Загадки по теме правила поведения в школе

Используйте эти загадки в своей работе. Если у вас есть загадки которых нет в этом списке, то просим прислать их нам на эл. почту info@pojarnayabezopasnost.ru, и мы их добавим в наш список.

Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,

Что с огнем шутить

Содержание

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такаяИз машины вырастает,Поднимаясь выше дома,Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварныйТот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два,ты его рукой не тронь,искусает всю ладонь.

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(спичка)

Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает?

(огонь)

Без него мы как без рук,Нам он самый лучший друг,Но порою он, ребята,Может стать врагом заклятым!

(огонь и дым)

Он таким бывает разным -Белым, голубым и красным,Ярко-жёлтым и, ещё же,Олимпийским быть он может.

огонь

Жар – птица летает,Золотые перья роняет.

(искра)

Полено в топке полыхаетИ “звезды” эти в нас бросает.Одна горящая частицаПожаром может обратиться.

(искры)

И мала, и зла, чуть свечу.Но уж если прилечу – много горя принесу.

лом

В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки –Раздают всем огоньки.

Загадки про этикет, или как правильно себя вести

Все мы знаем, что легче всего воспитать ребенка вежливым и культурным на своем собственном примере. Но почему бы не добавить в ежедневные будни — загадочного воспитания? Про этикет и вежливые стихи мы уже говорили, сегодня приглашаю окунуться в загадки про этикет.

Загадки про этикет

Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть, собственно говоря, людьми))) Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать!

Знают ли наши дети элементарные правила этикета мы узнаем, загадав им вежливые загадки о манерах приличия и правилах поведения.

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом … (едим).

Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)

Чтобы было очень мило,Завернем его красиво,Лентой перевяжем,

Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения)

Мы на день рождения
Не придем без … (приглашения).

Мы квартиру уберем,И порядок наведем.Если ждем друзей,

Если ждем … (гостей).

Перед едой
Руки вымоем … (водой).

Мы оденемся прилично,Аккуратно, симпатично,И подарок мы возьмем,

Если в … (гости) мы пойдем.

https://www.youtube.com/watch?v=DhycTQ34Pqw

Загадки о правилах поведения в школе — это и вовсе отдельная и большая тема для обсуждения:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …  (внимательным)

Все пиши, не отставая,
Слушай… (Не перебивая)

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (Понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку… (Поднимать)

На математике считают,
На перемене…  (Отдыхают)

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (Перебивать)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (Руку)

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (Звонок)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (Готовым)

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (Кричи)

Правила поведения — это тонкая сфера обучения, и лучше всего преподносить их в игровой форме. Через призму игры и веселья самые важные понятия становятся понятнее и доступнее. А помощь в этом как раз и станут загадки и игры про вежливые слова.

Загадки про вежливость и вежливые слова

Подарю тебе цветыИ подарок подарю.Я уверена, что ты

Скажешь мне … (благодарю).

Вот и наступило утро,Сад сияет перламутром.

Что мы скажем? (С добрым утром!)

Есть много слов хороших,Прекрасных, добрых слов.Я знаю, сын АлешаМне их сказать готов!Раз-два-три, раз-два-три,

Ты слова мне назови! (Спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю)

Птичка птичку повстречала.
Что она прощебетала? (Здравствуй!)

Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)

Когда вернемся в дом,Где каждый нам знаком,Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)

Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки? (Спасибо)

Если мы у дедушкиПросим к чаю хлебушка,То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

Мы приходим в детский сад,Здесь нам каждый очень рад.Какое слово не забудем?

Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)

Когда мы расстаемсяДо нового свидания,Какое слово скажем?

Конечно, … (до свидания).

Говорить друзьям не лень,Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощаниеМы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красивоСлово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешитеПрошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Веселыми загадками-договорками можно дополнить детские праздники и утренники. У нас они всегда встречаются очень даже гостеприимно.

Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковыйГоворит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,На приветствие в ответКаждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написалвчера в ответ,А в конце передавалВсем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругойДолгою была разлука,Мы при встрече говорим:«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,По законам этикета,Чтоб беседа в гору шла,Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

Старшим людям не грубитеИ не панибратствуйте,Им при встрече говоритеНе «привет», а…

(Здравствуйте)

Наш мир от зла устал,Чтоб он добрее стал,Нам говорить не леньПри встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно-то как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом,Это слово говорят,Если вас благодарят.

(Спасибо)

Дети Даша и ЕгоркаСыр для пиццы трут на терке.Просят мышки из норы:«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

Щеночек Филя во дворе гулял,Вдруг старичка бульдога повстречал.Прошу вас поскорее отгадать:Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Вот идет болонка Жулька,Модница, воображулька…А навстречу — кавалер,Симпатичный скотчтерьер.Отгадаете иль нет:Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

Еще про вежливость смотрите в этих статьях:

Этикет для детей. Уроки вежливости

Уроки хороших манер. Стихи про этикет

Правила поведения за столом

Застольный этикет для самых маленьких

Добрых и вежливых вам детей!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале “Мастерская на радуге”

2 348

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-zagadki/zagadki-pro-etiket-ili-kak-pravilno-sebya-vesti.html

Урок-игра «Правила поведения в школе»

Онисенко Елена Алексеевна,учитель начальных классов

Цели:

  • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме урока

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)

Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.Одежду вешай аккуратно.В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.Увидел упавшую одежду — подними.В карманах ничего не оставляй.Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Ученица.

Первый урок

    Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.Вошла учительница в класс —Вставать или садиться?..Мне говорят: «Иди к доске», —Я руку поднимаю.А как перо держать в руке,Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

    Учитель спросит — надо встать,Когда он сесть позволит — сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

    Звонок! Все дружною гурьбойВ столовую летят стрелой.А здесь есть правила свои,Запомни их и повтори!

Ученик 2.

    Ешь аккуратно, не спеши,Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

    Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

    Поел — и убери, друг мойвою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и спокойно.Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.Перед едой всегда мой руки.Не разговаривай во время еды,Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.Убери за собой посуду.Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

    «Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним — бо-о-ольшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом.Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи —Словом, сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем.(Б.Заходер)

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель.

    Звенит заливисто звонок,И начинается урок.Но отчего же еле-елеВсе достают свои портфелиИ начинают там искатьУчебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:— Опять к уроку не готовы!Хочу, ребята, вам сказать:Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

    Быстро, правильно, самостоятельно.Правильно, но медленно.Правильно, но с помощью других.Быстро, но неправильно.

Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в «Школу маленьких волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

VII. Итог урока

Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»

1. Дидактическая цель игры:

  • учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе,
  • закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
  • учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5–10 сек.) и представитель команды отвечает.

(Ответы детей)

Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

Источник: https://www.azbyka.kz/urok-igra-pravila-povedeniya-v-shkole

Мама и малыш

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. Для этого можно использовать  загадки и игры про вежливые слова представленные ниже.

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

***

Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

***

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

***

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

***

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***Старшим людям не грубитеИ не панибратствуйте,Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***Наш мир от зла устал,Чтоб он добрее стал,Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

***

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

***

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

*** 

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

***

Вот идет болонка Жулька,

Модница, воображулька…

А навстречу — кавалер,

Симпатичный скотчтерьер.

Отгадаете иль нет:

Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

А ниже представлены веселые загадки про вежливые слова автора Олеси Емельяновой.

1. «Учим волшебные слова»

Расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу —  «Здравствуйте» и «Добрый день», «До свидания» и « До скорой встречи» и т.п.

Или же можете выучить слова вежливости на разных языках мира. Например слово «Привет» или «Здравствуйте».

Привет – самое популярное и полезное слово для путешественника. Да и самое простое, поэтому будет совсем не лишним знать, как сказать привет на разных языках мира. Интересно отметить, что не всегда приветствие с другого языка дословно переводится на русский как «привет», часто оно будет означать «добрый день» или «здравствуйте», а порой и вовсе – «мир вам».

Язык Как звучит
Азербайджанский Салам алейкум
Английский Hello, Hi
Арабский (Египет) Ahlan wa sahlan
Арабский (Восток, Северная Африка) Marhaba
Африкаанс Hola
Белорусский Прывитанне
Болгарский Здравейте
Венгерский Jo napot
Вьетнамский Chao
Гавайский Aloha
Голландский Hallo
Греческий Geia sou
Грузинский Гамарджоба
Иврит Shalom
Индонезийский Selamat
Исландский Godan daginn
Испанский Buenas dias
Итальянский Buon giorno
Латинский Ave
Латышский Lab dien, sveiki
Литовский Sveikas
Немецкий Guten Tag
Норвежский Goddag
Польский Dzien dobry
Португальский Ola
Румынский Buna
Сербский Здраво
Словацкий Dobry den
Тайский Sawatdi
Турецкий Merhaba
Узбекский Салам алейкум
Украинский Привіт
Финский Paivaa
Французский Bonjour
Хинди Namaste
Хорватский Zdravo
Чешский Dobry den
Шведский God dag
Эсперанто Saluton
Эстонский Tervist
Японский Konnichi wa

2. «Будь внимателен»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми.  Вам нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы назовете «волшебное слово». Ниже представлены примеры команд, можно использовать их, а можно придумать свои.

Встаньте, пожалуйста!Поднимите руки!Будьте добры, похлопайте в ладоши!Потопайте.Попрыгайте, пожалуйста.Будьте любезны, руки вперед.Опустите руки, пожалуйста.Будьте добры, наклоните голову вперед.Наклоните, назад, пожалуйста.Влево.Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. «Вежливо — невежливо»

Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Также можно придумать другие веселые движения.

Примеры поступков:

Поздороваться при встречеТолкнуть и не извинитьсяСвистеть, кричать, шуметь в школеУступить место старшимНе вставать на обращение учителяПомочь подняться по лестнице

Попрощаться уходя

4. «Вежливые часики»

Это игра-разминка, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими. Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Ведущий:            Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий:           Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий:         Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий:         Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий:         Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый вечер.

Ведущий:        Молодцы!

5. «Вежливый трамвайчик»

В эту игру лучше играть большой компанией. Потому что в ней участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая.

Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.).

При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.

Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/zagadki-i-igry-pro-vezhlivye-slova/

Загадки о школе – веселое занятие для детей

Дорогие читатели, обучение малышей начинается ещё в детском саду. Именно здесь закладываются первые основы знаний, да и мы всегда рядом, развиваем детей, готовим их к школе. А с помощью загадок узнавать новое всегда легко, интересно и весело.

Привить любовь к школе и желание учиться можно и нужно. Ведь, согласитесь, школьные годы – это особое время для каждого человека. Через загадки мы знакомимся со школой и через них же познаём мир уже, будучи учениками. Замечательно! Тогда садитесь рядом с вашими малышами и начинайте разгадывать загадки про школу вместе с ними.

Веселятся Коля, Лена, значит в школе перемена

Совсем скоро в детских садах пройдут выпускные утренники. С помощью несложных загадок о школе можно проверить готовность дошкольников к учёбе. В первой подборке вы найдёте загадки про школу на выпускной в детском саду, во второй – загадки про школьные принадлежности.

Загадки про школу на выпускной с ответами

***

Если в школу ты пошел —Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,А теперь зовешься …

(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,На него весь класс глядит.Говорит он: «Ну, начнем.Все тетрадки достаем!»

(Учитель)

***

Он учителю подмога,Он приказывает строго:То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя…

(Звонок)

***

Сели птицы на страницыЗнают быль и небылицы.

(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд — сейчас заговорят.

(Буквы)

***

Не растут на этих грядкахНи морковка, ни трава,А растут на этих грядкахЗнаки, буквы и слова.

(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я — школьный …

(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —Собой довольная девица.По нраву ей такая роль,У школьника ведь знаний — ноль.

(Единица)

***

Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.

(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.

(Пятерка)

***

Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань — разойдись.

(Звонок)

***

По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей —Чиста страница.

(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, ЛенаЗначит в школе …

(Перемена).

***

Если ты его отточишь,Нарисуешь всё,Что хочешь!Солнце, море,Горы, пляж…Что же это?..

(Карандаш)

***

Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш.

(Резинка)

***

У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?

(На тетрадных)

***

Разноцветные страницыЗаскучали без водицы.Дядя длинный и худойНосит воду бородой.

(Краски и кисть)

***

Познакомимся: я — краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А ещё картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная …

(Гуашь)

***

Умный Ивашка,Красная рубашка,Где пройдет-коснется,Там след остается.

(Карандаш)

***

Я предмет для школы важный.Чтобы сделать куб бумажный,Самолёт, картонный дом,Аппликацию в альбом,Ты меня не пожалей.Я — липучий, вязкий…

(Клей)

***

В черном небе заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?

(Мел)

***

Портфель у меня не велик и не мал:Лежат в нем тетрадки, букварь и…

(Пенал)

***

Возле речки,На лугу,Взяли радугу-дугу.Разогнули,РаспрямилиИ в коробку положили.

(Цветные карандаши)

***

В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет …

(Дневник)

***

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

***

Рисовать плакаты мастерЯркий, тоненький …

(Фломастер)

***

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)

***

Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …

(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов —Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин —У меня есть…

(Пластилин)

Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.

***

Чтоб умели мы читать,Буквы в прописях писать,Привели учиться насНа уроки в первый…

(Класс)

***

Мы идём в медкабинет.Все боятся, а я — нет.Лица у ребят, как сливки, —Побледнели от …

(Прививки)

***

Мы волнуемся прилично,И у нас одна забота —Написать бы на «отлично»Нам …

(Контрольную работу)

***

Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из-за этой баловницыПолучил я единицу.

(Клякса)

***

Один вопрос и три ответа,Писать совсем несложно это.Ответ мы верный выбираем,Потом отметки получаем.

(Тест)

***

Он нам веревку показалИ объяснять сейчас же стал:Как по ней наверх забратьсяИ обратно как спускаться.

(Физрук и канат)

***

На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.

(Глобус)

***

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

***

Говорит она беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней.

(Книга)

***

Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно чтению учиться.

(Книга)

***

На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)

***

С ним в тетрадке мы всегдаЧертим угол без труда.Про него нам скажет школьник:«Этот инструмент — …»

(Угольник)

***

Миллион задачек сразуМне решит помощник мой,Он с одним огромный глазомИ с квадратной головой.

(Компьютер)

***

Если в ту трубу смотреть,Можно много разглядеть:Что не видно просто глазом,Нам труба покажет сразу.Глаз один закрой! И вот —Все увеличит …

(Микроскоп)

***

Я болею, дома я,В школе все мои друзья.Дома быть мне непривычно,Врач мне выдал лист…

(Больничный)

Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!

Первая книжка для всех детишек – Азбука

Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.

Сложные загадки про школу

***

Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует.

(Азбука)

***

Утром он приходит в школу,Днем — в кружок по баскетболу,Он старается учиться,И нисколько не лениться.Сделает он упражнение,Выучит стихотворение,Вслух расскажет про капель,Позже соберет портфель.

(Ученик)

***

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.

(Ручка)

***

Палочка волшебнаяЕсть у меня, друзья,Палочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолетИ большущий пароход!

(Карандаш)

***

Он признался ножу:— Без работы я лежу.Построгай меня, дружок,Чтобы я работать мог.

(Карандаш)

***

Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаюСреди полосок и клеток.

(Тетрадь)

***

Она в учебнике живет,Страницы нужные найдет.И знает, значит, наперёд,Какую тему ученик пройдёт.

(Закладка)

***

Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

***

Я большой бумажный, важныйФамилии во мне от А до Я столбцом,Успехи и провалы налицо.

(Школьный журнал)

***

Правила на нем читаем,Расписание все знаем,В праздник классом украшаем,И таблицы все на немТоже без труда найдём.Тут и алфавита лента,Было б трудно нам без…

(Стенда)

***

Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.

(Парта)

***

Я фигурка небольшая,Точка подо мной большая.Коль спросить, что соберёшься,Без меня не обойдёшься.

(Вопросительный знак)

***

Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете.

(Цифры)

***

Я здесь, сейчас я вертикальна!Но могу принять любой наклон,Могу и лечь горизонтально.

(Прямая)

***

Я невидимка! В этом суть моя.Хотя меня нельзя измерить,Настолько я ничтожна и мала.

(Точка)

***

Я стою, чуть изгибаясь,Точкой будто в землю врос.Не забудь меня поставить,Коль решишь задать вопрос.

(Вопросительный знак)

***

Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.

(Тетрадь)

***

Чёрные чернизины,Как они нанизаны,Засмотрелся Фома —Понабрался ума.

(Буквы)

***

Сказала Й сестре родной:— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!— А много их?— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…— Не говори! Скажите вы, ребята!

(Ь, Ъ, Ы)

Загадки на тему школа

***

Стоит дом:Кто в него войдет,Тот и умПриобретет.

(Школа)

***

Уютный и просторный дом.Хороших деток много в нём.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают.

(Школа)

***

В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И здесь, мои друзья.

(Школа)

***

Первокласснику семь лет.За плечами ранец,А в руках большой букет,На щеках румянец.Что за праздничная дата?Отвечайте-ка, ребята!

(День Знаний)

***

В этот день гурьбой веселой,Дружно мы шагаем в школу,Чтобы многое узнать,На уроках не зевать.

(1 Сентября)

***

Город в бантиках, букетах.До свиданья, слышишь, лето!В этот день гурьбой весёлойДружно мы шагаем в школу.

(1 Сентября)

***

Открыла двери школа,Впустила новоселов.Кто, ребята, знает,Как их называют?

(Первоклассники)

***

Я нарядный и веселый,Я счастливый самый,Я иду сегодня в школуВместе с милой мамой.

(Первоклассник)

***

Класс за классом, друг за дружкой.Слушают, поют, мечтают,Год учебный начинают.Стали все за год взрослее,Рассудительней, мудрее.И сейчас спешат попастьПобыстрей в свой школьный класс.Этот праздник без сомненья,Назовешь без промедленья!

(1 сентября, День знаний)

К уроку будь всегда готов!

В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).

Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)

Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).

На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)

Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.

Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:Красивые и трогательные стихи о школеРебенок не хочет учиться – что делать?

Как помочь детям сдать экзамены