Транспортные налоги в белоруссии

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году: расчет, как и где оплатить

Транспортные налоги в белоруссии

Сегодня водители понимают причины, и важность для Белоруссии такого понятия, как транспортный налог. Автомагистрали – это образец качества и высокого уровня европейских технологий. Благодаря отчислениям автовладельцев за пять лет построены современные автобаны и проведен капитальный и ямочный междугородных трасс и поселковых дорог.

Водитель, оплативший транспортный налог в Беларуси в 2019 году, активно принимает участие в автомобильном движении на территории государства.

Для прохождения очередного гостехосмотра в УП «Белтехосмотр» необходимо предоставить квитанцию об уплате дорожного сбора.

Деньги, которые взимают с владельцев транспорта, распределяют в равных количествах:

  1.  50% идет в государственный бюджет;
  2.  50% идет в местный бюджет, а именно по месту оплаты.

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Способ укладки дороги по немецкой и американской технологии существенно отличается от привычных дорог из смеси битума и гравия. Третий способ это технология «мытого» бетона.

Сегодня подтверждением труда Автодора Беларуси и оправданности взносов хозяев транспорта РБ является трасса МКАД-2. Сейчас в активной фазе реконструкции находится участок дороги Р80, являющейся частью второй кольцевой трассы вокруг столицы республики.

Запланировано к концу 2019 года устранить «узкое горло» и расширить дорогу до четырех полос.

Внимание! Иногда водители путают оплату дорожного осмотра и техосмотра – это два разных платежа. Пошлина на транспорт оплачивается ежегодно. Потому, если техосмотр на машину проводят один раз в 2 года – проплата госпошлины на авто проводится по двум квитанциям, то есть за 2 года.

На одну единицу техники нужно проведение одной финансовой операции. Для проведения техосмотра владелец транспорта должен предоставить квитанцию.

Законодательство о транспортном налоге Республики Беларусь

Дорожный сбор обязывает всех хозяев машин вносить госпошлину. Этот официальный платеж действует с 31.12.2013 г. Закон № 96 дал предпосылки для создания нового объекта, который государство обложило пошлиной. Да, речь идет о дорогах.

Благодаря Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог страны в течение трех лет, начиная с 2017 года, в ст. № 249 НК были прописаны условия финансирования по ремонту и строительству новых трасс. В 2018 году было выделено 2,9 млрд. долларов США. Большое развитие получила сеть трасс республиканского значения первой категории.

Для постсоветских государств белорусский подход является примером хозяйственного отношения к своей земле, взаимосвязи местных хозяйств и республиканской административной системы.

Тарифы и ставки дорожного налога в РБ

Проводится оплата каждой единицы автотехники отдельным платежом.

Размер платежа зависит от:

  •  веса машины;
  •  марки;
  •  технических характеристик;
  •  принадлежности к организации.

При возрасте транспортного средства до 10 лет разрешено проводить технический осмотр один раз в два года. В этой ситуации, владелец авто должен заплатить две квитанции дорожного сбора.

Если по требованиям эксплуатации технический осмотр нужно проводить два раза в году, оплачиваться дорожный сбор будет так же два раза.

ВесЮр. лицо (базовые величины)Сумма за год, рубФиз. лицо(базовые величины).Сумма за год, руб
грузовики не более 2,5 тонны122768184
– / – от 2,5 до 3,5 тонны1739117391
– / – от 3,5 до 12 тонн2250622506
– / – более 12 тонн2557525575
Седельный тягач2046020460
Прицеп весом не более 0,75 тонны5115246
Прицеп весом более 0,75 тонны1227611253
Автобус до 20 посадочных мест1227612276
Автобус от 21 до 40 посадочных мест1739117391
Автобус свыше 40 посадочных мест2250622506
Легковой автомобиль не более 1 тонны7161369
Легковой автомобиль от 1 до 2 тонн92076138
Легковой автомобиль от 2 до 3 тонн112538184
Легковой автомобиль более 3 тонн1432211253
Мотоцикл369246

\

По сравнению с 2013 годом начисление госпошлины выросли на несколько величин, это связано с требованиями экономики государства.

Базовые величины постепенно увеличиваются и в 2019 году составляют 24,5 рублей. Исходя из размера, владельцу транспорта можно просчитать ежегодный обязательный платеж.

Льготы по транспортному налогу в РБ

Дорожный сбор является обязательным для каждого субъекта, вне зависимости от того, юридический он или физический.

Возможность получить льготную, 50% оплату от общей суммы основной ставки может ограниченная группа лиц.

Физические лица могут получить льготу в случае предоставления медицинской справки о группе инвалидности – для льготы нужны 1 или 2 группы.

Инвалиду можно получить льготу при наличии справки медучреждения подтверждающей его физические возможности для вождения техники. Ветераны ВОВ также включены в эту статью.

С 2016 года пенсионер не может пользоваться льготой, а оплачивает транспортная пошлина полностью.

Юридические лица, которые имеют право на пользование льготной пошлины на технику:

  1.  автобусы и троллейбусы для перевозки пассажиров;
  2.  спецтранспорт медицины и силовых структур;
  3.  машины для перевозки инвалидов.

Способы оплаты

Подсчитать сумму к оплате поможет калькулятор дорожной пошлины в РБ.

В таблице нужно указать:

  •  кто является владельцем автомобиля – лицо физическое или юридическое;
  •  класс транспорта;
  •  массу авто;
  •  возраст техники.

Особенные грузы, особенно опасные отнесены к категории льготной техники.

Перед проведением финансовой операции нужно проверить реквизит банка, действующий на сегодня счет, МФО, УНП. При заполнении формы нужно обязательно указать регистрационный знак авто, серийный номер и данные свидетельства о регистрации. Это поможет быстро решить вопросы в случае изменения суммы платежа или необходимостью возврата.

Как можно совершить оплату и где?

Организации могут производить оплату через отделения банка. Удобно воспользоваться виртуальными услугами в системе онлайн-банкинг. Учитывая важный момент подключения интернет-банка к автоматизированной системе вычислений «Расчет» ерип, расчет проходит очень быстро. При подаче документов в «Белтехосмотр» можно не предоставлять оригинал квитанции.

Специалисту просто необходимо знать номер операции, и в течение короткого времени он находит данные про внесения денежных средств.

Для всех физ.лиц предоставляется возможность совершения выплат посредством почтовых отделений.

Внимание! Для ИП налоговый сбор за автомобиль исчисляется по тарифу для физических лиц.

При переплате или при отказе на выдачу разрешения пользоваться транспортом возникает необходимость вернуть деньги.

Бывают ситуации, когда автолюбитель оформляет продажу машины в сроки до следующего технического осмотра. В этом случае рассчитывать на выплату нельзя и это прописано в 259 статье Налогового Кодекса.

Чтобы оформить возврат, физическому лицу нужно обратиться в орган налоговой инспекции, расположенный по месту жительства.

Для юр. лиц нужно оформить обращение в инспекцию Министерства по налогам и сборам РБ по месту.

Есть автовладельцы, которые уклоняются от внесения госпошлины и прохождения осмотра на техническую пригодность, и их довольно большое количество. Они становятся потенциальными клиентами местного ГАИ.

Техосмотр в Гомеле: небольшая стоимость и высокое качество

Если говорить о техосмотре, сегодня – это высокое качество обслуживания, большой выбор автосервисов и актуальная цена, соответствующая качеству.

Проверять машину нужно в первую очередь для водителя, ведь таким образом, он защищает свою жизнь. Во время техосмотра можно провести диагностическое исследование и ремонт.

Тариф на услуги зависит от многих факторов:

  1.  марка машины;
  2.  техническое состояние;
  3.  срок эксплуатации.

Для специалистов сервиса техосмотра главное – это гарантия качества и безопасности, потому нелишним будет прислушаться к их советам.

Благодаря транспортному сбору водители больше приобрели, чем потеряли. На ровных участках дорог износ шин и запчастей значительно меньше, дорога приносит только положительные эмоции и ощущение комфорта и безопасности.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-v-belarusi/

Транспортный налог 2019 в рб

Транспортные налоги в белоруссии

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года.

А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год.

Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.

Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.

Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Дорожный налог» НЕ разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год — изменений в сборе транспортного налога с 1 января не будет

Изменений в процедуре сбора транспортного налога с 1 января 2019 года в Беларуси не будет. Об этом в комментарии Еврорадио заявила Ольга Политико, заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.

По ее словам, депутаты разработали несколько поправок в соответствующий законопроект. Они активно сотрудничали с заинтересованными ведомствами, чтобы эти правки были внесены и начали действовать. Однако пока взаимопонимания по этому вопросу нет.

Поэтому неизвестно, когда следует ожидать рассмотрения этого предложения, отметила Политико Еврорадио.

Депутат напомнила, что именно предложили депутаты: 1.

Чтобы появилась возможность платить транспортный налог не за год, а за определенный срок (за месяц и три месяца), в который гражданин пользуется автомобилем (с такой просьбой обычно обращаются пенсионеры). 2.

Отвязать выплату указанного налога от техосмотра. Ольга Политико говорит, что речи об уменьшении суммы налога нет. Однако если бы предложения депутатов были поддержаны, водитель платил бы только часть этой суммы (за месяц, например).

Транспортный налог в Республике Башкортостан в 2019-2019 г

Положения настоящей части налогоплательщиками-организациями применяются при условии, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, составляет не более 10 лет.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в среднем по всем транспортным средствам, зарегистрированным на налогоплательщика, определяется по состоянию на 31 декабря отчетного года как отношение суммы календарных лет, прошедших с года, следующего за годом выпуска каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, к количеству таких транспортных средств.

Граждане уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год соответственно по ставкам, установленным на 2019 год, уплачивается до 01 декабря 2019 года, автомобильный налог за 2019 год — до 01 декабря 2019 года, а налог на авто за 2019 год — до 01 декабря 2019 года.

Изменений в процедуре сбора транспортного налога с 1 января не будет

Изменений в процедуре сбора транспортного налога с 1 января 2019 года в Беларуси не будет. Об этом в комментарии Еврорадио заявила Ольга Политико, заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.

По ее словам, депутаты разработали несколько поправок в соответствующий законопроект. Они активно сотрудничали с заинтересованными ведомствами, чтобы эти правки были внесены и начали действовать. Однако пока взаимопонимания по этому вопросу нет.

Поэтому неизвестно, когда следует ожидать рассмотрения этого предложения, отметила Политико.

Депутат напомнила, что именно предложили депутаты: 1.

Чтобы появилась возможность платить транспортный налог не за год, а за определенный срок (за месяц и три месяца), в который гражданин пользуется автомобилем (с такой просьбой обычно обращаются пенсионеры). 2.

Отвязать выплату указанного налога от техосмотра. Ольга Политико говорит, что речи об уменьшении суммы налога нет. Однако если бы предложения депутатов были поддержаны, водитель платил бы только часть этой суммы (за месяц, например).

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве.

На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили.

Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В беларуси с 1 января повысится базовая величина

Прохождение техосмотра теперь обойдется в сумму от от 24,5 до 73,5 рублей в зависимости от автомобиля. Также изменится стоимость водительского удостоверения, дубликата, талона к в/у, сдача экзаменов в ГАИ на получение в/у, регистрация/снятие с учета транспорта.

Нарушение скорости от 20 до 30 км/ч в новом году обойдется в сумму от 24,5 до 73,5 рублей (ранее — 23-69 рублей). Максимальный штраф за превышение скорости на 30 км/ч и более подорожал на 15 рублей до 245 рублей. За езду в нетрезвом виде нарушителя могу наказать штрафом от 1225 рублей до 2450 рублей белорусских рублей.

За сколько лет платить транспортный налог (РБ), если ТО был в 2019 году

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.

Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.

Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2019 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Башкортостан

Особенности республиканского налогообложения позволяют некоторым гражданским и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям не погашать такую пошлину совсем, либо платить только её часть. Но для этого субъект налогового обложения обязательно должен иметь основания.

Транспортный налог (далее – ТН) в Республике Башкортостан действует по такому же принципу, что и в Москве, и любом другом крупном административном центре России. Ставка, правила платежа, а также сроки, когда успеть заплатить, освещены в специальном (региональном) законе – №365-з от 27.11.2002, который действует и в 2019 году.

С 1 января в беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

  • наименование документы и дату его составления
  • наименование организации, фамилию и инициалы ИП
  • причину совершения данной операции и оценка в стоимостном выражении
  • подписи, инициалы и фамилии должностных лиц, которые ответственны за совершение операции

Вправе применять вычет, если при осуществлении своей деятельности данные лица понесли расходы, непосредственно связанные с осуществлением своей деятельности. Например-проживание в гостинице, проезд до клиента.

Для применения необходимы первичные учетные документы, подтверждающие ваши расходы, входящие в перечень документов, установленных Советом Министров, содержащие необходимые реквизиты.

Первичные документы должны содержать:

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/transportnyj-nalog-2018-v-rb

Транспортный налог в Беларуси 2015: изменения, ставки, оплата и льготы

Транспортные налоги в белоруссии

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай – легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 3-х тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • прицеп-караван – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны – 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 посадочных мест – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн – 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн – 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
  • более 0,75 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • прицеп-караван – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн – 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Автобусы:

  • до 20 включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано около 48 000 подписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса – больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/198-transportnyj-nalog-v-belarusi-2015

Дорожный налог в Беларуси

Транспортные налоги в белоруссии

С 1 января 2014 года белорусы столкнулись с так называемым дорожным налогом или, как его еще называют «налог на авто».

Он предусматривает уплату собственником автомобиля государственной пошлины, которая позволяет транспортному средству участвовать в дорожном движении.

Причиной введения налога был указан сбор средств для строительства новых и поддержания существующих дорог. Итак, давайте разберемся детально в вопросах оплаты госпошлины на автомобиль.

Когда платить?

Оплатить государственную пошлину необходимо перед техосмотром, так как именно с квитанцией об оплате вас допустят к его прохождению. Владелец, чей автомобиль моложе 10 лет платит государственную пошлину один раз в 2 года, но сразу двойную сумму. Но если у транспортного средства возраст превышает 10 лет, собственник платит налог ежегодно.

Сколько платить?

Дорожный налог оплачивается физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по единой ставке, конечная сумма будет зависеть лишь от массы и вида транспортного средства. Однако величина ставки у юридических лиц и организаций значительно больше. Напомним, что 1 базовая величина = 25,5 белорусских рубля (с 01.01.2019).

Легковой автомобиль

280,5 рублей (11 базовых)
280,5 рублей (11 базовых)

Грузовой автомобиль

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн
637,5 рублей (25 базовых)637,5 рублей (25 базовых)

Мотоцикл

Оплата госпошлины оформляется отдельным платежом. Квитанцию об оплате следует предоставить сотрудникам УП «Белтехосмотр», которые определяют готово ли транспортное средство к участию в дорожном движении. Важно понимать, что оплата дорожного налога – это не тоже самое, что оплатить техосмотр, за него придется платить отдельно.

Есть ли льготы?

Скидку 50% предоставляют следующим видам транспортных средств:

  • предназначенных для инвалидов I и II группы;
  • медицинской помощи;
  • Минобороны, МЧС, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других воинских формирований;
  • общественного транспорта (кроме такси и маршрутных такси).

Инвалидам для получения льготы нужно иметь при себе водительское удостоверение и медицинскую справку, подтверждающую годность к управлению транспортным средством. 50% скидка полагается также ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран допущен медкомиссий к управлению транспортным средством.

Где можно оплатить?

Физические лица могут оплатить пошлину: в банках, на почте, в отделениях связи. Организациям необходимо произвести оплату в отделениях банков. Документ, подтверждающий оплату госпошлины годен в течении 3 лет.

Поэтому, если вы произвели оплату, но по какой-либо причине не ездили на автомобиле продолжительное время, то заново оплачивать дорожный налог вам не нужно.

Однако если за это время ставка государственной пошлины вырастет, вам придется доплатить недостачу в банке.

В течение трех лет вы также можете частично или полностью вернуть сумму налога.

Это возможно, если вы заплатили больше, чем необходимо; вы отказываетесь от права участвовать в дорожном движении; ТС не прошло техосмотр.

Но, если вы уплатили налог и в скором времени решаете продать автомобиль, государственная пошлина вам возвращена не будет, так как она привязана не к автомобилю, а к владельцу.

Также стоит упомянуть, что в случае, если вы не уплачиваете налог в срок и как следствие не проходите техосмотр вовремя, вам будет выписан штраф.

На что идут эти деньги?

Ответственным за накопленные средства от уплаты госпошлины является Министерство транспорта Республики Беларусь. Половина всей суммы идет на строительство, модернизацию и капитальный ремонт дорог, вторая же поступает в республиканский бюджет.

Источник: https://infor.by/170-dorozhnyy-nalog-v-belarusi.html

Транспортные налоги в белоруссии

Транспортные налоги в белоруссии

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Транспортный налог в Беларуси: льготы

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

Транспортный налог в Беларуси: как, куда и сколько платить

Новость о введении «транспортного налога» еще до Нового года наделала шума и вызвала суету среди автовладельцев. Уже в действии в первые же дни исполнение закона оказалось затруднительным. Во время техосмотра с владельца автомобиля требуют квитанцию об уплате налога, а в банках разводят руками – реквизитов на уплату новой пошлины никто не знает.

Введение госпошлины на автомобили – инициатива Министерства финансов. Еще 23 декабря во время пресс-конференции заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Элла Селицкая объявила, что «белорусы смогут уплачивать «транспортный налог» в любом отделении Беларусбанка и через инфокиоски».

Источник: https://pred64.ru/article-30990/

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

Транспортные налоги в белоруссии

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте.

Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

Что такое дорожный налог и как его платить?

Уже 5 лет белорусские владельцы автомобилей оплачивают дорожный сбор. По сути, без оплаты данной госпошлины водитель не имеет права допуска к участию в дорожном движении.

Лишь после оплаты дорожного сбора ваш автомобиль допускается к техосмотру.

Автомобильный налог в Беларуси — нововведение не уникальное: многие страны ЕС и СНГ придерживаются аналогичной практики сборов средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

Размер оплаты дорожного налога для собственников транспортного средства зависит от типа авто и его общей массы.

Например, владелец автомобиля массой до 1,5 тонн платил налог в размере 76,5 руб., а обладатель «железного коня» весом свыше 3 тонн — 280,5 руб.

Для некоторых категорий граждан законодательно предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора. Оплатить налог в размере 50 % могут:

  • — Инвалиды 1 и 2 групп;
  • — Ветераны ВОВ;
  • — Владельцы авто, выданных органами соцзащиты.

Оплату дорожного сбора можно производить в любом банке, предварительно взяв необходимую квитанцию в «Белтехосмотр».

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

На текущий момент актуальные ставки по уплате налога за допуск к участию в движении для физических лиц следующие:

Вид транспортного средстваМаксимально разрешенная масса транспортного средства, тРазмер ставки в базовых величинах в годСтоимость оплаты налога за год, BYN
Легковой автомобильДо 1,5376,5
Легковой автомобильБолее 1,5, менее 26153
Легковой автомобильБолее 2, менее 38204
Легковой автомобильБолее 311280,5
Грузовой автомобильДо 2,58204
Грузовой автомобильБолее 2,5, но не более 3,517433,5
Грузовой автомобильБолее 3,5, но не более 1222561
Грузовой автомобильБолее 1225637,5
Мотоцикл251

Планируемые изменения в уплате дорожного налога в 2019-ом

С 1 апреля 2019-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Напомним, что пока в силу официально не вступят изменения согласно новому указу о дорожном налоге, на территории Беларуси продолжат действовать старые правила. А это значит что пока для прохождения техосмотра автовладельцам все-таки придется заплатить транспортный сбор или же рисковать и надеяться, что службы ГАИ будут недостаточно бдительны.

Источник: https://viberi.by/news/vikipediya/kakim-budet-transportnyi-nalog-v-2019

ГосЗакон
Добавить комментарий