Правила правописаний в 1 классе

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правила правописаний в 1 классе

Орфография в русском языке – это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

Орфограммы:

1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).

В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.

2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).

морской – мо́ре, пенал – проверочного слова нет

3. Парная по звонкости – глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)

кадка – кадушка, друг – дру́га

4. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу (Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ – в разных частях слова)

живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука

5. Буквосочетания -оро-, -оло-, -ере-, -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)

ворона, волосы, перепелка

6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

кочка, конечно, закончить, банщик

7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)

аллея, суббота, класс, Марианна

8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)

честность, сердце

9. Правописание предлогов (Предлог)

по, за, от, над, чрез, из

10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)

об локоть, без ума, за стеклом

11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)

побежал, забежал, прибежал

12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

капель, вкусненький, день

13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

влюбляться, учиться

14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)

обезьянка, объезд, шампиньон

15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)

ложь, мышь

16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)

любишь, обнимаешься, споешь

17. Падежные окончания существительных

18. Падежные окончания прилагательных

19. Правописание суффиксов

20. Правописание “не” с глаголами

21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 66, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 68, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Упражнение 12, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 39, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 188, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 66, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 28, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/19

Урок русского языка в 1 классе

Правила правописаний в 1 классе

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект урока по русскому языкув 1 классе
«Орфограммы русского языка»

подготовила

учитель начальных классов

Базитова Оксана Месхутовна

г. Самара

Цель: систематизация знаний учащихся об орфограммах русского языка. Задачи:

Образовательные: 1. Конкретизировать представления учащихся о предложении, формировать умение выделять основу предложения.

2. Систематизировать представления учащихся об имени собственном и правилах их написания.

3. Развивать умение распознавать и правильно писать слова с гласными после шипящих.

4. Закреплять знания учащихся о написании парных согласных, безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением.

Развивающие: 1. Развивать орфографическую зоркость.

2. Привлечь внимание учащихся к переносному значению устойчивых выражений.

3. Развивать каллиграфические навыки и фонематический слух.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать внимание, наблюдательность, самоконтроль, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу и умение работать в сотрудничестве.

Оборудование: ИКТ ( слайды), карточки, индивидуальный и групповой материал, схемы- опоры, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

( Звучит музыка)

– Сегодня у нас необычный урок. У нас заседание редакционного совета газеты « Орфограммы русского языка». ( слайд 1)

В нашем офисе присутствует три отдела.

Я представляю вам первый отдел. Это « Отдел писем». Второй отдел-« Отдел новостей» и третий – « Отдел спорта».

– А кто же главный редактор газеты? ( Учитель)

– А теперь давайте поприветствуем наших гостей. ( Кивок головой)

– Садитесь. Улыбнитесь друг другу.

2. Техника НЛП.

– Положите голову на парту и повторяйте за мной.

« Я в школе на уроке русского языка. Я радуюсь. Внимание моё растёт. Я как разведчик. Память моя крепка словно камень. Я хочу учиться. Я хочу работать».

– Так работаем, ребята.

3. Минутка чистописания.

– Итак, редакторы, какое сегодня число?

– Запишем его в тетради.

Дети пишут. А учитель во время написания произносит слова:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

– Кто записал, положили ручки, и пишем носиком число.

– Умнички!

– На доске материал для минутки чистописания.

дв дп дс двер ь доск а деньки

– Записываем. Редакторы должны писать красиво, с наклоном, с правильным соединением, чтобы читающим было понятно.

– А теперь каждый из отделов выполняет звуковой анализ слов. « Отдел писем»- слово « дверь». « Отдел Новостей»- слово « доска». « Отдел спорта»- слово « деньки».

– Используя опору, произведите звуковой анализ вслух. (Опрос слабых учащихся ) Кто согласен с ответом? (хлопок в ладоши)

(Опора на слайде 2)

1. Количество слогов

2. Количество букв

3. Количество звуков

4. Согласный (парный – непарный, звонкий – глухой, твёрдый – мягкий)

5. Гласный (ударный – безударный, верхнего ряда – нижнего ряда)

4. Актуализация и обобщение полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задание 1.

– А теперь эстафета для отделов газеты.

– У вас на столе лист № 1. Необходимо по кругу пустить лист, а каждый редактор вставит пропущенную букву крупно фломастером

П..НАЛ

М.ДВЕДЬ

М..РОЗ

ВЕТ..Р..СИНАР..БОТАС.БАКАС..РОКАС..НИЦАК..РОВАК..РОВАМ..ШИНАП..ТУХР..БЯТАВ..РОНАЛ..СИЦАВ..СЕЛОМ..РКОВЬ

Редакторы каждого отдела выходят к доске и прикрепляют лист № 1 (Появляется слайд 3 с правильно написанными словами)

– Как называется орфограмма? Проверьте работу своего отдела. Ваш самоконтроль. Покажите личики (Дети показывают либо улыбку, либо грустное выражение)

– Запишите в тетрадь любые три словарных слова.

https://www.youtube.com/watch?v=OO0fZD409Nk

Задание 2.

– А теперь разминка ( Слайд4 )

Пришла весна ярко светит солнышко хороши белые берёзки

-Взгляните, прочтите. Всё ли здесь красиво? Чего не хватает? ( Знаков препинания).

– У вас на столах они приготовлены. Уважаемые редакторы, покажите мне тот знак, который соответствует прочитанному стихотворению. (Подготовленные дети читают три стихотворения про . , ! , ?)

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (Точка)

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. ( Вопросительный знак)

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! ( Восклицательный знак)

– Ровно одна минутка каждому отделу, чтобы привести текст в порядок.

– Итак, заслушиваем по одному редактору от каждого отдела, а вы, ребятки, поднимаете нужный знак. ( Дети параллельно называют орфограмму. Начало предложения пишется с большой буквы.)

( появляется слайд 5 с правильным текстом)

Пришла весна. Ярко светит солнышко. Хороши белые берёзки!

– Запишите второе предложение и подчеркните главные члены.

Физминутка

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Руки вверх я подниму,

Это тоже я могу.

Руки вниз я отпущу,

Это тоже я могу.

А затем я помашу,

Это тоже я могу.

И как птица полечу,

Это тоже я могу.

А затем я посижу,

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немножко,

Это тоже я могу.

И похлопаю в ладошки,

Это тоже я могу.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Задание 3

– А теперь будем работать в группе. Выполните задание. Вспомните орфограмму.

Отдел « Писем»

Отдел « Новостей»

Отдел « Спорта»

Верш..наСвеч..Щ..каРыж..ийОбещ..юЧ..ланТиш..наЗадач..Ч..доЖ..рафЧ..йникЧ..локРеш..лПищ..тТащ..Кувш..нРощ..Ч..гун

– Какое правило повторили? Запишите любые три слова. Подчеркните орфограмму.

Задание 4

– Продолжаем работать в группах. Догадайтесь, какая буква убежала?

Отдел « Писем»

Отдел « Новостей»

Отдел « Спорта»

Ду(б,п)Во дв..ре(к,К)оза (м,М)ашкаГла(з,с)На ст..ле(б, Б)рат (и, И)льяШка(в,ф)У р..ки(г,Г)ород (0,о)рскЗу(б,п)На п..лях(с, С)ело ( Д,д)убкиЧи(ж,ш)На ст..не(в, В)аня (с,С)мирновРука(в,ф)У х..лма(Д,д)ядя (ф, Ф)едя

( Один из представителей отдела выходит к доске и объясняет, а другие отделы показывают сигнальные карточки).

Физминутка для глаз.

( Следим глазами за восьмеркой. А теперь моргаем, закрываем)

5. Работа по развитию речи учащихся.

Задание 5

(На слайде 6 дана пословица, но слова перепутали места. Составьте пословицу и объясните ее смысл)

Без не труда вынешь из рыбку пруда. (Без труда, не вынешь рыбку из пруда)

Задание 6

– О носе очень часто любят вспоминать в разговоре. В словарях можно найти более тридцати выражений со словом нос. Но не все люди понимают их правильно. Вот как поняли русские выражения иностранцы:

(Слайд 7)

– А как понимаете эти выражения вы?

6. Итог.

– Что такое реклама? Сделайте рекламу нашей газете. Пусть гости наши послушают.

7. Контроль за усвоенными знаниями.

– У вас на столах красивые цветы. А мы сделаем их еще краше. Вы раскрасите кружочки на цветке в таком порядке:

Если вы согласны с моим утверждением, т. е. говорите « да», то красим кружок зеленым цветом, если не согласны, т. е. говорите « Нет», то красным цветом. ( Слайд 8)

Тест

1. Начало предложения пишется с большой буквы?

2. Имена, клички животных пишутся с маленькой буквы?

3. В словах: гора, мосты, слоны пишется безударная гласная а?

4. Верно ли, что жи-ши пиши с ы?

5. Верно ли, что в слове чай все согласные мягкие?

6. В слове сугроб на конце парная согласная б?

7. В словах: щука, чудо, чувство орфограмма чу-щу пиши с буквой у?

8. Название городов, деревень, улиц пишется с маленькой буквы?

( взаимопроверка, благодарность за урок детям, подарки гостям)

9. Домашнее задание.

-Подойдите каждый со своим проектом газеты. К следующему уроку подготовьте рекламу газеты.

Список использованной литературы

  1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. Современные открытые уроки русского языка. Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

  2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк. М. : Просвещение, 1995.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsc.1september.ru/ – Еженедельник издательского дома “Первое сентября” “Начальная школа”. Газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов.

  2. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей.

  3. http://www.uroki.net/- Методические разработки уроков, внеклассных занятий и презентаций.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/urok-russkogo-yazika-v-klasse-orfogrammi-russkogo-yazika.html

Зачем нужны прописи в 1 классе

Правила правописаний в 1 классе

Попробуйте написать от руки полстранички текста. Скорее всего, этот процесс будет для вас некомфортным, непривычным и утомительным, особенно если по роду службы вам не приходится много писать. Всё потому, что в повседневности для письменной передачи информации нам хватает пары предложений, набранных в чате одним пальцем.

Нынешние дети не отстают и, зная буквы, к 1 классу уже умеют писать вполне понятное СМС бабушке.

Закономерно, что современные родители учеников начальных классов вслед за своим ребёнком задаются вопросом: ну и зачем учиться не просто писать, а писать, красиво выводя элементы буквы? Зачем тратить силы и время на чистописание?

Что такое прописи?

Специальных прописей сейчас много. Для дошкольников есть прописи общеразвивающие, математические, развивающие логику и т.д. Но если мы говорим об учениках начальных классов, то прежде всего в прописях будут задания, направленные на подготовку руки к письму, а затем на чистописание.

Ведь первое, с чем ваш ребёнок знакомится в школе, – букварь. Первоклассники изучают буквы и их звуки, их названия, произношение и написание.

Комплекты современных прописей логически дополняют букварь, обучая правильному написанию печатных и прописных букв и их соединений, предварительно предлагая образцы написания.

Зачем первокласснику «каллиграфия»

Прописи помогают формировать не только красивый почерк, но и орфографическую грамотность – важную составляющую общей речевой культуры. Но обо всём по порядку. Начнём с физиологических и психологических свойств и навыков ребёнка 6–7 лет, которые развивают прописи. Это:

  • мелкая моторика;
  • координация;
  • механическая (мышечная) память;
  • зрительная память;
  • превращение информации из одной формы в другую (звуковая форма информации переходит в письменную);
  • формирование культуры речи (аккуратность и культура письма влияет на культуру речи в целом).

Также прописи влияют на развитие сложных нейронных связей в головном мозге, этот процесс проистекает из координации навыка движений руки при письме и мышления, формируется паттерн «слышу – понимаю – воспроизвожу на письме».

И волю тоже тренируют именно прописи, потому что выработка навыка письма красивым почерком требует в том числе и волевых усилий.

Происходит это очень своевременно: эта сфера начинает формироваться именно в старшем дошкольном возрасте и в начальной школе.

Конечно, развивая вышеперечисленные характеристики физиологии и психологии первоклассника, те самые тетради с заданиями «обвести», «заштриховать» и «написать по образцу» формируют определённые навыки письма:

  • овладение формой букв;
  • безотрывное письмо;
  • способы соединения букв;
  • наклонное написание.

Как прописи помогают в учёбе

Прописи помогают первокласснику не только в написании красивых букв. От того, насколько ребёнок приучен к аккуратному и точному письму, напрямую зависит процесс обучения в целом. Каким образом?

Первоклассник узнаёт, что написание каждой буквы состоит из написания её элементов, соединяя которые мы получаем единое целое. А это даёт ребёнку представление о логике и понимание закономерностей в построении окружающего мира.

Наконец, наш маленький ученик начинает понимать, что от количества и качества приложенных усилий зависит положительный результат: если постараешься, строчка красивых букв станет наиболее наглядной иллюстрацией к этому утверждению.

Вот и получается, что, занимаясь тренировкой почерка в специальных тетрадях, ребёнок получает навыки и знания, необходимые для успешного прохождения образовательного процесса в школе.

Стоит ли напоминать, что легко читаемый текст, аккуратность и чистота в тетрадях – одна из составляющих положительных оценок по любому предмету в дальнейшем.

Поэтому стремление хорошо и успешно учиться может стать для начинающего ученика мотивацией научиться красиво писать.

Хороший почерк должен закладываться в начальной школе, проблемы с ним могут привести к организационным трудностям и даже к снижению самооценки. Задания, включённые в рабочие тетради УМК «Начальная школа XXI века», формируют графический навык, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления.

Можно ли заниматься по прописям дома?

Сразу заметим: в 1 классе нет и не должно быть домашних заданий.

Об этом говорит Федеральный государственный образовательный стандарт, и программа начальной школы, соответствующая ФГОС, такая, например, как «Начальная школа XXI века», домашней работы не предусматривает.

Но бывает так, что желание самого ребёнка научиться красиво писать подталкивает родителей потренировать с первоклассником правила написания букв и их элементов дома.

Выбор прописей огромен, но прежде чем покупать, спросите совета у специалиста – учителя. Он подскажет, какую тетрадь лучше выбрать для домашних «тренировок».

Например, в системе учебников «Начальная школа XXI века» прописи оптимально дополняют «Букварь» и учебник по предмету «Русский язык», и логичнее всего заниматься дома именно по тем прописям, которые входят в соответствующий учебно-методический комплекс.

Если пишем в прописях дома, то:

  • занимайтесь после обеда и послеобеденной прогулки, когда ребёнок отдохнул от школьных уроков;
  • не перегружайте ребёнка большим количеством заданий. Пусть напишет одну-две строчки, сохраняя при этом интерес и хорошее настроение;
  • хвалите малыша за правильно сделанное задание;
  • если что-то не получилось, воодушевляйте, а не критикуйте. Помните, что ваш первоклассник ещё только учится.

Насколько важен красивый почерк?

Экспертное мнение педагогов и психологов относительно приобретения красивого почерка во многом сходится. Научиться писать хорошим почерком не является самоцелью. Важно научиться писать, чтобы грамотно и понятно излагать свои мысли в письменной форме.

Поэтому роль и задачи прописей эксперты отмечают следующие.

  1. Приобретение навыка автоматического письма.
  2. Если ребёнок будет думать над каждой буквой, куда вести линию и как соединить её с другой буквой, то вряд ли у него будет при этом возможность подумать над тем, что и как он в этот момент описывает.

  3. Формирование понятного почерка.
  4. Неразборчивый почерк мешает ребёнку самому прочитать то, что он написал, а следовательно, увидеть собственные ошибки и исправить их.

  5. Формирование уважения к своему и чужому труду на всех этапах обучения.
  6. Да-да, обучаясь писать аккуратно и понятно, ребёнок прилагает усилия. Следовательно, учится ценить свой труд. Учителю читать аккуратно написанное понятно и приятно. Получается, трудясь над красотой почерка, ученик проявляет уважение к своему учителю и другим людям, которые будут читать его работы в будущем.

Как видим, прописи не просто тренажёр для выработки каллиграфического почерка. Это – один из многочисленных способов воспитать не только грамотного, но и образованного, и всесторонне развитого человека.

Софья Рогозинская

Источник: https://shkolaveka.ru/articles/zachem-nuzhny-propisi-v-1-klasse/

Учимся писать прописные буквы

Правила правописаний в 1 классе

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы.

На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много.

Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

  • стран;
  • континентов;
  • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
  • планет, созвездий;
  • учреждений;
  • печатных изданий;
  • в именах, кличках и т. д.

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги.

Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека.

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Источник: http://steshka.ru/uchimsya-pisat-propisnye-bukvy

Все правила по русскому языку в помощь превокласснику

Правила правописаний в 1 классе

1. Слова в предложении связаны по смыслу. Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменять.

2. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак.

3. Предложения состоят из главных и второстепенных членов предложения. Главные члены предложения составляют основу предложения.

4. Произношение — это то, как мы говорим, произносим слово. Написание — это то, как мы должны написать слово.

5. Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух проходит во рту свободно, называются гласными. Гласный звук образует слог. Гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Букв, обозначающих гласные звуки, 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

6. В слоге бывает только один гласный звук. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: о-сы — [о-сы].

7. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум — [с] или голос и шум — [з], называются согласными. Согласные звуки обозначаются буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

8. Перенос слов. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ут-ро, кас-са, жур-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку. Переносите так: ра-дио, ого-род. Буквы -Й- и -ь- при переносе нельзя отделять от стоящих перед ними буквами. Переносите так: чай-ник, строй-ка, маль-чик, крыль-цо.

В помощь родителям

9. Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называется ударным. остальные слоги называются безударными. Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог или есть буква -ё-.

10. Орфограмма — это написание слов по определенным правилам.

11. Имена, отчества и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы. Это все имена собственные. Названия улиц, сел, деревень, городов и рек — имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

12. В русской азбуке 33 буквы. Каждая имеет свое место и название. Как правильно они называются:

Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (й), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эм), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твердый знак), Ыы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).

13. Буква -ь- (мягкий знак) не обозначает звука. мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: уголь — уго[л′]. Мягкость согласных звуков также обозначается на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь (мягким знаком), но только в том случае, если стоят после них: [л′]ев.

14. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или после гласного звука обозначают два звука: е — [й′э], ё — [й′о], ю — [й′у], я — [й′а].

15. Мы пишем буквосочетания жи и ши с буквой — и. Это нужно запомнить.

16. Мы пишем буквосочетания ча и ща с буквой — а, чу и щу с буквой -у. Это также нужно запомнить.

Обучающие материалы школьникам

17. В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН мягкий знак не пишется.

18. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие — с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары:

(звонкие)[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

(глухие) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Есть непарные звонкие [р], [л], [м], [н].

Непарные глухие: [ц], [ч], [щ], [х].

19. В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: слолБ — стол[БЫ].

20. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.

21. Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное — это часть речи.

22. Слова, которые обозначают признаки предметов, — это имена прилагательные. Имя прилагательное — это часть речи.

23. Слова, которые обозначают действия предметов, — это глаголы. Глагол — это часть речи.

24. Слова НА, В, ОТ, ОБ, ПО, ИЗ, К, У, ЗА, О, ПОД, НАД, С — предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов. Предлог — это часть речи.

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/pravila-russkij-1klass/

ГосЗакон
Добавить комментарий