессом занимается работодатель. Но если у гражданина появляются дополнительные доходы, полученные в результате продажи недвижимости, сдачи ее в аренду или в других ситуациях, то он должен декларировать их, а также с них взимается 13% в виде налога.

Уклонение от уплаты налогов приводит к начислению значительного штрафа, размер которого зависит от срока просрочки, размера неуплаченного налога и ставки рефинансирования.

Заключение

Таким образом, долги перед бюджетом считается значимыми для каждого человека или компании. Они должны погашаться своевременно, а иначе это приведет к существенным негативным последствиям, может использоваться не только административная ответственность, представленная штрафами, но и уголовная.

Поэтому любой налогоплательщик должен ответственно походить к расчетам с разными государственными органами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-27-46 (Москва)

+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://PravoZa.ru/dolgi/debitorskaya-i-kreditorskaya/zadolzhennost-pered-byudzhetom.html

Задолженность бюджету по налогам

ВниманиеКак рассказали журналистам представители налоговой службы по Алтайскому краю, небольшая задолженность перед бюджетом, которая образовалась у данного налогоплательщика, — это пеня, возникшая из-за несвоевременной уплаты налога.

При этом, по закону, инспекторы ФНС должны завершить процедуру взыскания долгов до 1 января 2018 года, независимо от суммы.
ВажноКомиссию, кстати, платить было необязательно, пока долг не передали на принудительное исполнение.

Бесплатно заплатить свою копейку налогоплательщик мог в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.Однако сам гражданин о своем долге в 1 копейку даже не подозревал, пока к нему не пришло постановление судебных приставов об открытии исполнительного производства.

Инфо Организация имеет право распоряжаться кредиторской задолженностью на свое усмотрение, однако на момент выплаты она обязана погасить или вернуть ту часть имущества, на которую имеются права у кредиторов.

Другими словами, кредиторская задолженность определяется и как часть имущества, полностью принадлежащего предприятию с правом владения на него, и как долги предприятия перед своими кредиторами, которые уполномочены истребовать или взыскать долг из указанной части имущества.

Начисление денежной суммы на различные счета осуществляется предприятием ежедневно. Порядок расчета, налоговые ставки, источники уплаты фактически у всех налогов различны.

Они определяются соответствующими Инструкциями государственной налоговой службы России (ГНСР). Учет расчетов с бюджетом по различным видам налогов ведется на счете 68 “Расчеты с бюджетом”.

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 — инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 — материалы;
  • 11 — животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 — покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) — основное (вспомогательные) производства;
  • 26 — расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 — обслуживающие производства;
  • 41 — товары;
  • 44 — расходы на продажу;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 70 (75) — расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 — продажи;
  • 91 — иные доходы и расходы;
  • 98 — будущие доходы;
  • 99 — прибыль и убытки.

Уплата налогов и сборов отражается в активно-пассивном счёте №68.

Кредитные долговые обязательства предприятия перед бюджетом

Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость 1) по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализации предметов залога и передачи товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также по передаче имущественных прав; 2) по передаче на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; Плательщиками НДС бюджетные учреждения являются лишь в том случае, когда занимаются предпринимательской деятельностью. Счет учета входящего НДС Размер НДС для перечисления в бюджет может быть уменьшен на величину налога, принятого к зачету.

В частности, так следует поступить, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований. Задолженность бюджету счет Месторасположение задолженность перед бюджетом 68 Раздел 5 Бухгалтерского баланса, форма 1, код строки 626 .Сумма по строке 626 равна сальдо по счетам 68 и 69 в части ЕСН.

Для учета дебиторской задолженности предусмотрены счета в разделе Финансовые активы Казенные учреждения после 01.01.2012 обязаны после уплаты в бюджет установленных. 19.3 10 7 Перечислены с расчетного счета в погашение задолженности бюджету 66 51 8 Поступила на склад из производства готовая продукция 43 20 9 Погашена с расчетного счета.

Задолженность по платежам в бюджет счет

Прочие кредиторы» (строка 625) показывается задолженность организации по расчетам, данные о которых не отражены по другим статьям группы «Кредиторская задолженность». Отражаем долги в балансе Но взаимным подтверждением суммы долга дело не заканчивается.

Важно правильно отразить задолженность в балансе. Особенно в период неплатежей. Дебиторская задолженность — это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т. д. которую организация планирует получить.

Кроме того, к дебиторской задолженности относится также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Основа формирования показателя дебиторской задолженности — это раздельное отражение данных о долгосрочной и краткосрочной задолженности.

Дебиторская задолженность в бюджетном учете Требовать взыскание просроченной дебиторской задолженности, возможно в пределах установленного срока исковой давности.

Для его учета используется счет 19, обобщающий информацию о размере НДС по приобретенным ценностям, выставленный поставщиками. Этот счет весьма интересный. С одной стороны, его можно рассмотреть как дебиторскую задолженность, ведь используется он при расчетах с поставщиками для выделения из общей стоимости полученных товаров, принятых работ/услуг суммы НДС к возмещению.

Строка 1520 бухгалтерского баланса — Кредиторская задолженность По этой строке формы отражают сумму кредиторской задолженности компании, которая сформировалась по состоянию на 31 декабря 2015 года.

При этом в строку 1520 вписывают долги, срок погашения которых равен или меньше 12 месяцев.

Если срок погашения задолженности превышает 12 месяцев, то ее сумму указывают в составе долгосрочных обязательств по строке 1450 «Прочие обязательства».

По этой статье расходов отражают задолженность по всем видам платежей в бюджет (НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц и т. д.).

По каждому налогу, который надо уплатить в бюджет, к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» откройте отдельный субсчет. Начисление сумм налогов отразите по кредиту субсчетов счета 68, а уплату налогов в бюджет или уменьшение этой обязанности по иному основанию – по дебету соответствующих субсчетов.

Для отражения задолженности по налогам и сборам в балансе используйте кредитовое сальдо по счету 68, не погашенное по состоянию на отчетную дату.

Как начислить налог на прибыль

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в два этапа. Сначала бухгалтер должен начислить «налог на бухгалтерскую прибыль», а затем скорректировать его так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговой декларации.

«Налог на бухгалтерскую прибыль (убыток)» называют условным расходом (доходом) по налогу на прибыль. Его рассчитывают по формуле.

Формула расчета условного расхода (дохода) по налогу на прибыль

По итогам отчетного периода бухгалтеру надо сделать проводку:

Дебет 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»   Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— начислен условный расход по налогу на прибыль

или

Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»   Кредит 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»
— начислен условный доход по налогу на прибыль.

В ПБУ 18/02 налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет, именуется «текущий налог на прибыль». Он отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль. Связь между текущим налогом на прибыль и условным расходом (доходом) по налогу на прибыль отражает формула.

Формула расчета текущего налога на прибыль

Если при этом текущий налог на прибыль получится отрицательным, то он принимается равным нулю.

ПРИМЕР 1. КАК НАЧИСЛИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Бухгалтерская прибыль АО «Актив» за IV квартал отчетного года составила 1 000 000 руб.

В течение квартала произошло следующее:

— представительские расходы превысили допустимый норматив на 4000 руб.;

— амортизационные отчисления в бухгалтерском учете составили 7000 руб., из которых только 4000 руб. учитывают в целях налогообложения;

— начислены, но не получены дивиденды от долевого участия в иностранной компании – 8000 руб.

Как образуются разницы, показано в таблице:

Вид расхода/дохода В бухучете, руб. В налоговом учете, руб. Разницы, руб.
Представительские расходы 36 000 32 000 4000 (постоянная разница)
Сумма начисленной амортизации 7000 4000 3000 (вычитаемая временная разница)
Дивиденды 8000 8000 (налогооблагаемая временная разница)

Напомним: дивиденды, полученные от иностранных организаций, облагают налогом на прибыль по ставке 0 или 13% (п. 3 ст. 284 НК РФ). Дивиденды признаются в составе внереализационных доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет организации. Будем считать, что к дивидендам применяется ставка 13%, а все остальные доходы «Актива» облагаются налогом по ставке 20%.

Бухгалтер «Актива» сделает такие проводки:

Дебет 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»   Кредит 68
— 199 440 руб. ((1 000 000 руб. – 8000 руб.) × 20% + + 8000 руб. × 13%) – начислен условный расход по налогу на прибыль;

Дебет 99, субсчет «Постоянное налоговое обязательство»   Кредит 68
— 800 руб. (4000 руб. × 20%) – отражено постоянное налоговое обязательство (условный расход по налогу на прибыль доначислен);

Дебет 09   Кредит 68
— 600 руб. (3000 руб. × 20%) – отражен отложенный налоговый актив (условный расход по налогу на прибыль доначислен);

Дебет 68   Кредит 77
— 1040 руб. (8000 руб. × 13%) – отражено отложенное налоговое обязательство (условный расход по налогу на прибыль списан).

В итоге текущий налог на прибыль составит 200 тыс. руб. (199 800 = 199 440 + 800 + 600 – 1040).

Если ваша фирма не применяет ПБУ 18/02 (что должно быть отражено в ее учетной политике), то начисление налога производится на основе налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом величина текущего налога на прибыль соответствует сумме исчисленного налога на прибыль, отраженного в декларации.

ПРИМЕР 2. КАК ОТРАЗИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ НА ОСНОВЕ ДЕКЛАРАЦИИ

В налоговом учете АО «Пассив» за 9 месяцев отчетного года отражен убыток, но по итогам года сформировалась прибыль в сумме 25 700 руб. Величина исчисленного налога отражена в налоговой декларации. Бухгалтер «Пассива» 31 декабря произвел запись:

Дебет 99   Кредит 68
— 5140 руб. (25 700 руб. × 20%) – отражен налог на прибыль на основе налоговой декларации.

Перечисляя налог в бюджет, сделайте проводку:

Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»   Кредит 51
— уплачена в бюджет сумма налога на прибыль.

Операция начисления условного расхода (дохода) по налогу на прибыль в налоговом учете не отражается.

Источник: https://zullus.ru/zadolzhennost-byudzhetu-po-nalogam/

Раздел бух. баланса для отражения долгов бюджетным организациям

Нормативно установлены основные требования к ведению бух. отчетности организациями (бюджетник или частник, роли не играет). Основная масса таких правил касается достоверности, четкости и однозначности вписываемых данных.

Одновременно субъекты выступают налоговыми агентами, которые обязаны производить соответствующие уплаты в бюджет с отражением в отчетности, и какие-либо нарушения стандартов могут стать причиной издержек в виде штрафов.

Поэтому ответственным должностным лицам организаций требуется знать, как и в каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом.

Фиксация обязательства перед бюджетом в финансовой отчетности

Документация должна содержать в себе данные обо всех поступлениях, стоимости активов, прибыли, дебиторской задолженности и понесенных тратах, кредиторке за отчетный период. Также должны отображаться сведения о сомнительных и безнадежных долгах, о действующих обязательствах перед федеральным бюджетом.

Последние входят в категорию кредиторской задолженности, под которой, по общему правилу, подразумеваются незакрытые обязательства, подлежащие погашению перед ФЛ или ЮЛ. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам входит в таковую и неукоснительно отражается в балансе организации, если на день составления она не была исполнена надлежащим образом, т. е.

не погашена в полном объеме (числится остаток).

Отражать корректно долг требуется посредством 1520 строки – «кредиторская задолженность». Работник фиксирует в балансе все величины краткосрочных обязательств, которые возникли у предприятия, и займы перед бюджетом не исключение.

Для отражения в отчетности фискальной задолженности, требуется применять верные проводки, таковой является кредит шестьдесят восемь (68) – «расчет по налогам и сборам». Степень детальности вносимых данных, т. е. состав долговых обязательств, определяет сама организация, поскольку императивно это нигде не прописано.

Раздел, размещающий сведения об обязательствах перед казной

С 2010 года функционирует форма бухгалтерского баланса, которая утверждена Приказом Минфина. Она актуальна и в современных реалиях.

Форма включает в себя пять разделов, каждый из которых – самостоятельный элемент отчетности, посвященный как дебету, так и кредиту, а в целом отражающий имущественное положение предпринимательствующего субъекта.

По отдельным строкам и порядку внесения в них сведений предусмотрены жесткие критерии.

Долги перед бюджетом должны отражаться бух. учете

Долг перед казной, независимо от формы (сбор, налог), есть не что иное, как кредиторская задолженность, что ориентирует бухгалтера при внесении сведений в соответствующую строку.

Все краткосрочные обязательства, к которым относится соответствующий вид задолженности, отражаются в 5 разделе (при этом строка 1520 только для фискальных взносов).

Данный раздел формы также предполагает размещение сведений относительно обязательств перед следующими категориями:

  • Поставщиками.
  • Приобретателями.
  • Внебюджетными фондами.
  • Работниками и лицами-учредителями.
  • Займодавцами и прочими.

Когда субъектом по планам прогнозируются расходы наперед, соответствующие резервы также должны быть отражены в указанной строке. На перечисление средств в счет проплаты долгов из данного раздела у субъекта есть один календарный год, который исчисляется отдельно для каждого обязательства от момента его возникновения.

Нюансы оформления бух. баланса в части долгов перед бюджетом

Подробное описание структуры долгов по строке 1520 производится, только если это решение принято на локальном уровне, т. е. в самом субъекте. Фактически решение такого вопроса осуществляется непосредственно бухгалтерской службой организации.

Порядок и объемы расшифровки также нигде не предусмотрены, в каком масштабе будут вводиться в отчет детали описания долгов, решается также самостоятельно внутри предприятия, путем добавления соответствующих уточнений, в том числе и в справке.

Если в организации будет принято решение вносить общие сведения без расшифровки, то отсутствие последней также может быть на вполне законных основаниях.

Наличие нестыковок в отчетах может привести к проблемам с налоговой

Общая информация из строк 1510 и 1550 параллельно отображается в строке 1500 (фактически отражаются уже суммы вписанных сведений). Сама строка итоговая по всему разделу.

Строка 1520 предназначена для учета любых краткосрочных займов, наличие которых ограничивается во времени исходя из определения и составляет максимум 12 месяцев. Минфином давались рекомендации относительно сведений, вносимых в указанную строку. Так, подлежат отображению:

  • Долги с учетом налога на добавленную стоимость.
  • Зачисленные на счет предприятия авансы от контрагентов без НДС.

Перед внесением в отчетность суммы долга перед бюджетом, ее величину требуется согласовать с соответствующим органом.

В виду того, что раздел пять предназначен для учета непродолжительных обязательств, которые фактически существуют в годовой перспективе, для отражения долгосрочных займов бухгалтерам требуется заполнять раздел 4 баланса и соответствующие строки, в числе которых 1420. Используется при этом проводка под номером 77.

При финансовом учете задолженность по платежам в бюджет, налоги и сборы отображаются исключительно начисленные, но не оплаченные к моменту составления отчетности. К таковым не относятся обязательства перед внебюджетными фондами.

Величина ЕСН вписывается сюда же, но суммы предполагают вычет отчислений в счет пенсионного страхования. Подоходный налог работников также вносится в данную строку. Фактически здесь сосредотачиваются все виды платежей в рамках действующей системы налогообложения, которые лежат на субъекте.

Любые нестыковки с данными налоговой службы в отчете в виде недоимок, как пассивные, так и активные неминуемо могут привести к штрафным санкциям, что увеличит финансовую нагрузку на предприятие. Одновременно будут взысканы суммы недоплаты.

Что собою представляет гос. бюджет — об этом будет рассказано в видео:

Источник: https://MoyDolg.com/debt/yurlica-3/zadolzhennost-pered-bjudzhetom.html

Проверяем поставщика на задолженность по налогам: пошаговая инструкция

Проверка участников госзакупок — это обязательная процедура, которая предусмотрена действующим законодательством. Изучить возможных исполнителей придется по многим критериям, в том числе проверить задолженность по налогам.

Действующее законодательство в сфере контрактной системы устанавливает, что заказчик обязан организовать контроль всех тех участников госзакупок, которые подали заявки. Причем, требований и принципов проверки довольно много.

Отметим, что полный перечень правил закреплен в 31 статье закона №44-ФЗ. Так, п. 5 ст. 31 гласит, что за участником не может числиться задолженность перед бюджетом по налогам за прошлый отчетный год более чем 25% от общей стоимости его балансового имущества.

Причем, поставщик обязан только задекларировать соответствие данному требованию. То есть компания, подавшая заявку, среди прочей документации должна представить декларацию о соответствии общим требованиям, которая подтверждает полную или частичную оплату задолженности по налогам и отсутствие просрочки. Это позволяет фирме участвовать в госзакупках.

Требовать дополнительное подтверждение данной информации заказчик не вправе. Контрактная служба учреждения, либо, специально назначенный управляющий должны организовать самостоятельную проверку задолженности по налогам.

Разберемся, как узнать, есть ли задолженность по налогам.

Способы проверки

В настоящее время доступно несколько вариантов, где посмотреть задолженность по налогам. Рассмотрим подробно каждый из них.

Способ №1. Онлайн сервис от ФНС

Официальный сайт ФНС проверить задолженность поставщика перед бюджетом позволяет без регистрации. Для этого достаточно перейти по ссылке на сайт, ввести ИНН организации, а также указать проверочный код с картинки. Система позволяет быстро узнать наличие задолженности по налогам, сборам и прочим налоговым обязательствам.

Сервис работает в тестовом режиме, а это значит, что данные в информационной базе ограничены. Сайт выдает информацию только о юридических лицах, которые задолжали в бюджет более 1 000 рублей.

Также в базе имеется информация о несданной отчетности за прошлые периоды.

Иными словами, если за участником числится долг менее 1 000 рублей, то на официальном сайте ФНС узнать задолженность юрлица не получится.

Способ №2. Официальный запрос в ФНС

Самый надежный вариант, как проверить есть ли задолженность по налогам у участника закупок — это запросить информацию напрямую в налоговом органе.

Для получения документального подтверждения, что поставщик не имеет долгов перед государством, составляется официальный запрос.

Причем, документ в налоговую службу (узнать задолженность по налогам) можно направить, как в бумажном, так и в электронном виде. Запрос составляется в произвольном виде, однако, следует указать обязательные реквизиты:

  1. Наименование ТО ИФНС, должность и ФИО руководителя отдела.
  2. Наименование компании-заявителя, ФИО руководителя или контрактного управляющего.
  3. Адрес, телефон и прочую контактную информацию о заявителе.
  4. Сведения об участнике (полное наименование, ИНН, ОГРН, либо иные сведения для идентификации).
  5. Дата составления и подпись заявителя.

Срок подготовки ответа от ИФНС — не менее 10 рабочих дней. Запланируйте контрольные мероприятия с учетом времени на проверку.

Способ №3. Долги по судебным решениям

Если компания имеет долги, по которым ФНС уже обратилась в суд, то сведения о принятом решении можно проконтролировать на официальном сайте судебных приставов.

Отметим, что сервис позволяет узнать о долгах, по которым было инициировано взыскание задолженности по налогам в судебном порядке.

К тому же, информационные базы предоставляют сведения только по индивидуальным предпринимателям и физлицам.

Заключительный этап проверки

Допустим, что справка из налогового органа на руках, как теперь проверить соответствие УГЗ установленным требованиям? Рассмотрим на конкретном примере.

ООО «Весна» является участником госзакупок. По сведениям ИФНС за компанией числится недоимка по налогу на прибыль за 2017 год в сумме 15 000 рублей. В соответствии с п. 5 ст. 31 закона №44-ФЗ, долг не может превышать 25% от общей балансовой стоимости активов.

Выясняем показатель стоимости активов на основании бухгалтерской отчетности, а именно, на основании бухгалтерского баланс за 2017 год. Получить сведения можно на официальном сайте поставщика, в налоговой инспекции, либо по письменному запросу.

Данные бухгалтерского баланса ООО «Весна» за 2017г.:

Анализируем данные строки 1600 «Баланс» по активам. В нашем примере показатель равен 33 083 тысяч. рублей. Следовательно, 25% от этой суммы составит 8 272,75 тысяч рублей, что намного больше 15 000 рублей недоимки по налогу на прибыль.

Делаем вывод, что ООО «Весна» имеет право принимать участие в государственных закупках, даже при наличии долга по налоговым обязательствам (15 000 руб.).

Если компания имеет долг по налоговым обязательствам перед бюджетом, свыше установленного лимита, но по данному долгу подано заявление об обжаловании (пересмотрение размера, предоставление рассрочки и прочее), и решение налоговиками еще не принято, то такая компания имеет право участвовать в тендере (ч. 1 ст. 31 закона №44-ФЗ).

Источник: https://goscontract.info/tender/proveryaem-postavshchika-na-zadolzhennost-po-nalogam-poshagovaya-instruktsiya