Правила установки автокранов

Автокран Ивановец

Правила установки автокранов

Несмотря на старую комплектацию, многие советские автокраны до сих пор пригодны для эксплуатации, а на их базе производятся новые усовершенствованные модели.

Автокран Ивановец считается одним из лучших технических агрегатов в своём роде, обладая революционными на то время характеристиками.

В этой статье мы подробно рассмотрим историю автокрана, его основные преимущества и варианты модификаций.

Разработки и создание

Автокран Ивановец получил название в честь своего производителя — Ивановского завода автомобильных кранов.

Основным направлением предприятия во времена Советского Союза была разработка и комплектация стреловых кранов на автомобильном шасси, которые могли работать на любых участках.

История Ивановского завода началась ещё в середине 50-х годов прошлого века, а сам «Ивановец» появился на свет только в 1984 году. Первой моделью завода стал агрегат КС 3577 на базе легендарного грузовика МАЗ 5334, ставшего основой для дальнейшего развития этой серии.

Вскоре гидравлический кран приобрёл популярность на всей территории СССР, а количество производимых агрегатов с каждым годом только увеличивалось.

Высокий спрос на автокран Ивановец был обусловлен качественной комплектацией, хорошими техническими характеристиками и показателями мощности.

Тот факт, что в 80-е годы существовал автокран с грузоподъёмностью в двенадцать с половиной тонн, уже свидетельствует о профессионализме инженеров.

На сегодняшний день Ивановский завод является крупнейшим в Российской Федерации и странах СНГ производителем автомобильных кранов и ежегодно поставляет сотни новых моделей.

Стоит отметить, что предприятие постоянно получает государственные заказы военного назначения и производит автокраны с огромными показателями грузоподъёмности для Министерства Обороны.

Что касается разработок новых автокранов с индексом КС, то после распада СССР производство было перенесено на предприятие «Угличмаш».

Модификации

Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.

Так как первая модель крана была запущена в массовое производство только в середине 80-х, а последняя в 90-х, «Ивановец» не имеет большого количества модернизированных вариантов. Первыми усовершенствованными кранами этой серии стали агрегаты КС 3577-2 и КС 3577-2-1, выпущенные в 1987 году.

Основой для их создания стала более ранняя модель КС 3577 на базе МАЗ 5334, но в то же время при разработке была использована и другая модификация грузового автомобиля — МАЗ 5337.

По сути, все основные технические характеристики остались прежними, кроме новой телескопической стрелы с усовершенствованными подвесками.

Автокран Ивановец во многом не уступает современным приспособлениям, а во многом даже их превосходит. Например, в 1990 году на конвейер были поставлены краны с индексом КС 3577-3 и КС 3577-3-1.

Главным отличием модернизированных агрегатов стал увеличенный показатель грузоподъёмности, составляющий четырнадцать тонн.

Собственно, на этом производство автомобильных кранов в Иванове было завершено и перенесено в город Углич на предприятие «Угличмаш».

В современной России выпускаются автокраны серии КС на основе следующих автомобилей:

  1. КАМАЗ 53605.
  2. МАЗ 5337А2.
  3. КАМАЗ 43253.

Наиболее популярной моделью считается КС 3577-3К с показателем грузоподъёмности в шестнадцать тонн. В то же время существуют и другие привлекательные краны этой серии, например, двадцатитонный КС-45726-4 и 25-ти тонный КС-45726-4В.

Дополнительно вы можете установить всевозможные силовые приборы, расширяющие технические характеристики конкретной машины. Приобрести опорно-двигательные приспособления и другую технику для автокрана можно зайдя на официальный сайт компании или же на любых других ресурсах, занимающихся продажей кранов.

 Сотрудники завода «Угличмаш» постоянно совершенствуют собственный продукт, используя в разработке кранов инновационные идеи и лучшие детали.

Технические характеристики

Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках.

Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах.

Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.

Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях.

Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума.

Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.

Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577.

Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана.

При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.

Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту.

Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн.

Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.

Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.

Конструкция стрелового автокрана

В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации.

Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода.

Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.

Типы привода

Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные.

В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом.

В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:

  • силовую установку
  • коробку скоростей
  • блок подбора мощности
  • силовые элементы привода

Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.

Цена

На сегодняшний день приобрести новые модели серии КС 3577 невозможно, так как они давно сняты с производства. В то же время завод «Угличмаш» предлагает своим клиентам другие усовершенствованные краны КС 3577-3К.

В среднем цена автокрана последней модификации составляет 30 тыс. долларов, а подержанного крана 90-х годов примерно 9 тыс. Стоимость будет зависеть от возраста автокрана, комплектации и технических характеристик.

Не бойтесь покупать старые модели КС 3577, так как при должном уходе и качественном обслуживании они прослужат вам не один год.

Эксплуатация автокрана

Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение.

Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники.

Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке.

Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен. Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.

Техобслуживание

Автокраны требуют особого подхода к техобслуживанию. Сервисные работы включают несколько этапов. Первым делом механики осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты в швах вырубают и заваривают повторно.

Далее проверяется качество фиксации опорно-поворотной основы, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и башенной платформы. В рабочем состоянии автомобильный кран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д.

На заключительной стадии техобслуживания испытывается пригодность к работе и функциональность автокрана на холостом ходу.

Рекомендации по ремонту

При ремонте обычно используются специальные комплекты ЗИП, которые не предполагают разборку наиболее ответственных узлов техники. При ликвидации неполадок, выявленных в механизмах гидравлики, внешние элементы корпусов, а также сопрягающие детали очищаются, а гидросистемы подвергаются разгрузке от давления.

При этом и рабочий инструмент, используемый в отвинчивании пробок, вместе с емкостью для масла чистится перед использованием. При ремонте колес шасси автомобильный кран устанавливается на свои же опоры. Если производится замена грузовых канатов механического привода, то не исключено и завинчивание полиспаста.

В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться пломбировка узлов и агрегатов с указанием параметров выполненных ремонтных операций.

От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.

Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.

Расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т.п. – должно быть не менее 1м. В этой зоне находится запрещается.

Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.

Запрещены работы при следующих погодных условиях:

  • сильный ветер
  • гроза
  • сильный дождь
  • туман
  • снегопад
  • ухудшение видимости
  • температура воздуха ниже указанной в паспорте техники

Нюансы транспортировки автокрана

Перевозка любой спецтехники требует особой подготовки. Автомобильный кран, как отмечалось выше, является самым мобильным и удобным в эксплуатации среди самоходных аналогов. Для перемещения его следует перевести в транспортную позицию, выполнить техосмотр функциональных механизмов и шасси.

Важную роль с точки зрения транспортировки играет грузоподъемность автомобильных кранов. Этот показатель необходимо учитывать, поскольку он напрямую отражается на общем весе машины.

То есть в транспортной позиции эта масса идентична весу одного шасси с максимальной нагрузкой, но у крана центр тяжести находится выше, чем у платформенной машины. Это значит, что при перемещении своим ходом автокран не так устойчив, как обычный грузовик, заложенный в его платформу.

Поэтому в процессе перемещения техники следует придерживаться мер безопасности, избегая резкого торможения с крутыми поворотами. Всевозможные изъяны дорожного покрытия (ямы, выбоины и т. д.) следует объезжать или преодолевать на низкой скорости.

Завершая статью, следует сказать, что «Ивановец» не просто так считается наиболее продаваемым краном в России и во многом превосходит большинство современных моделей.

Агрегат эффективно работает на любых участках, не требует регулярного ремонта и неприхотлив в «питании». Также существует вариант модификации старых моделей КС на заводе производителе и оснащения крана улучшенными характеристиками.

Как видите, инженеры постоянно модернизируют собственный продукт, стараясь максимально адаптировать его под все современные требования.

Отзывы

Источник: https://spectekhnika.info/avtokran-ivanovec/

Правила установки автокранов

Правила установки автокранов

8(918)999-69-68для заявок;

От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.

Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.

Расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т.п. — должно быть не менее 1м. В этой зоне находится запрещается.

Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.

Запрещены работы при следующих погодных условиях:

  • сильный ветер
  • гроза
  • сильный дождь
  • туман
  • снегопад
  • ухудшение видимости
  • температура воздуха ниже указанной в паспорте техники

Запрещены любые виды работ, если неисправен кран либо грузозахватные приспособления.

avtokran-express.ru

От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.

Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.

Расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т.п. — должно быть не менее 1м. В этой зоне находится запрещается.

Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.

Запрещены работы при следующих погодных условиях:

  • сильный ветер
  • гроза
  • сильный дождь
  • туман
  • снегопад
  • ухудшение видимости
  • температура воздуха ниже указанной в паспорте техники

Запрещены любые виды работ, если неисправен кран либо грузозахватные приспособления.

www.luckas.ru

Правила установки и технического освидетельствования кранов

В процессе работы крана в условиях строительной площадки нередко возникают ситуации, при которых машинисту крана необходимо производить аварийную остановку крана и аварийное опускание груза.

Аварийная остановка крана производится в следующих случаях: – произошла поломка механизмов или металлоконструкций крана; – корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлоконструкции крана оказались под напряжением; – закручиваются канаты грузового полиспаста; – противовес при повороте крана может задеть выступающие части зданий, леса и другие сооружения; – замечены неисправности подкранового пути; – при недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает подаваемые сигналы или перемещаемый груз; – температура воздуха оказывается ниже допустимой, указанной в паспорте крана; – при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допускаемую при работе данного крана, указанную в его паспорте;

– при частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.

При аварийной остановке крана подвешенный груз опускают на землю или на возведенные конструкции, осторожно разжимая тормозные колодки.

После этого кран устанавливают в нерабочее положение, отключают рубильник, запирают кабину и сообщают о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Установка строительных кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должно предусматриваться: – соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету; – обеспечение безопасных расстояний от осей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; – условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; – условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях; – перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки грузов; – места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.п.;

– мероприятия по безопасному ведению работ на участке, где установлен кран (ограждения строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2,3 м (рис. 11).

Если кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стей подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторной глубины котлована плюс 400 мм, для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм (рис. 12).

При работе нескольких кранов на одном рельсовом пути во избежание столкновения должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку крана на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

Стреловые самоходные краны передвигаются по предварительно спланированной грунтовой площадке без специальных устройств и покрытий. Степень подготовки площадки зависит от грузоподъемности кранов, вида грунта, погодных условий и т.п.

Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

При необходимости установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры подкладываются прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.

Устанавливать стреловой кран на краю откоса траншеи или котлована можно при соблюдении расстояний. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в их паспорте.

Стреловые самоходные краны на рабочем месте необходимо устанавливать по возможности горизонтально. Для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов уклон не должен превышать 2°. После установки автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо поставить на ручной (стояночный) тормоз.

Все грузоподъемные краны, используемые на стройке, подвергают техническому освидетельствованию. Проводится оно для того, чтобы установить, что монтаж и установка грузоподъемного крана соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а его техническое состояние обеспечивает безопасную работу в экстремальных условиях.

Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 мес ) и полному (не реже одного раза в 3 года).

При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не производятся.

В случае установки крана на новое место проводится внеочередное полное техническое освидетельствование.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и электрическое оборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, освещение и сигнализация. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие веса противовеса и балласта величинам, указанным в паспорте, состояние крановых путей, металлоконструкций крана и др.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность, и имеет целью проверку его прочности и устойчивости. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующей наибольшей грузоподъемности, т. е. при минимальном вылете.

При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 100…200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Статическое испытание мостового и козлового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек — в положении, отвечающем наибольшему прогибу. Груз поднимается на высоту 200…300 мм с последующей выдержкой в таком положении 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележек между опорами, так и при установке их на консолях.

При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производится грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеет целью проверку действия механизмов и его тормозов. Допускается провести динамическое испытание рабочим грузом. При динамическом испытании выполняется повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана.

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание в исправном состоянии.

stroy-technics.ru

Как выбрать лучшее место для пожарного крана

В организациях, учреждениях, на предприятиях, в жилых домах требуется устанавливать пожарные краны на внутренний водопровод. Но нельзя это делать произвольно, поскольку монтаж подчиняется особым правилам. При установке учитывают радиус действия пожарного крана, требования ГОСТ 51844, строительных норм, расположение водопроводной трубы и некоторые другие факторы.

Пожарный кран подключают к системе водопровода. Установка начинается с изучения положений стандарта. В нем сказано, что максимальная высота от пола должны быть 1,35 м. Если требуется установить второй спаренный кран, то уровень понижается до 1 м. В результате расстояние между двумя источниками водяных струй будет равным 35 см.

Понятно, что не всегда получается с точностью до миллиметра исполнить предписание стандартов. Поэтому разрешено отступать от норм максимум на 15 см. Расстояние считается от уровня пола до середины диаметра отводящей трубы.

Местом установки выбирают лестничные площадки с отоплением, холлы, коридоры и другие общедоступные места на этажах. На технических этажах, в подвалах или на чердаках пожарные краны устанавливают, при условии, что в них находятся сгораемые материалы.

Расположение должно быть удобным для осмотра, испытаний на водоотдачу, ремонта. Ничто не должно мешать высвобождению рукава из кассеты и раскатки в требуемом направлении. Положение первичных средств борьбы с огнем обозначают на плане эвакуации.

Радиуса действия струи должно хватить, чтобы достать до очага потенциального пожара на этаже. Струи двух соседних пожарных кранов должны соприкасаться в наиболее дальних точках доступа.

Не стоит путать пожарные краны с гидрантами, поскольку первые устанавливают внутри помещений, а вторые на внешнем водопроводе в колодце. Краны являются первичными инструментами тушения пожара, а гидрант используют для борьбы с огнем, когда он широко распространился.

Сколько требуется пожарных кранов

Источник: https://pred64.ru/article-13143/

Правила установки и технического освидетельствования кранов

В процессе работы крана в условиях строительной площадки нередко возникают ситуации, при которых машинисту крана необходимо производить аварийную остановку крана и аварийное опускание груза.

Аварийная остановка крана производится в следующих случаях: – произошла поломка механизмов или металлоконструкций крана; – корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлоконструкции крана оказались под напряжением; – закручиваются канаты грузового полиспаста; – противовес при повороте крана может задеть выступающие части зданий, леса и другие сооружения; – замечены неисправности подкранового пути; – при недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает подаваемые сигналы или перемещаемый груз; – температура воздуха оказывается ниже допустимой, указанной в паспорте крана; – при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допускаемую при работе данного крана, указанную в его паспорте;

– при частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.

При аварийной остановке крана подвешенный груз опускают на землю или на возведенные конструкции, осторожно разжимая тормозные колодки.

После этого кран устанавливают в нерабочее положение, отключают рубильник, запирают кабину и сообщают о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 10. Схема определения опасной зоны работы крана1 — поднимаемый груз; 2 — ограждения площадки; 3 — ось вращения крана

Установка строительных кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должно предусматриваться: – соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету; – обеспечение безопасных расстояний от осей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; – условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; – условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях; – перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки грузов; – места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.п.;

– мероприятия по безопасному ведению работ на участке, где установлен кран (ограждения строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2,3 м (рис. 11).

Если кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стей подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторной глубины котлована плюс 400 мм, для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм (рис. 12).

Рис. 11. Установка крана у зданий и штабелей
1 — строящееся здалие; 2 — противовес крана; 3 — кран; 4 — штабель высотой более 2 м; 5 — штабель высотой до 2 м

Рис. 12.

Установка рельсового крана у откосов выемок
1 — котлован; 2 — рельс кранового пути; 3 — полушпала; 4 — балластная призма

При работе нескольких кранов на одном рельсовом пути во избежание столкновения должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку крана на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

Стреловые самоходные краны передвигаются по предварительно спланированной грунтовой площадке без специальных устройств и покрытий. Степень подготовки площадки зависит от грузоподъемности кранов, вида грунта, погодных условий и т.п.

Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

При необходимости установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры подкладываются прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.

Устанавливать стреловой кран на краю откоса траншеи или котлована можно при соблюдении расстояний. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в их паспорте.

Стреловые самоходные краны на рабочем месте необходимо устанавливать по возможности горизонтально. Для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов уклон не должен превышать 2°. После установки автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо поставить на ручной (стояночный) тормоз.

Все грузоподъемные краны, используемые на стройке, подвергают техническому освидетельствованию. Проводится оно для того, чтобы установить, что монтаж и установка грузоподъемного крана соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а его техническое состояние обеспечивает безопасную работу в экстремальных условиях.

Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 мес ) и полному (не реже одного раза в 3 года).

При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не производятся.

В случае установки крана на новое место проводится внеочередное полное техническое освидетельствование.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и электрическое оборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, освещение и сигнализация. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие веса противовеса и балласта величинам, указанным в паспорте, состояние крановых путей, металлоконструкций крана и др.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность, и имеет целью проверку его прочности и устойчивости. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующей наибольшей грузоподъемности, т. е. при минимальном вылете.

При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 100…200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Статическое испытание мостового и козлового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек — в положении, отвечающем наибольшему прогибу. Груз поднимается на высоту 200…300 мм с последующей выдержкой в таком положении 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележек между опорами, так и при установке их на консолях.

При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производится грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеет целью проверку действия механизмов и его тормозов. Допускается провести динамическое испытание рабочим грузом. При динамическом испытании выполняется повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана.

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание в исправном состоянии.

Рекламные предложения:

Читать далее: Крюковые подвески кранов в такелажных работах

Категория: – Такелажные работы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-ustanovki-i-tekhnicheskogo-osvidetelstvovaniya-kranov

Правила работы автокрана

Правила установки автокранов
заказать обратный звонок ОСтавить заявку Заказать прайс

Автор: Южный Гранит

Дата: 14.08.2021

Для подъема и перемещения различных грузов используют специальную технику – подъемное оборудование, установленное на платформу с шасси или гусеницами.

Компактные габариты, высокая производительность и простое управление автокраном позволяют использовать его в самых разных отраслях и сферах.

Кран применяется на любом этапе строительства, для работы на складских площадках, в промышленности и сельском хозяйстве.

Компактные модели незаменимы для эксплуатации в городских условиях, на небольших участках и в труднодоступных местах. Современная спецтехника отличается повышенной маневренностью и функциональностью, что избавляет от необходимости использования различных технических средств и значительно сокращает затраты на проведение различных работ.

Виды и особенности устройства

Производители предлагают различные виды такой спецтехники, которая классифицируется по разным параметрам.

По типу шасси выделяют следующие разновидности:

  • На стандартном автомобильном шасси. Такая техника отличается высокой мобильностью и небольшими габаритами, что позволяет использовать ее на удаленных друг от друга объектах и небольших строительных площадках.
  • На автомобильном шасси повышенной проходимости. Краны способны преодолевать бездорожье и работать на площадках со сложным грунтом. Они используются при возведении гидротехнических сооружений, разработке месторождений полезных ископаемых, для проведения спасательных операций на болотистой местности.
  • На гусеницах. Это – самый мощный вариант модификации автокранов. Такая техника может работать в самых сложных условиях, ее грузоподъемность составляет 200 тонн. Но, ее особенностью является невысокая скорость передвижения – до 10,0 км/час, а также необходимость разборки для доставки к месту проведения работ.
  • На шасси пневмоколесного типа. Модели отличаются хорошей проходимостью, способны передвигаться со скоростью в пределах 20 км/час и выполнять погрузку, разгрузку и другие работы.

В зависимости от назначения, спецтехника оснащается различным оборудованием:

  • Стрела. Может быть решетчатой, телескопической или с возможностью удлинения. Крановая установка оснащается специальным механизмом- ограничителем грузоподъемности. Самый современный вариант – модель с овоидной стрелой, которая обладает повышенными грузовысотными показателями.
  • Грейфер. Оборудование, предназначенное для захвата инертных материалов и длинномерных предметов. Оно также подходит для выполнения земляных работ – рытья траншей, котлованов. Рабочий орган похож на большой черпак, он может иметь разный объем и, соответственно, грузоподъемность.
  • Драглайн. Тяжелая спецтехника на гусеницах и с ковшом, предназначенная для масштабных земляных работ и добычи полезных ископаемых.
  • Гидробур. Применяется для установки свай, опор на твердых и промерзших грунтах.

По показателю грузоподъемности краны делятся на следующие классы:

  • Малый – до 8 тонн. К нему относится коммунальная, аварийная спецтехника, пожарный автотранспорт, мусоровозы.
  • Средний – в пределах 30 – 60 тонн. Заменяют манипуляторы промышленного производства.
  • Высокий – до 250 тонн. Краны с мощными техническими характеристиками, которые используются в промышленном производстве, металлургической отрасли, при монтаже масштабных объектов.

Как правильно работать на автокране?

Управлять специально техникой должен специалист, который прошел соответствующую подготовку и приобрел необходимый опыт. Во время работы машинист автомобильного крана должен обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Перед эксплуатацией техника осматривается, проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, уровень горючего и масла. Подъем и перемещение груза осуществляется, если вблизи нет помех. Участок, на который предполагается выгрузка, должен быть свободным от технических средств и работников.

Арендовать на выгодных условиях автомобильные краны современных моделей предлагает компания «Южный Гранит». Возможен прокат спецтехники с услугами оператора.

Источник: https://Yug-granit.com/pravila-rabotyi-avtokrana.html

Как правильно установить автокран для работы

Правила установки автокранов

Предлогам дать оценку нашей деятельности!

Аренда (Jeanne) 14 Июль 2021
Адрес Санкт-Петербург, ул. Наличная, 28/16Характер работ Погрузо разгрузочные работыТип техники Автокран Ивановец 25 тонн стрела 22 метраОтзывы

Денис Астапенко Денис Астапенко: Для строительства ЖК “Васильевский квартал” в сложных городских условиях необходимо было сотрудничество с профессионалами высокого уровня.

ЖК “Васильевский квартал” – проект застройщика, мы предъявляем высокие требования к подрядчикам и поставщикам. “ТехКомплект Северо-Запад” – показала себя как серьезная компания. Кран приехал своевреммено и отработал смену на отлично. Водитель автокрана- настоящий профессионал с большим опытом.

В дальнейшем обязательно буду сотрудничать с “ТехКомплект Северо-Запад”

Аренда (Jeanne) Николай ООО 812: Спасибо компании “ТехКомплект Северо-Запад” за предоставленную технику. Работой крановщика Кирилла остался очень доволен. Автокран подали вовремя, с закрывающими документами не возникло никаких проблем.Погрузо разгрузочные работы в настоящее время становятся все более популярными.

Это происходит из-за повышения спроса на услугу, увеличение ее доступности и повышения качества. От того насколько быстро и качественно будет выполнена вся работа, в конечном итоге может зависеть уровень прибыли и расходов заказчика.

Для погрузо разгрузочных работ, фирма ООО «812» арендовала автокран Ивановец 25 тонн со стрелой 22 метра.

Аренда (Jeanne) Федькушов Григорий: СК Лидер известная компания на строительном рынке, поэтому мы предъявляем высокие требования к надежности подрядчиков и безопасности работ.

Изучив различные предложения на рынке, я сделал выбор в пользу компании “ТехКомплект” и не ошибся.

На объекте работает кран в прекрасном техническом состоянии, машинист автокрана отлично справляется со своей работой, соблюдены все нормы техники безопасности. Спасибо “ТехКомплект Северо-Запад”

Elena (Jannesa) Аренда автокрана 25 тонн,

Zhenya (Yizreel) Аренда автокрана 25 тонн, 5+

Rita (Polonka) Валера, я готова с вами дружить беж автокрана7)

Zhenya (Yizreel) Ирина, вы что-то тоже на модель не тянете а группа интересная и в ней много познавательного, и раз уж вы так настаиваете на своем “модельном”бизнесе, то как минимум должны уметь ценить прекрасное..так что не позорьтесь раздавая прозвища людям, которые хотели поделиться с вами своим видением мира..или анекдоты про уровень интеллекта моделей правдивы?

Yulia (Cearnaigh) Хорошая работа, с документами не возникло проблем. Были все пропуски, автотраспорт мог работать в черте города, автокран прибыл вовремя. Водитель Андрей настоящий профессионал своего дела, помог организовать нестандартные работы по установке вертикальных опор.

Vika (Pierre) ПРиятно иметь дело с такими профессионалами, особенно, когда знаешь, что они могут провести любые работы, независимо от уровня сложности, сотрудничаем уже второй год

Аренда (Jeanne) Вика, спасибо за ваш отзыв

Tatyana (Chulda) Надежный партнер. Арендовали через данную компанию 2 автокрана. Адекватные цены и хорошая техника

Angelina (Geghanush) Вот результат сотрудничества

Аренда (Jeanne) Ангелина, надеемся на последующее сотрудничество

Vika (Pierre) А вот нам больше всего понравилось довольно гибкое ценообразование, мы заказывали довольно большой обьем работ и получили на него существенную скидку

Аренда (Jeanne) Вика, спасибо за Ваш отзыв

Margarita (Hedva) Приятно порадовали цены и профессионализм сотрудников

Аренда (Jeanne) Марго, мы работаем для Вас

Аренда (Jeanne) Лора, Спасибо большое за Ваш отзыв

Аренда (Jeanne) Вика, возьмите в аренду) так все равно выйдет дешевле, чем хранение автокрана

Как правильно установить автокран для работы

Гусек автокрана: монтажа, испытание и демонтаж. Съемки проводились на испытательной площадке Галичского..

Автокран – опасный производственный объект, правила его безопасной … Обязанности крановщиков перед началом работ крана. … Проверить состояние площадки при установки крана; допускается уклон площадки не более 3 .

Вновь поступающий на работу машинист автомобильного крана допускается …. при опускании крюка ниже площадки, на которой установлен автокран, …

Продам автокран “ИВАНОВЕЦ КС-3577” 1993 г. грузоподъемность 14 тонннадёжный и устойчивый кран.Состояние Автокрана идеальное.работаю сам.тяжелые грузы не поднимал.

все работает исправно и чётко отрегулирована, в кабине крановщика установлена дизельная автономка, греет-африка. резина в хорошем состоянии.состояние Автокрана технически всегда под контролем, за Ивана уверен, можете привозить специалистов.

В данный момент находиться в работе.

по всем вопросам обращайтесь по телефону, 8 913 390 38 05

Правила установки автокрана – проведение строительной ..

Правила установки автокрана 1. Правила … освидетельствование скрытых работ с составлением актов;. – освидетельствование выполненных работ;.

Экзаменационные билеты автокрановщиков … – “Ремонт-кран”

При работе крановой установки возникают большие динамические нагрузки. … после окончания работы собрать кран в транспортное положение;.

Источник: http://uvlechenie.info/tehnika-v-voprosah-i-otvetah/kak-pravilno-ustanovit-avtokran-dlya-raboti.php

ГосЗакон
Добавить комментарий