Транспортный налог в сша

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

Ни возраст, ни чистота выхлопа, ни другие параметры автомобиля у нас в стране не учитывают. И абсолютно неважно, что за машина у налогоплательщика – бензиновый спорткар или электромобиль, который вообще не загрязняет воздух. Платить все равно придется только за мощность.

Поэтому владелец старой, давным-давно не отвечающей никаким нормам развалюхи ежегодно перечисляет государству меньше, чем обладатель мощного современного автомобиля, но соответствующего нормам “Евро-6”.

Разговоры о введении экологического налога ведутся уже который год, но пока так и остаются разговорами.

Содержание

Борьба за чистоту

В европейских странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий.

Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе.

Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.

Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро.

А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами.

За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро.

За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.

В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб.

см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей.

Чем машина старше, тем выше ставка.

В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год.

Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн.

Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.

Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей.

Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте.

Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.

Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог.

При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.

Другая логика

Совсем другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов.

Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату.

Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон.

Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.

Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют.

Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю.

Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.

В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов.

Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог.

Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.

Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов.

Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт.

Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.

Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.

Алексей ДМИТРИЕВ, Клаксон №2 (562) 2015 год

Источник: https://autooboz.info/2015/02/kak-opredelyayut-transportnyj-nalog-za-rubezhom/

Налог на автомобиль сша

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • объема двигателя;
  • вида топлива;
  • объема выбросов СО2.
  • Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • выпущенных до 1973 года;
  • не использующихся в течение 12 месяцев;
  • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • электромобилей;
  • гибридных автомобилей.
  • При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу.

    Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь.

    Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

  • объем двигателя;
  • объем выбросов СО2.
  • Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

    Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

    Франция

    Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно.

    Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства.

    Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

    Россия

    В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев.

    У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна.

    Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

    В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

    Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

    Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

    m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

    Транспортный налог в США

    Транспортный налог в России, давно является объектом обсуждения на всех уровнях. Слишком несправедливым стало, как его начисление, так и распределение собранных средств. А как дела с транспортным налогом обстоят в США?

    Жаль у нас через жопу все и улучшения не предвидятся. США как всегда браво!

      А куда потом бездельников из налоговых девать, это ж валюнтаризм , революцией попахивает.Так что пусть сидят.Войдите на сайт для отправки комментариев

    когда у нас в стране будет порядок

    Вот наше гребаное правительство все «борется-борется» с коррупцией, а ведь оно же и ЕСТЬ КОРРУПЦИЯ, не правда-ли? Все законы писаны только для самих себя любимых, а не во благо народа, который их содержит! Казалось-бы, зачем изобретать велосипед — смотрите как поступают в других(нормальных) странах и делайте так-же! Ан нет! Так, что драли с нас в три шкуры, и будут драть дальше. С таким правительством НЕТ будущего у России. Когда же вы НАЖРЕТЕСЬ. Неужели вам и вашим родственникам мало на эту жизнь. Или вы собираетесь вечно жить.

    деточка, ты хоть знаешь, что такое «коррупция»? Да сами предприниматели круги вокруг чиновников наворачивают или других важных для них лиц, к примеру, покупатель, и предлагают откаты и денежные вознаграждения.

    Думаешь в США коррупции нет? А как же выделение денег на военный бюджет? Думаешь все деньги идут на оборонку? А не слишком ли много 600 млрд. долларов в год? Думаешь, часть денег не возвращается в «конверте»?, ой, сорри, в мешках. ))) Разница лишь в том, что США живёт за счёт всего мира, а Россия живёт за свой счёт.

    Вот что будет делать США без доллара? Да всё просто, их ВВП сразу упадёт раз в пять и не только от того. что они перестанут производить свой основной товар как «доллары» и продавать его в виде товара и услуг по миру, а ещё и от того, что производство реальных товаров и услуг упадёт до минимума, т.к. не будет уже дешёвых кредитов, дотаций и прочего.

    А солдатам куда деваться? Ведь армия будет раза в два-три сокращена, а значит эти вояки пойдут терроризировать местное гражданское население. Понимаешь к чему это приведёт?

    США стоит на грани краха и я этого им желаю скорее. Нет, не подумай, я не желаю США зла, я лишь хочу, чтобы США стали жить за счёт своих реальных способностей и возможностей. Вот тогда посмотрим, какой у них будет капитализм)) А я уверен, что этот их капитализм резко перерастёт в социализм, т.к. не от кого будет кормиться, а чтобы самим прокормиться, придётся всем еб*шить.

    Ох, 15ти рублевый кремлебот, все ждет когда США накроются медным тазом, а прошло уже 3 года и тазом накрывается только экономика России.

    И приводя в пример экономику такой страны как США, не стоит забывать про такие страны как Германия, Финляндия, Франция, которые не живут за счет всего мира, а население этих стран живет богаче нашего в разы, потому что там меньше или нет коррупции, а наши чиновники и их прихлебатели — бездонные ямы для денег, они никогда не наворуются.

    Нам такую систему — мигом упадут продажи бензина. Многие заправки согласно отчетностям будут продавать 20 литров в день.

    Продажи бензина не упадут в отчетностях, смысл заправкам экономить деньги людей?

    Зрите в корень. Нашли, блин, пышные зелёные поля. ))) Одним словом — та же жопа, только сбоку. Умники, бля. Наверное, Вы все живёте в США и у Вас там много знакомых и родственников? С одного не берут налог, зато с другого — по полной!

    Вы чё народ? В США больше всего дерут налогов! Да и вообще, они все живут в долг, начиная с правительства и заканчивая обычными гражданами.

    Вы сначала проанализируйте их и наши налоги. 13%ндфл + из фОТа предприятие платит за Вас еще порядка 36% итого до 49% налогов с работающего человека. Как Вам ?! Я молчу про наши скрытые налоги с народа (акциз, НДС), которые тоже добавляют не мало негатива.

    Мда, наше то правительство «умнее». Берет налоги с народа и с топлива и еще транспортный))

    В правительство наше хочу! Деньги дерёшь, ответственности никакой и народу это всё ещё,походу, нравится))
    Дорожный налог в бензин! Ну логично! Сколько и как проехал, столько и заплатил.

    Здесь и борьба с пробками, здесь и закон о равенстве прав человека в стране.

    А то, что правительство не может и не хочет контролировать бензозаправки — это вопрос о служебном соответствии соответствующих министров и министерств.

    Интересно лет через 5, что вы скажите о этих любителях демократии, когда налоги там упадут раз в 20 при такой системе. Я про гибриды и электромобили, они сейчас уже неплохо продаются их к нам в РФ бэушками возят. Например «Ниссан ЛИАФ» кажется, совсем топлива не потребляет, рекорды по продажам бъет в США. Так, что не нужно на кого то смотреть, лучше своим умом жить.

    bananet.ru

    Цены на БУ авто в Нью-Йорке

  • Toyota corolla в возрасте 6 лет пробег 90000 миль 516 612 RUB = 9 000 USD
  • 2005 HONDA CIVIC 2D GREAT CONDITION, пробег 66000 миль возраст 6 лет 459 211 RUB = 8 000 USD
  • 2006 Honda CRV, пробег 60000 миль, возраст 5 лет 746 218 RUB = 13 000 USD
  • А тут цены на авто в Канаде
  • Подробнее цены на автомобили можно посмотреть на Нью-Йоркской доске объявлений: newyork.craigslist.org/fct/cto/

    Налоги и страховки при покупке авто

  • Оплата регистрации при покупке зависит от многих параметров авто
  • Налог с продаж зависит от штата
  • Обязательна страховка, которая тоже зависит от штата, стоимости авто и страховой компании
  • Техосмотра как такового нет
  • Стоимость парковок в США

    На платных парковках 14 RUB = 0.25 USD за 15 или 30 минут в зависимости от города. Возле ресторанов или магазинов обычно бесплатные парковки, но только для клиентов. За этим следят.

    Нужно читать надписи и вокруг того места куда собираетесь припарковаться. Может быть написано «не парковаться» или только высадка пассажиров или для инвалидов или еще что нибудь.

    А cколько это стоит в Австралии?

    Бензин около стоит 57 RUB = 1 USD за литр.
    Например такая услуга как балансировка 746 RUB = 13 USD

    Стоимость аренды авто в США

  • Авто эконом класса, Ford Focus или аналог на 1 месяц стоит 57 401 RUB = 1000 USD + страховка (по желанию) 517 RUB = 9 USD в сутки
  • То же авто на 10 дней стоит 28 701 RUB = 500 USD
  • Классом немного повыше, например Chevrolet cruze на 1 месяц 68 882 RUB = 1 200 USD + страховки
  • GPS навигатор 861 RUB = 15 USD в день
  • Детское кресло 746 RUB = 13 USD в день
  • Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль удобно с помощью популярного международного сервиса проката автомобилей Rentalcars

    Многие не берут авто в аренду, а покупают по объявлению, а потом через месяц-два продают примерно за те же деньги.

    Штрафы в США

    Перед тем как брать на прокат или покупать автомобиль, нужно хорошо изучить местные правила дорожного движения, и правила парковок. Штрафы высокие. (Примеры автомобильных штрафов в Новой Зеландии)

    • Проезд на красный 2 870 RUB = 50 USD
    • Парковка в местах для инвалидов 14 350 RUB = 250 USD
    • Непристегнутый ремень 2 870 RUB = 50 USD
    • За превышение 4 018 — 28 701 RUB = 70 — 500 USD
    • За неправильную смену полосы движения 21 813 RUB = 380 USD
    • За препятствование движению на перекрестке 27 840 RUB = 485 USD
    • За движение по обочине дороги 25 831 RUB = 450 USD

    www.globalprice.info

    Транспортный налог за рубежом

    Источник: http://112ak.ru/2727-nalog-na-avtomobil-ssha/

    Транспортный налог в разных странах мира


    26 октября

    Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей.

    Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах.

    В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

    Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

    Налог в США

    В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

    Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

    • Вайоминг;
    • Аляска;
    • Джорджия.

    Франция и транспортный налог

    Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

    Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

    Транспортный налог в Дании

    Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный – в виде топливного акциза.

    Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

    В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

    Норвегия

    В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего “возраста” норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

    Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

    Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

    Эстония

    В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

    В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды.

    Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для “старших” авто повлияет мощность двигателя.

    Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

    Испания

    Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

    • регистрационный;
    • на передачу машины;
    • на сам автомобиль.

    При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

    С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

    Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

    Китай

    Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

    В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

    Транспортный налог в Японии

    Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй – разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

    Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше – 50000 йен.

    Особенности налогообложения в Израиле

    Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

    Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

    VED в Англии

    Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

    • количество потребляемого машиной горючего;
    • объем двигателя;
    • год создания авто;
    • марка и вес.

    Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

    С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

    Источник: https://sochirentacar.ru/news?idnews=696

    Транспортный налог в германии

    Великобритания

    В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

    До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

    Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

    • объема двигателя;
    • вида топлива;
    • объема выбросов СО2.

    Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

    • выпущенных до 1973 года;
    • не использующихся в течение 12 месяцев;
    • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
    • электромобилей;
    • гибридных автомобилей.

    При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу.

    Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь.

    Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

    • объем двигателя;
    • объем выбросов СО2.

    Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

    Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

    Франция

    Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.
    ачала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно.

    Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства.

    Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

    Россия

    В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев.

    У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна.

    Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

    В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

    Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

    Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

    провэд.рф

    Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

    1) Все данные о численности населения, количестве автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из

    справочника “The World Factbook”.

    2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

    * Минимальное значение взято на примере штата Аляска, максимальное – для штата Нью-Йорк. ** Минимальное значение взято на примере Ивановской

    области, максимальное – для Москвы.

    16 июня, 2016 г.

    www.klaxon.ru

    Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

    С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

    Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже.

    В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer.

    Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

    Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

    • зарегистрированных в ФРГ;
    • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
    • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
    • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

    Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

    До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь.

    Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

    В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

    Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

    • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
    • изменится налоговая ставка;
    • автовладельца освободят от налогообложения.

    Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

    Налогообразующие факторы

    Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

    Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

    • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
    • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
    • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
    • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

    Расчет Kfz-Steuer

    Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше.

    Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.

    2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

    Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

    Источник: https://imigrant.online/germaniya-2/transportnyj-nalog-v-germanii.html

    Транспортный налог в Украине и мире

    Дорога транспортный налог

    Дорожный налог в зависимости от объема двигателя взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Собственники электрических, гибридных, а также автомобилей с объемом мотора менее 1 литра его не платят.

    Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.

     Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера. С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.

     Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.

    Транспортный налог во Франции

    Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.

    Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.

    Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.

    Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.

    Транспортный налог в Германии

    Здесь учитывается и объем двигателя, и чистота выхлопа. Независимо от года выпуска за каждые 100 куб. см объема следует выложить 2 евро для бензиновых моторов и 9 евро – для дизельных.

    Кроме того, по 2 евро ежегодно автовладелец должен платить за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной (по данным производителя автомобиля) на 100 км пробега. Этим сбором не облагаются владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 120 г CO2 на 100 км.

     Полностью от уплаты транспортного налога освобождены владельцы электрокаров, но только в течение пяти лет с момента их покупки. Как им придется платить в дальнейшем, германские власти еще не решили – самые старые электрокары здесь, проданные официальными дилерами, еще не достигли пятилетнего возраста.

    Транспортный налог в США

    Здесь транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены). То есть чем выше расход, чем чаще она выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше в итоге заплатит ее владелец.

    Разумеется, при таком раскладе владельцы электрокаров транспортный налог не платят вообще.

    Примерно 60% средств направляется в федеральный дорожный фонд, а 40% идут в дорожные фонды штатов. Причем все эти деньги расходуются исключительно на строительство и ремонт автомагистралей.

    Транспортный налог в  Японии

    Здесь при покупке новой машины необходимо заплатить налог в размере примерно 5% от ее стоимости. Следующий платеж – при постановке автомобиля на учет. Сумма рассчитывается, исходя из объема двигателя и массы автомобиля.

    Вилка внушительная: за небольшую малолитражку начисляют около 5.000 иен ($54), а, например, кроссовер потянет на 50.000-60.000 иен ($500-700). Эта сумма взимается с автовладельца ежегодно.

    Собственникам электромобилей и гибридных моделей налог начисляется со скидкой 20%.

    Средства направляются не на строительство дорого или экологические программы, а на развитие перспективных разработок в автопроме.

    Транспортный налог в Китае

    По аналогии с США транспортный налог включен в стоимость топлива (около 20% от цены). Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10% от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка 40%.

    Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

     Транспортный налог в России

    Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.

    Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.

    Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.

    Транспортный налог в Украине

    У нас с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств (транспортный сбор) отменен – как и сам техосмотр, если вы помните. Плательщиком налога на транспортные средства в Украине теперь являются физические и юридические лица, которые осуществляют первую регистрацию и/или перерегистрацию транспортного средства.

    Вместо транспортного сбора правительство ввело (тогда же в 2011 году) дополнительный акциз на топливо, но в каких размерах или долях к нынешней цене на топливо он измеряется – на сегодняшний день, похоже, известно только штатным сотрудникам Госказначейства. А вот куда эти средства направляются далее – наверняка не известно даже им.

    Источник: http://lidernews.com/news/transportnyiy-nalog-v-ukraine-i-mire.html