Правила пожарной безопасности 3 класс

Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района

Правила пожарной безопасности 3 класс

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.

  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь.

    Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

  12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь.

    Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.
  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  3. Нельзя сушить возле них одежду.
  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
  • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
  • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
  • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
  • Газовые трубы не турник, не виси на них.
  • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
  • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
  • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
  • Не поджигай сухую траву.
  • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
  • Не кури в лесу.
  • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Источник: https://kamlav.schools.by/pages/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlja-shkolnikov

Классные часы о пожарной безопасности – Классные часы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Правила пожарной безопасности 3 класс

Классный час на тему “Пожарная безопасность”; 4 класс

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.

Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре.

 Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Источник: http://pedsovet.su/load/696-1-6

Правила пожарной безопасности 3 класс

Правила пожарной безопасности 3 класс

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1) Накормишь — живет, напоишь — умрет. (Огонь)

2) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

3) Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

4) Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу — пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только- только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага — люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня.

Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался.

Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров

— Неосторожное обращение с огнем.

— Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

— Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

— Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

— Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

— Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

— Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек — ребенок.

3. Чтение и обсуждение стихотворения.

Не шали с огнем!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился — жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

— У окна, — сказала мать, —

Калорифер не включать!

— Поздно, — зайка говорит, —

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

— Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?

Д. Лаппна, П. Юрциньш

Читая четверостишия, учитель показывает иллюстрации к ним, затем прикрепляет все картинки к доске. Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

— В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигалыцику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться.

Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилигца людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким.

Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, — это понимали и древние люди)

— С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

— В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

— Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

— 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

— При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности — радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить.

Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

— Любые игры с огнем могут привести к травме — ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая — когда кожа краснеет. Вторая — когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром — в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком — пожалуйста!

Даже с тигренком — пожалуйста!

Но если ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

5. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

— Вода и огонь — хорошие слуги, но страшные господа.

— От маленькой искры большой пожар бывает.

— Не бывает дыма без огня.

— Огонь маслом заливать — лишь огня добавлять.

— Из огня да в полымя.

— Огонь воды боится.

— Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон. » Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном.

А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф)

6. Коллективное составление памятки

«Правила поведения при пожаре»

— Вызвать пожарных по телефону «01».

— Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

— Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

— Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

— Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

— Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

— Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

— Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

— Наложить чистую марлевую повязку.

— Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».

7. Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2) Какие гвозди можно забивать между проводами?

3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя)

8. Разгадывание кроссворда.

1. Что в народе называют «красным петухом», а в мультфильме про Маугли «красным цветком»? (Огонь)

2. Объект, притягивающий вора. (Квартира)

4. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

5. Защищу я от огня

В комнате, машине,

Лишь нажмите мой рычаг.

8. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной –

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей. (Балкон)

9. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

11. Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

12. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

14. В шахту спустится шахтер –

Принесет воды во двор. (Ведро)

15. Костяной порог, за ним — красный говорок. (Рот)

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление)

3. В деревянном домике

Все такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

4. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг)

6. Чудо-ящик, в нем — окно,

В том окошечке — кино. (Телевизор)

7. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам: скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

9. Это бедствие — огонь, дым и жар.

10. Деревянная дорога вверх идет отлого,

Что ни шаг — то овраг. (Лестница)

13. Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна)

razdeti.ru

Презентация для классного часа по правилам пожарной безопасности Чтоб не ссориться с огнем для 1, 2, 3, 4 класса

Материал классного часа с презентаций по пожарной безопасности на тему «Чтоб не ссориться с огнем» подобран для учеников начальной школы.

В стихотворной форме учащимся 1, 2, 3 или 4 класса легко воспринимать материал, рассказывающий о том, какую опасность несет неправильное использование электроприборов, газа, печки в частом доме.

Здесь же дети познакомятся с тем, как пользоваться огнетушителем и как вызвать пожарную службу.

Многие ученики, которые готовятся к сдаче экзаменов, думают о том.

Екатеринбургский образовательный центр Альтернатива был создан еще в 1992 году для социальной.

www.klassnye-chasy.ru

Войти через uID

Войти через uID

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности

Источник: https://pred64.ru/article-7842/

Доклад-сообщение Пожарная безопасность 2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж

Правила пожарной безопасности 3 класс

Пожар  представляет собой процесс  горение, совершенно не подлежащий контролю, пожар причиняет огромный финансовый вред, ущерб здоровью и жизни людей. Во время пожара люди находящиеся  вокруг подвергается опасным воздействиям, таким как огонь, искры, дым, ядовитые продукты горения, падающие части строений, установок.

По этой причине, несомненно, предоставление охраны от пожаров считается первоочередной проблемой как государства в целом так, и отдельно взятых  фирм, и населения в частности.

Пожарная безопасность это состояние безопасности человека, его собственности, государства и общества от пожаров. В настоящий период на государственном уровне имеются и подтверждены нормы пожарной защищенности строений, населенных пунктов, зданий и объектов разного направления.

Пожарная безопасность быть может гарантирована мерами пожарной профилактики и интенсивной пожарной охраны. Пожарная профилактика содержит совокупность мероприятий, которые были устремлены на устранение пожара либо снижение его последствий. Активная пожарная защита  это меры, которые обеспечивают удачную противодействие огню либо взрывоопасной ситуацией.

Главы компании и индивидуальные предприниматели на собственных объектах обязаны располагать системой  пожарной безопасности, нацеленную на устранение влияния на людей небезопасных условий пожара, в том числе их второстепенных проявлений. Необходимая степень предоставления пожарной защищенности людей обязана быть обеспечена реализацией критерий законодательных бумаг по пожарной безопасности. максимально допустимые значения, в время в расчете в одного человека.

На любом объекте обязаны быть разработаны аннотации о действиях пожарной защищенности для каждого взрывоопасного  и пожароопасного места таких как мастерская, цех и т.д.

Пожарная защищенность на предприятии предусматривает:

1) стратегию фирмы в области вопросов пожаробезопасности, и различного рода нюансы.

2) допустимые при работе с пожароопасным оборудованием и огнеопасными средствами.

3) официальные обязанности управляющих в области предоставления безопасности.

4) область обязательств и возможности работника, исполняющего надзор соблюдения пожарной безопасности

5) информативное обеспечение в сфере пожарной защищенности.

6) регистрацию  пожаров и их последствий;

Лица, которые ответственны за нарушение условий пожарной безопасности, другие жители за несоблюдение критерий пожарной защищенности, также из-за прочие преступления в сфере пожарной защищенности могут являться привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовного наказания в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами.

Доклад Пожарная безопасность сообщение

В эпоху научно-технического прогресса, когда мир постоянно развивается, предлагая человеку все новые товары, воздвигая новые небоскребы, ни в коем случае не следует пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью близких людей. Тем более, всегда необходимо быть на чеку, когда речь заходит о пожарной безопасности.

Пожарная безопасность – это совокупность правил, объясняющих, как человеку следует себя вести – дома с электроприборами, в лесу, в чрезвычайной ситуации, чтобы никто не пострадал, и все закончилось хорошо и без лишней паники.

Чтобы увеличить степень осведомленности населения о поведении в условиях опасности и возгорания, на всех предприятиях – компаниях, университетах, школах и дошкольных учреждениях, проводятся инструктажи с тренировками эвакуации.

Множество правил пожарной безопасности можно встретить в инструкциях по использованию любого предмета быта, будь то телевизор, фен или миксер. В каждом из них дается доходчивое обоснование, что и по каким причинам запрещено делать, а также, какими последствиями это чревато.

Согласно правилам пожарной безопасности, в каждом здании должен находиться план эвакуации. Также таблички о легко воспламеняемых вещах и материалах, размещаются во всех общественных местах.

Правил пожарной безопасности существует огромное количество, наиболее распространенными являются:

  1. Не использовать химические средства возле открытого огня;
  2. Не оставлять приборы и вещества под прямыми солнечными лучами;
  3. Не разжигать костры на природе, тем более в лесу;
  4. В случае возникновения пожара незамедлительно звонить в соответствующую службу;
  5. Строго соблюдать технику безопасности по эксплуатации любых предметов или веществ;
  6. Иметь дома только исправное оборудование;
  7. При пожаре не поддаваться панике, соблюдая план эвакуации;

Таким образом, сегодня пожарная безопасность – это один из важнейших аспектов жизни человека, к которому нужно быть готовым и знать, как необходимо себя вести, ведь никто наверняка не знает, где и когда может случиться пожар.

2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж

Популярные доклады

  • Доклад Митоз 9 класс сообщениеМитозом называют способ, при котором происходит процесс деления клеток, являющихся эукариотическими. Данный способ является одним из самых распространенных. При данном способе деления геномы каждой пары клеток,
  • Доклад Боги древнего Египта 4, 5 классВо все времена люди разных стран, переживая радостные или печальные события, пытались связать их с проявлением похвалы или наказания от кого-то свыше. Жители Египта, имели свои представления о воздаянии за слабости. Они либо чувствовали себя грешниками,
  • Доклад Овца Домашнее животноеОвца – некрупное жвачное животное, входящее в род бараны. В настоящее время на Земле существует около миллиарда представителей данного вида. В деревнях каждая вторая семья держит овцу за ее густую шерсть,

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/pozharnaya-bezopasnost-2-3-4-5-8-klass-po-obzh

Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарная безопасность»

Правила пожарной безопасности 3 класс

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области

Конспект урока ОБЖ для 3 класса

«Пожарная безопасность»

подготовила воспитатель

Фёдорова Инна Алексеевна

р.п. Дмитриевка

2012г

Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Задачи:

— развивать любознательность, память, логическое мышление

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, шарики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Итак, мы проводим блиц -турнир на тему «Правила пожарной безопасности».

Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911».

Ответы команд будет оценивать жюри: заведующий детским садом «Алёнка» Синявина Вера Михайловна и учитель — логопед Давыдова Елена Юрьевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд (гонг)

Задание: отгадай загадку. За правильный ответ — шарик. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том! (спички)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,Позвонить тогда куда? (01)Таять может, да не лёд.Не фонарь, а свет даёт (свеча)
Шипит и злится, воды боится,С языком, а не лает,Без зубов, а кусает (огонь)Из темницы сто сестёрВыпускают на простор.Осторожно их берут,Головой о стенку трут,Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)
Раскалённая стрелаДуб свалила у села (молния)Я мала, да зла,Чуть-чуть свечу,Иногда так упаду,Что много горя принесу (искра)

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар»)

Бежит курица с ведром, А за нею во весь духС помелом бежит петух.Поросенок – с решетомИ козел – с фонарем.( С.Маршак « Кошкин дом»)Третий этаж, и четвертый,И пятый…Вот и последний,Пожаром объятый.Черного дымаВисит пелена,Рвется наружуОгонь из окна.(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Весь чердак уже в огне,Бьются голуби в окне.Он окошко открывает.Из окошка вылетаютВосемнадцать голубей,А за ними – воробей.( С. Михалков «Дядя Степа»)У всех вещей, как у людейДурные есть привычки.Гордились знатностью своей.Живя на кухне спички.(Г.Х. Андерсен «Сказка про спички»)

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. (Книга, шапка, тарелка, гвоздь, стакан, пластмассовая машинка.)

Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне (книга, шапка, машинка).

Задание команде «911» — предметы, которые не горят в огне (тарелка, гвоздь, стакан).

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг). Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.Кто не выключил …… (утюг)Дым увидел – не зевай.И пожарных … (вызывай)
Раз, два, три, четыре.У кого пожар в….. (квартире)Кто в огонь бросал при этомНезнакомые … (предметы)
Красный отблеск побежал.Кто со спичками … (играл)Крепко помните, друзья,Что с огнём шалить… (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

— Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри.

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы!

— А сейчас мы наградим участников турнира.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — 2002.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников — М.: Просвещение, 2001.

3. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.

4. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

5.Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.

6. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

7. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.

Интернет-ресурсы:

— http://www.solnet.ee/ — детский портал СОЛНЫШКО

— http://forum.in—ku.com– сайт открытых форумов

— http://www.numi.ru — методический центр

— http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей

— Тамбов Вики – ТОИПКРО

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-obzh-dlya-3-klassa-pozharnaya-bezopasnosty

Тематический классный час в 3 классе по пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности 3 класс

«Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

Оборудование: Игрушечный телефон;

Таблицы и плакаты «Опасность игры с огнем», «Новогодняя елка», «Первичные средства пожаротушения».

1. Вступительное слово учителя

– Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говорится в следующей загадке:

Накормить – живет, Напоить – умрет (огонь) .

– Но огонь может быть и другом, и врагом человека.

– Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека.

(На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.)

– Огонь как враг… (Пожар дома, в лесу.)

– Тема нашего сегодняшнего классного часа «Запомнить твердо нужно нам -пожар не возникает сам!»

2. Беседа о пожаре

Учитель задает вопрос:

– Как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины пожара, учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов (утюг, телевизор);

2. спички;

3. бензин, газ;

4. забывчивость (забыл выключить);

5. искра (печь, камин);

6. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

7. елочная гирлянда;

– Самые главные виновники пожаров – люди.

Чтение стихотворения «Мертвый лес».

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта — иссякла сила,

И что ни лиственница — крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек… Злодей, злодей.

(Г. Горбовский)

3. Вопросы и задания для учащихся

– Что вас особенно взволновало в стихотворении?

– Какое влияние оказывает пожар на жителей леса?

– Предложите основные мероприятия по охране леса от пожаров.

4. Отгадывание загадок

Красная корова всю солому поела. (Огонь)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички) Закопай — не сгниет, кинь в воду — поплывет. (Уголь)

Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая…

(Спичка)

Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок — развеселый огонек. (Лампочка)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

При пожаре не сидим, набираем… (01) Он для всех опасен нас, называют его… (Газ)

5. Конкурс «Опасная ситуация»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — возгорание произошло в комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

1. Адрес.

2. Объект (что горит — квартира, склад, школа…).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе…).

4. Номер дома.

5. Номер квартиры.

6. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

7. Есть ли опасность для людей.

8. Фамилия.

9. Телефон.

6.  Рассказ учителя.

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми.

От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности.

По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже.

Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных.

Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

6. Памятка «Чтобы не было пожара»:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

8. Рисунки – предупреждающие знаки «Чтобы не было пожара».

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/52-tematicheskiy-klassniy-chas-3-klass-po-pogarnoy-bezopasnosti.html

ГосЗакон
Добавить комментарий